Темы статей
Выбрать темы

Индексируем «бюджетную» зарплату: что учесть

Лаврентьева Жанна, главный специалист отдела уровня жизни и мониторинга бедности Департамента стратегического планирования и анализа Министерства социальной политики Украины
Правильно определить «базовый» месяц — сделать первый шаг на пути индексации зарплаты. Когда в трудооплатной жизни работников идет «тишь да гладь», справиться с индексацией бухгалтеру помогает Порядок № 1078. Однако практика подбрасывает нестандартные ситуации, которые можно увидеть «под разным углом». Как решить возникшие проблемы для работников бюджетных учреждений, что учесть и как трактовать отдельные нормы? На «горячие индексационные» вопросы отвечает специалист Минсоцполитики.

Согласно абз. 1 п. 5 Порядка № 1078 в случае повышения тарифных ставок (окладов) значение ИПЦ в месяце повышения принимается за 1 или 100 %. Для проведения дальнейшей индексации исчисление ИПЦ осуществляется с месяца, следующего за месяцем повышения денежного дохода (абз. 2 п. 5 Порядка № 1078). Право на индексацию у работников возникнет, когда ИПЦ нарастающим итогом превысит установленный порог индексации (с 01.01.2016 г. — 103 %).

Это означает, что

«базовым» месяцем для индексации зарплаты будет месяц, в котором повысили оклад (тарифную ставку) по должности.

При этом установление или увеличение других постоянных составляющих зарплаты (надбавок, доплат, премий и т. д.) без увеличения должностного оклада (тарифной ставки) не влияет на изменение «базового» месяца. Другими словами, в случае увеличения зарплаты только лишь за счет постоянной доплаты, надбавки, премии и т. д. без увеличения должностного оклада сумму индексации не нужно уменьшать на размер такого увеличения зарплаты. Следовательно, в этом месяце проводить сравнительные расчеты для определения права на индексацию не нужно (абз. 5 п. 5 Порядка № 1078). Работнику продолжают выплачивать суммы индексации, исчисленные в зависимости от последнего повышения оклада.

Кроме того, для отдельных работников (вновь принятых, переведенных на другую работу, вышедших из отпуска для ухода за ребенком до 3 (6) лет) Порядком № 1078 предусмотрен особый механизм исчисления ИПЦ. Так, согласно п. 102 данного Порядка для такой категории работников предусмотрен механизм исчисления ИПЦ с месяца, следующего за месяцем повышения должностного оклада (тарифной ставки) по должности, которую занимает работник. То есть для индексации зарплаты таких работников ориентиром будет месяц последнего повышения оклада в штатном расписании учреждения по занимаемой должности.

Какие особые ситуации могут возникнуть в бюджетной сфере? Это и создание новых должностей, и, как следствие, прием или перевод на такую вновь созданную должность работника, и присвоение работнику более высокой категории, тарифного разряда, и повышение окладов в конце месяца. При индексации зарплаты таких лиц надо учитывать определенные нюансы.

Важно! Бюджетные учреждения повышают должностные оклады только согласно актам Кабмина, на законодательном уровне.

Это предусмотрено ст. 8 и 13 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

Для целей индексации зарплаты этот факт представляет особую важность. А именно: в бюджетных учреждениях в вопросах индексации зарплаты нужно ориентироваться на последнее законодательное повышение окладов для соответствующей категории работников. Поэтому и для вновь принятых работников (независимо от месяца введения должности в штатное расписание учреждения), и для работников, у которых повысился разряд или категория (и в результате индивидуально увеличился оклад),

при индексации зарплаты «базовым» месяцем будет месяц повышения тарифных ставок (окладов) согласно решениям Кабмина (законодательного повышения).

1-й тарифный разряд по ЕТС: когда и как индексировать

С 01.01.2017 г. согласно постановлению № 1037 повысились должностные оклады для работников 2 — 25-го тарифных разрядов по ЕТС. Поэтому для них январь 2017 года стал месяцем повышения должностных окладов (новым «базовым» месяцем). Расчет прироста ИПЦ нарастающим итогом для них начался с февраля 2017 года.

Что касается начала исчисления ИПЦ для проведения индексации работникам 1-го тарифного разряда бюджетной сферы, то отметим следующее. С 1 января 2017 года в штатных расписаниях бюджетных учреждений с оплатой по ЕТС должны быть установлены новые размеры окладов, рассчитанные исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере ПМТЛ на 1 января календарного года. Такое требование касается всех без исключения работников, в том числе и работников 1-го тарифного разряда. Кроме того, с января 2017 года внедрен новый механизм определения минимальной заработной платы.

Таким образом, с целью обеспечения единых подходов при расчете сумм индексации для всех работников 1-25-го тарифных разрядов по ЕТС ИПЦ рассчитывается с февраля 2017 года*.

* См. также письма Минсоцполитики от 03.05.2017 г. № 38/0/66-17 («Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 20, с. 6) и от 12.06.2017 г. № 49/0/66-17 («Об индексации заработной платы работника I тарифного разряда по ЕТС»). — Примеч. ред.

Напомним, что право на индексацию зарплаты возникает, когда ИПЦ нарастающим итогом превысит порог индексации (103 %). Впервые право на индексацию зарплаты работников с оплатой по ЕТС возникло в июне 2017 года на коэффициент индексации 3,7 %, поскольку ИПЦ за февраль — апрель превысил установленный порог индексации и составил 103,7 (1,01 х 1,018 х 1,009). На этот же коэффициент индексируют зарплату и в июле 2017 года.

Что касается суммы индексации, то индексации подлежит зарплата за отработанное время: основная (оплата по должностным окладам, тарифным ставкам), дополнительная зарплата, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и пр.) постоянного характера. При этом зарплату индексируют в пределах ПМТЛ.

В июне и июле 2017 года размер ПМТЛ составляет 1684 грн. Значит, сумма индексации равна 62,31 грн. (1684 грн. х 3,7 %).

Учитывая, что для всех работников с оплатой по ЕТС установлен единый подход при расчете суммы индексации, то

для работников 1-го тарифного разряда по ЕТС в июне и июле 2017 года зарплату индексируют на коэффициент 3,7 %, сумма индексации составляет 62,31 грн. (полная ставка при полностью отработанном месяце).

Пример 1. Работники 1-го тарифного разряда по ЕТС (полная ставка, оклад — 1600 грн.) получают доплату до МЗП в размере 1600 грн. Других доплат и надбавок, а также ежемесячных премий не получают. Как начислить сумму индексации: от 1600 грн. (от оклада) или от 1684 грн. (зарплаты в пределах ПМТЛ, т. е. с учетом доплаты до МЗП)? Сумма индексации за июнь и июль 2017 года будет равна 59,20 грн. (1600 х 3,7 %) или же 62,31 грн (1684 х 3,7 %)?

Обратите внимание: индексации подлежит заработная плата (не оклад!) в пределах ПМТЛ — 1684 грн. (абз. 2 п. 4 Порядка № 1078).

В нашем случае зарплата состоит из должностного оклада и доплаты до минзарплаты, что составляет 3200 грн., и превышает прожиточный минимум. Следовательно, индексировать нужно 1684 грн., а не 1600 грн.

Значит, сумма индексации за июнь и июль 2017 года работника 1-го тарифного разряда по ЕТС (в каждом полностью отработанном месяце) составляет 62,31 грн. (1684 грн. х 3,7 %).

Повышение категории и оклада по результатам аттестации

Пример 2. Учителю математики ОУЗ, который прошел аттестацию в марте 2017 года, была присвоена высшая категория (14-й тарифный разряд по ЕТС, оклад — 3872 грн.). До аттестации он имел 1 категорию (13-й тарифный разряд по ЕТС, оклад — 3632 грн.). Индексировать ли зарплату такого работника в июле?

Последнее законодательное повышение окладов работникам с оплатой по ЕТС было в январе 2017 года (согласно постановлению № 1037). То есть январь 2017 года стал «базовым» месяцем. А вот увеличение оклада за счет установления более высокого тарифного разряда не делает месяц, в котором произошло такое повышение, «базовым».

То есть в ситуации, приведенной в вопросе, увеличение тарифной ставки (оклада) происходит индивидуально в результате повышения квалификационной категории, по результатам проведенной аттестации работника**. При этом сами размеры должностных окладов, установленные согласно постановлению № 1298, в марте 2017 года не менялись. Таким образом, при установлении работнику более высокого тарифного разряда и, как следствие, этого увеличившегося размера должностного оклада «базовым» остается январь 2017 года — месяц, в котором было законодательное повышение окладов работникам с оплатой по ЕТС.

** См. также письмо Минсоцполитики от 21.03.2016 г. № 138/10/136-16. — Примеч. ред.

В июле 2017 года зарплата такого работника индексируется на коэффициент индексации 3,7 %, сумма текущей индексации равна 62,31 грн.

Обратите внимание: если педагогу был предоставлен ежегодный отпуск с 26 июня 2017 года продолжительностью 56 календарных дней, то в июле индексацию не начисляют, так как месяц полностью не отработан. В июне же индексацию следует выплатить пропорционально отработанному времени, ее размер в этом случае составит 49,85 грн. (62,31 грн. : 20 раб. дн. х 16 раб. дн.).

Педработники ДУЗ: «+ 2 разряда» по решению ОМС

Пример 3. Решением городского совета с 01.04.2017 г. педагогическим работникам ДУЗ были повышены должностные оклады на 2 позиции по ЕТС (на 2 тарифных разряда) согласно постановлению № 974 и приказу № 557. В результате такого повышения должностной оклад воспитателя ДУЗ с 01.04.2017 г. повышен с 2912 грн. до 3392 грн. (с 10-го тарифного разряда до 12-го тарифного разряда). Будет ли такой месяц (апрель 2017 года) «базовым» для проведения индексации зарплаты педработникам в 2017 году?

В 2017 году определенным категориям педагогических работников повышены должностные оклады по 2 основаниям.

Первое основание: повышение тарифных разрядов педработникам на 2 позиции по ЕТС. Такое повышение произошло на основании постановления № 974.

При этом для педагогических работников учебных заведений, финансируемых за счет образовательной субвенции, тарифные разряды были повышены с 01.01.2017 г. (1 этап повышения). Напомним: в соответствии со ст. 1032 БКУ к таким заведениям относятся ОУ3 и ПТУ3 в части обеспечения расходов на получение полного общего среднего образования.

Для педработников всех прочих заведений и учреждений образования, финансируемых за счет государственного и местных бюджетов (ДУ3, учреждения здравоохранения, соцзащиты и т. п.), повышение тарифных разрядов на 2 позиции произойдет с 01.09.2017 г. (2 этап повышения). При этом ОМС могут принимать решение о повышении тарифных разрядов педагогам заведений и учреждений образования, финансируемых за счет местных бюджетов, с 01.01.2017 г. до 01.09.2017 г. (п. 3 постановления № 974).

Обратите внимание: речь идет о повышении именно тарифного разряда, т. е., например, если у педагога был 10-й тарифный разряд, то теперь стал 12-й.

Второе основание: повышение должностных окладов всем работникам по ЕТС, в том числе педагогическим работникам, в соответствии с постановлением № 1037. Напомним: должностные оклады работникам с оплатой по ЕТС на этом основании были повышены с 01.01.2017 г.

Месяц, в котором должностные оклады педработникам увеличились по решению ОМС согласно постановлению № 974 в результате «продвижения вверх» по ЕТС на 2 тарифных разряда, не считается «базовым» для индексации зарплаты. Ведь это месяц повышения их тарифных разрядов.

«Базовым» для таких работников будет январь 2017 года — месяц последнего законодательного повышения должностных окладов работников по ЕТС согласно постановлению № 1037.

Следовательно, в ситуации, когда по решению ОМС воспитателю ДУЗ с 01.04.2017 г. тарифный разряд с 10-го становится 12-м и в результате увеличивается его должностной оклад, не влияет на «базовость» месяца. Расчет ИПЦ для проведения индексации начинают с февраля 2017 года («базовый» — январь 2017 года, месяц общего повышения окладов по 12-му разряду).

В июне 2017 года у таких работников наступило право на индексацию: индекс составил 3,7 %; сумма индексации — 62,31 грн. (1684 х 3,7 %). Такие же коэффициенты и суммы индексации будут и в июле 2017 года (при полностью отработанном месяце).

Педработник с неполной занятостью уходит в отпуск

Пример 4. Руководителю кружка внешкольного учебного заведения (основное место работы, 9-й тарифный разряд, оклад с 01.01.2017 г. — 2768 грн.) установлена педнагрузка 13,5 часа в неделю при норме 18 часов в неделю. С 19 июня 2017 года ему предоставлен ежегодный отпуск полной продолжительности (56 к. дн.).

Педагогическим работникам, в том числе и руководителям кружков, ставка заработной платы устанавливается за 18 часов учебной нагрузки в неделю. Это предусмотрено п.п. «а» п. 64 Инструкции № 102. При этом оплата труда осуществляется в соответствии с объемом педагогической нагрузки, по тарификации согласно п. 68 Инструкции № 102. Если руководителю кружка установлен объем педнагрузки меньше нормы, ставка зарплаты по его должности определяется так: месячный оклад умножается на объем установленной при тарификации учебной нагрузки в неделю и делится на 18 часов (в приведенном случае: 2768 грн. х 13,5 ч :18 ч = 2076 грн.).

Поскольку в приведенном примере руководителю кружка педнагрузка установлена в размере 13,5 часа в неделю (или 0,75 ставки (13,5 ч : 18 ч)), это говорит о том, что ему установлено неполное рабочее время.

Согласно абз. 7 п. 4 Порядка № 1078 лицам, работающим в режиме неполного рабочего времени, сумму индексации определяют из расчета полного рабочего времени, а выплачивают пропорционально отработанному времени.

Таким образом, руководителю кружка с педнагрузкой 13,5 часа в неделю сумму индексации за июнь 2017 года за полностью отработанный месяц определяют так:

1684 грн. х 3,7 % : 18 ч х 13,5 ч = 46,73 грн. (или 1684 грн. х 3,7 % х 0,75).

Кроме этого, надо учесть, что учителю с 19 июня был предоставлен ежегодный отпуск. Поэтому за июнь 2017 года ему необходимо начислить индексацию в таком размере:

46,73 грн. : 20 раб. дн. х 11 раб. дн. = 25,70 грн.,

где 20 — количество рабочих дней по графику работы в июне;

11 — количество фактически отработанных дней в июне (с 1 по 18 июня включительно).

В июле 2017 года индексация не начисляется, поскольку весь месяц такой работник находился в ежегодном отпуске (отработанных дней нет).

Работники ЦСССДМ: госслужба → ЕТС

Пример 5. В ноябре 2016 года руководящим работникам ЦСССДМ были установлены новые условия оплаты труда по ЕТС: их, кроме директора, перевели на новосозданные должности (например, главного специалиста-бухгалтера на должность бухгалтера, главного специалиста — на психолога и пр.). Какой «базовый» месяц будет для индексации зарплаты таких работников?

С 1 мая 2016 года вступил в силу Закон № 889, согласно которому руководящие работники ЦСССДМ утратили статус госслужащих. На них больше не распространяются условия оплаты труда, установленные для такой категории работников.

Кроме того, правительством было определено, что должностные оклады и условия оплаты труда работников ЦСССДМ определяются по ЕТС. Такие изменения с 29.07.2016 г. внесены постановлением № 462, а также новые условия оплаты труда таких работников прописаны в приложении 3 к приказу № 526.

Такие перемены — не что иное, как изменение существенных условий труда. Кроме того, практически всех работников ЦСССДМ (кроме директора, так как у него не поменялось наименование должности) перевели на другие новосозданные должности.

Поскольку для работников ЦСССДМ установлены новые условия оплаты труда (оплата по ЕТС), для целей индексации зарплаты следует ориентироваться на повышение окладов для работников по ЕТС.

Последнее повышение окладов для работников с оплатой по ЕТС было в январе 2017 года («базовый» месяц). Исчисление ИПЦ для текущей индексации будет осуществляться с февраля — месяца, который следует за месяцем повышения оклада.

Право на индексацию зарплаты для «базового» января 2017 года наступило в июне 2017 года. Коэффициент индексации составил 3,7 % (1,01 февраль х 1,018 март х 1,009 апрель х 100 - 100), сумма индексации — 62,31 грн. (1684 грн. х 3,7 %).

На этот же коэффициент индексируют зарплату и в июле 2017 года.

Новая должность в госоргане

Пример 6. В марте 2017 года в госоргане была создана (введена в штатное расписание) новая должность госслужащего (главного специалиста с должностным окладом 3200 грн.). В апреле 2017 года на эту должность был принят работник. Какой месяц является «базовым»? Индексировать ли в июне 2017 года зарплату такого работника?

Как было сказано выше, в бюджетной сфере должностные оклады повышают только на основании соответствующих нормативно-правовых актов. Появление новой должности в штатном расписании не является новой должностью в госоргане на законодательном уровне. Поэтому если в штатное расписание госоргана была введена новая должность, то размер должностного оклада по ней будет установлен согласно требованиям соответствующего постановления КМУ. Это означает, что

для индексации зарплаты работников бюджетной сферы, принятых на вновь созданные должности, следует ориентироваться не на месяц введения должности в штатное расписание, а на месяц последнего законодательного повышения оклада для этой должности (согласно нормативно-правовым актам). В этом случае для индексации используем п. 102 Порядка № 1078.

Так, оклады госслужащих последний раз повышались в январе 2017 года согласно постановлению № 15. Следовательно, если в марте 2017 года в штатное расписание госоргана была введена новая должность госслужащего, то при индексации зарплаты работника, принятого на такую должность, следует ориентироваться на последнее законодательное повышение окладов для данной категории работников, т. е. «базовым» месяцем будет январь 2017 года.

Право на индексацию зарплаты для «базового» января 2017 года наступило в июне 2017 года. Коэффициент индексации составил 3,7 % (1,01 февраль х 1,018 март х 1,009 апрель х 100 - 100), сумма индексации — 62,31 грн. (1684 грн. х 3,7 %).

На этот же коэффициент индексируют зарплату и в июле 2017 года.

ОМС: в декабре 2016 года увеличили оклад согласно «вилке» окладов

Пример 7. До 26.05.2017 г. в ОМС для должности начальника самостоятельного управления был предусмотрен диапазон размеров должностного оклада 1785 — 1834 грн. (приложение 51 к постановлению № 268). С 1 декабря 2015 года в штатном расписании оклад начальнику управления был установлен на уровне нижней границы — 1785 грн. С 1 декабря 2016 года должностной оклад по этой должности установили на уровне верхней границы (1834 грн.). Являлся ли декабрь 2016 года «базовым» месяцем? С 26.05.2017 г. оклад работника увеличили до 5500 грн. Как индексировать зарплату такого работника?

Напомним: до 26.05.2017 г. последнее законодательное повышение окладов должностным лицам ОМС было в декабре 2015 года согласно постановлению № 1013. Повышение касалось всех наименований должностей в установленных диапазонах (в пределах нижней и верхней границ) размера должностных окладов. Поэтому увеличение с 01.12.2016 г. размера должностного оклада с нижней границы на верхнюю не повлияло на изменение «базового» месяца. Такому работнику должны были продолжать выплачивать сумму индексации, определенную от последнего законодательного повышения оклада — декабря 2015 года. Сумма текущей индексации (в расчете на полную ставку за полностью отработанный месяц) для этого работника после такого повышения составляла:

— в декабре 2016 года — феврале 2017 года — 150,40 грн. (1600 х 9,4 %);

— в марте и апреле 2017 года — 217,60 грн. (1600 х 13,6 %);

— в мае 2017 года — 229,02 грн. (1684 х 13,6 %). Однако это майская сумма индексации за полный месяц при старом окладе (1834 грн.). Ее выплачивают пропорционально отработанным дням до 26.05.2017 г.

Обратите внимание: в мае 2017 года следовало пересмотреть сумму индексации, так как согласно постановлению № 353 с 26.05.2017 г. должностным лицам ОМС были повышены должностные оклады.

Следовательно, сумма индексации за май (229,02 грн.) до повышения окладов выплачивается пропорционально отработанному времени. Эта сумма (при условии полностью отработанных дней с 1 по 25 мая) составит:

229,02 грн. : 20 раб. дн. х 16 раб. дн. = 183,22 грн.

Для определения судьбы индексации после повышения окладов нужно сравнить сумму повышения зарплаты с суммой возможной индексации. В сравнительных расчетах участвуют все составляющие зарплаты, не имеющие разового характера. Причем выплаты, размер которых может меняться из месяца в месяц (например, надбавки за высокие достижения в труде или же ежемесячные премии), учитывают исходя из размера, установленного в месяце повышения должностного oклaдa. А вот доплата до М3П при проведении сравнительных расчетов не учитывается.

Данные о зарплате должностного лица до и после повышения в мае 2017 года представим в таблице.

Элементы зарплаты

Зарплата до повышения, грн.

Зарплата после повышения, грн.

Сумма повышения, грн.

Оклад

1834

5500

3666

Ранг

90

90

0

Надбавка за выслугу лет, 15 %

288,60 ((1834 + 90) х 15 %)

838,50 ((5500 + 90) х 15 %)

549,90

Надбавка за высокие достижения в труде, 30 %

663,78 ((1834 + 90 + 288,60) х 30 %)

1928,55 ((5500 + 90 + 838,50) х 30 %)

1264,77

Премия, 10 % должностного оклада

183,40 (1834 х 10 %)

550 (5500 х 10 %)

366,60

Итого

3059,78

8907,05

5847,27

Как видно из расчетов, сумма повышения зарплаты 5847,27 грн. (8907,05 - 3059,78) превысила сумму возможной индексации в размере 229,02 грн. (в данном случае даже повышение самого оклада на 3666 грн. (5500 - 1834) превышает сложившуюся индексацию 229,02 грн.). Поэтому с 26 мая 2017 года работник утрачивает право на индексацию. Май 2017 года становится новым «базовым» месяцем.

Зарплату с 26 по 31 мая не индексируют. Не индексируют зарплату такого работника ни в июне, ни в июле 2017 года (не наступает право).

Служащие в ОМС: как рассчитать индексацию-разницу

Пример 8. Деловоду ОМС с 26.05.2017 г. установлен должностной оклад в размере 1895 грн. (до повышения размер оклада составлял 1723 грн.). Ему также установлена надбавка за выслугу лет в размере 20 %. Ежемесячные премии не выплачивались ни в мае, ни в июне 2017 года. Вместе с тем зарплата такого работника меньше минимальной, и ему начисляют доплату до МЗП. Общий размер зарплаты работника до и после повышения составляет 3200 грн. Как индексировать зарплату такого работника после повышения окладов? Учитывать ли при проведении сравнительных расчетов доплату до МЗП?

Чтобы определить судьбу индексации после повышения окладов, нужно сравнить сумму зарплатного повышения с суммой возможной индексации в месяце повышения оклада. Рассчитаем сумму зарплаты деловода за полностью отработанный месяц до и после повышения с учетом всех постоянных составляющих зарплаты.

Важно! Доплата до МЗП при проведении сравнительных расчетов не учитывается.

Поэтому, несмотря на то, что в приведенном примере общий доход (зарплата) работника за месяц до и после повышения оклада не изменился и составляет 3200 грн., в сравнении будет участвовать не вся сумма зарплаты работника, а оклад и надбавка за выслугу лет.

Данные о зарплате служащего ОМС до и после повышения в мае 2017 года представим в таблице ниже.

Далее определим сумму возможной индексации за май 2017 года. Она составляет 229,02 грн. (1684 грн. х 13,6 %).

Как видно из расчетов, сумма повышения зарплаты за полный месяц 206,40 грн. (2274 - 2067,60) не превысила сумму возможной индексации 229,02 грн. Поэтому сумму индексации с учетом повышения (индексацию-разницу) за полный месяц определяем так:

229,02 - 206,40 = 22,62 (грн.).

Поскольку повышение должностного оклада произошло с 26.05.2017 г., то сумму индексации за период с 26.05.2017 г. по 31.05.2017 г. нужно рассчитать пропорционально рабочим дням, приходящимся на этот период:

22,62 грн. : 20 раб. дн. x 4 раб. дн. = 4,52 грн.

Кроме того, необходимо начислить индексацию за период до повышения окладов. Ее сумму также определяем пропорционально отработанным дням до повышения:

229,02 грн. : 20 раб. дн. х 16 раб. дн. = 183,22 грн.

Элементы зарплаты

Зарплата до повышения, грн.

Зарплата после повышения, грн.

Сумма повышения, грн.

Оклад

1723

1895

172

Надбавка за выслугу лет, 20 %

344,60 (1723 х 20 %)

379 (1895 х 20 %)

34,40

Итого

2067,60

2274

206,40

Рассчитаем общую сумму зарплаты работника за май 2017 года:

1378,40 + 275,68 + 379 + 75,80 + 183,22 + 4,52 + 903,38 = 3200 (грн.),

где 1378,40 — сумма оплаты по окладу до повышения (1723 грн. : 20 раб. дн. x 16 раб. дн.);

275,68 — сумма надбавки за выслугу лет до повышения (1378,40 грн. х 20 %);

379 — сумма оплаты по окладу после повышения (1895 грн. : 20 раб. дн. x 4 раб. дн.);

75,80 — сумма надбавки за выслугу лет после повышения (379 грн. х 20 %);

183,22 — сумма индексации за период с 1 до 26 мая (229,02 грн. : 20 раб. дн. х 16 раб. дн.);

4,52 — сумма индексации-разницы после повышения (22,62 грн. : 20 раб. дн. х 4 раб. дн.);

903,38 — доплата до МЗП.

Май 2017 года стал «базовым» месяцем. Для последующей индексации с июня 2017 года начинают расчет ИПЦ нарастающим итогом. При этом в следующих месяцах, до очередного повышения оклада, у работника сохранится рассчитанная сумма индексации (индексация-разница) в размере 22,62 грн.

В июле 2017 года зарплата деловода за полностью отработанный месяц составит:

1895оклад + 379надбавка за выслугу лет + 22,62индексация + 903,38доплата до МЗП = 3200 (грн.).

Использованные документы и сокращения

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VІ.

Закон № 889 — Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VІІІ.

Порядок № 1078 — Порядок проведения индексации денежных доходов населения, утвержденный постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.

Постановление № 1298 — постановление КМУ «Об оплате труда работников на основании Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298.

Постановление № 268 — постановление КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.

Постановление № 1013 — постановление КМУ «Об упорядочении структуры заработной платы, особенностях проведения индексации и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты» от 09.12.2015 г. № 1013.

Постановление № 462 — постановление КМУ «Вопросы оплаты труда работников центров социальных служб для семьи, детей и молодежи» от 22.07.2016 г. № 462.

Постановление № 974 — постановление КМУ «О внесении изменения в приложение 2 к постановлению Кабинета Министров Украины от 30 августа 2002 г. № 1298» от 14.12.2016 г. № 974.

Постановление № 1037 — постановление КМУ «Об оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 28.12.2016 г. № 1037.

Постановление № 15 — постановление КМУ «Вопросы оплаты труда работников государственных органов» от 18.01.2017 г. № 15.

Постановление № 353 — постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 9 марта 2006 г. № 268 и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины» от 24.05.2017 г. № 353.

Приказ № 526 — приказ Минсоцполитики «Об условиях оплаты труда работников заведений социальной защиты детей, заведений социального обслуживания и центров социальных служб для семьи, детей и молодежи» от 18.05.2015 г. № 526.

Инструкция № 102 — Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденная приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102.

ЕТС единая тарифная сетка.

ИПЦ индекс потребительских цен.

ОМС органы местного самоуправления.

МЗП — минимальная заработная плата.

ПМТЛ прожиточный минимум, установленный для трудоспособного лица.

ДУЗ — дошкольное учебное заведение.

ОУЗ — общеобразовательное учебное заведение.

ЦСССДМ — центры социальных служб для семьи, детей и молодежи.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше