Повышен минимальный размер пособия по безработице
Постановлением ФСС от 12.09.2018 г. № 175 утверждены новые минимальные размеры пособия по безработице.
С 1 января 2019 года они составят:
610 грн. — для лиц, признанных безработными, которые в течение 12 месяцев, предшествовавших регистрации лица в качестве безработного, имеют страховой стаж менее 6 месяцев;
1630 грн. — для лиц, признанных в установленном порядке безработными, страховой стаж которых в течение 12 месяцев, предшествовавших регистрации лица в качестве безработного, составляет не менее 6 месяцев.
По заявлениям-расчетам, которые были поданы до 28 сентября 2018 года включительно, Уведомление подавать не нужно
Такое разъяснения было размещено на официальном сайте ФССУ (http://www.fssu.gov.ua) 29 октября 2018 года.
Напомним, что с 1 октября 2018 вступил в силу Порядок финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины, утвержденный постановлением правления ФСС от 19.07.2018 г. № 12 (далее — Порядок № 12). Этим документом установлена возможность страхователей подавать Заявление-расчет в электронном виде.
В своем разъяснении от 29.10.2018 г. ФСС доводит до сведения страхователей, как можно воспользоваться правом подавать Заявление-расчет в электронном виде.
Также в электронном виде может подаваться Уведомление о выплате средств застрахованным лицам (направляется в течение месяца со дня осуществления страховых выплат). Отдельно отметим, что в Порядке № 12 четко не прописано, что делать с выплаченными средствами, полученными по заявлениям-расчетам, которые были предоставлены до 1 октября 2018 года. А именно, нужно ли подавать Уведомление о выплаченных средствах, полученных по «старым» заявлениям-расчетам?
И вот появилось разъяснение: по заявлениям-расчетам, которые были предоставлены до 28 сентября 2018 года включительно, Уведомление подавать не нужно.
Кроме того, заключив указанный договор с ФСС, теперь вы можете подавать в электронном виде и квартальные отчеты Ф4-ФСС з ТВП.
По факту поступления электронного документа рабочий орган исполнительной дирекции Фонда осуществляет отправку страхователю трех видов квитанций:
1) о получении электронного документа — удостоверяет факт и время получения документа;
2) о поступлении электронного документа, по результатам проверки — удостоверяет факт и время его отправки;
3) о приемке электронного документа — удостоверяет факт и время приема (неприема) электронного документа и внесения его данных в базу.
В случае предоставления документа в электронном виде распечатанное Заявление-расчет вместе с предоставленными застрахованными лицами документами, на основании которых назначены выплаты, хранятся у страхователя.