Информационная страничка

В избранном В избранное
Печать
Оплата труда Февраль, 2019/№ 4

Освобождаем от работы членов комиссии.Выборы-2019

Выборы Президента Украины назначены на 31 марта 2019 года. И избирательный процесс уже стартовал (за 90 дней до выборов — с 31.12.2018 г., постановление ЦИК от 27.12.2018 г. № 25З). А значит, многим работодателям придется вспомнить процедуру освобождения от работы работников, привлеченных к избирательному процессу.

Законодательные основания для освобождения от работы в таких случаях содержатся в Законе Украины «О выборах Президента Украины» от 05.03.99 г. № 474-XIV (далее — Закон № 474).

Например: члены избирательной комиссии согласно ч. 4 ст. 29 Закона № 474 освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы — на весь период полномочий избирательной комиссии или на часть этого периода.

Порядок оплаты труда членов окружных и участковых избирательных комиссий по выборам Президента Украины утвержден постановлением Центральной избирательной комиссии от 08.04.2014 г. № 226. Согласно этому Порядку оплата труда членов избирательных комиссий осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных для подготовки и проведения выборов Президента Украины.

Изменен порядок учета призывников и военнообязанных

Правительство своим постановлением от 06 февраля 2019 г. № 74 (вступило в силу 14.02.2019 г.) внесло изменения в некоторые постановления Кабмина по вопросам воинского учета призывников и военнообязанных. Вкратце документом предусмотрены нововведения, которые позволят усовершенствовать:

• процедуру ведения воинского учета, возложив на военные комиссариаты задачу по обеспечению ведения Единого госреестра военнообязанных;

• процедуру проведения проверок относительно лиц, претендующих на занятие особо ответственных должностей и должностей с повышенным коррупционным риском;

• порядок организации взаимодействия местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций с военными комиссариатами по вопросам воинского учета;

• контроль за выполнением должностными лицами, призывниками и военнообязанными установленных правил воинского учета граждан Украины.

ИПР — нет, а «инвалидный» норматив — есть?

Ситуация: работник с инвалидностью не предоставил работодателю индивидуальную программу реабилитации (далее — ИПР). Обязательно ли ее наличие у работодателя? Засчитывать ли этого работника в «инвалидный» 4-% норматив?

Отвечают: Фонд социальной защиты инвалидов (письмо от 01.10.2018 г. № 1/3-140/02-01), Гоструда (письмо от 05.10.2018 г. № 7850/1/4.2-ДП-18) и Минсоцполитики (письмо от 23.10.2018 г. № 20396/0/2-18/29).

Выводы из ответов: копия ИПР должна храниться у работодателя. Информация, содержащаяся в ней, дает возможность контролировать соблюдение условий труда, рекомендуемых (со стороны МСЭК) работнику с инвалидностью. В то же время если работник не предоставил ИПР, то отказать в трудоустройстве (уволить) ему нельзя. ИПР не является обязательным документом при приеме на работу (не указана в ст. 24 КЗоТ).

На вопрос влияния ИПР на «норматив» все ведомства промолчали.

Поэтому считаем: «пока что» остается актуальным старое разъяснение Фонда соцзащиты инвалидов (в письме от 26.03.2007 г. № 1/6-172), утверждающее, что для подтверждения инвалидности лица и «зачета» его в норматив нужны копия справки МСЭК и копия пенсионного удостоверения или удостоверения получателя государственной социальной помощи, которая выплачивается вместо пенсии.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить