При этом если численность работников областных госадминистраций осталась практически неизменной, то численность работников районных госадминистраций сильно «пострадала» (к примеру, численность работников аппарата сократили в 2 раза).
Постановление № 746 вступает в силу с 1 января 2020 года. А это значит, что с указанной даты численность работников госадминистраций уже должна соответствовать новым требованиям.
Вот тут и возникает вопрос. Ведь мало того, что начиная с 25.09.2019 г. в ст. 87 Закона № 889* исчезло упоминание о том, что процедура увольнения госслужащих в связи с сокращением штата определяется законодательством о труде, там не появились и другие инструкции на этот счет.
* Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII.
Но не надо забывать, что согласно п. 3 ст. 5 Закона № 889 действие законодательства о труде распространяется на госслужащих в части отношений, не урегулированных этим Законом. А это значит, что по рассматриваемому вопросу нужно обратиться к нормам КЗоТ. В соответствии со ст. 492 КЗоТ о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников необходимо персонально предупредить не позднее чем за два месяца. Выходит, придется действовать так: уведомить работников о предстоящем увольнении до 28.10.2019 г. (с учетом рекомендаций Кабмина о переносе рабочих дней, прописанных в его распоряжении от 10.01.2019 г. № 7-р).
Повышение оклада: когда корректировать выплаты при расчете «средней»
Как предписывает п. 10 Порядка № 100, в случае повышения тарифных ставок и должностных окладов заработную плату (включая премии и другие выплаты, учитываемые при исчислении средней заработной платы), за промежуток времени до повышения следует откорректировать на коэффициент повышения. Но только в том случае, если такое повышение должностных окладов произошло:
• в расчетном периоде;
• в периоде, когда за работником сохранялся средний заработок (был в отпуске, командировке, на повышении квалификации и т. д.).
Заметьте: компенсация за неиспользованный отпуск хоть и относится к выплатам, которые проводятся в размере средней зарплаты, но не является сохранением среднего заработка. Поэтому основным условием для корректировки среднего заработка для выплаты такой компенсации является только повышение должностных окладов в расчетном периоде (письмо Минсоцполитики от 21.08.2019 г. № 984/0/204-19).
Причем повышение должностных окладов может происходить и не с первого числа месяца (письмо Минсоцполитики от 06.09.2019 г. № 1076/0/204-19). В таком случае зарплату, начисленную в месяце повышения оклада, придется разделить на два периода: до повышения и после него. И только первую из них следует откорректировать.