С 10.06.2021 учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (далее — Реестр застрахованных лиц) (ст. 48 КЗоТ).
Все необходимые сведения в такой Реестр попадают из Объединенной отчетности, которая подается работодателем.
Более того, при заключении трудового договора гражданин может предоставить работодателю либо трудовую книжку (в случае ее наличия), либо сведения о трудовой деятельности из Реестра застрахованных лиц (ст. 24 КЗоТ).
То есть бумажная трудовая книжка понемногу теряет статус основного документа о трудовой деятельности работника. А значит, кажется, что она вообще не нужна. Однако это не так. И на это может быть четыре причины.
Причина 1: данные ТК не переданы в ПФУ. Чтобы передать данные о трудовой деятельности работников в ПФУ, у работодателя (или у самих работников) есть 5 лет (до 10.06.2026). И, кстати, спешить с этим не обязательно. Главное — уложиться в установленный срок. Поэтому некоторые работодатели не торопятся сканировать трудовые книжки работников и передавать их в Пенсионный фонд.
В связи с этим такие работодатели должны (до передачи данных ПФУ) и дальше хранить, вести и заполнять соответствующим образом бумажные трудовые книжки работников, которые приняты на работу до 10.06.2021.
А если к работодателю трудоустраивается работник (после 10.06.2021), данные о трудовой деятельности которого еще не переданы в ПФУ, то — требовать у него бумажную трудовую книжку.
Вот и выходит, что работодатели до сих пор должны знать, как правильно заполнить трудовую книжку, какие данные в нее вносить и как хранить такой документ на предприятии.