Темы статей
Выбрать темы

Увольняем кочегара: особенности окончательного расчета

Кравченко Дарья, эксперт по оплате труда
В апреле 2025 года предприятие увольняет работника, принятого на должность кочегара на период отопительного сезона. Какие нюансы при этом следует учесть работодателю? Как посчитать отпускную компенсацию такому работнику?

Нюансы увольнения

Машинисты (кочегары) — это работники, которых работодатели обычно берут только на период отопительного сезона. Но заметьте, несмотря на короткий срок трудовых отношений, они не являются сезонными или временными работниками.

С такими работниками заключают срочные трудовые договоры. Расторжение такого вида трудового договора имеет свои особенности.

1. Дата увольнения. Основным основанием для прекращения трудовых отношений с кочегаром является окончание срока договора — п. 2 ст. 36 КЗоТ. Соответственно датой увольнения будет последний день действия срочного трудового договора.

Однако бывает так, что срочный договор заключается до завершения определенного периода, например «до окончания отопительного сезона» (как в рассматриваемой ситуации). В таком случае датой увольнения будет дата окончания отопительного сезона, определенная приказом (распоряжением) руководителя предприятия.

Предупреждаем: если не уволить работника в определенный день, действие трудового договора автоматически считается продленным на неопределенный срок (ч. 1 ст. 391 КЗоТ).

В связи с этим возникает вопрос — какой датой увольнять кочегара, если такой работник:

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO Factor PRO Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше