Темы статей
Выбрать темы

Должен ли единоналожник, который добровольно использует РРО, иметь платежный терминал

Письмо Госпотребинспекции от 05.05.2014 г. № 2565-3-11/8

Как известно, предприниматели на едином налоге имеют полное право не использовать РРО в своей деятельности (пункт 296.10 НКУ, пункт 6 статьи 9 Закона об РРО). Как следствие, они также могут не устанавливать платежные терминалы (ПТ)*.

* Письма Миндоходов от 29.04.2013 г. № 2397/5/99-99-18-05-16 и Минэкономразвития от 07.05.2013 г. № 3502-06/16081-12.

В то же время предприниматели-единоналожники могут по своему усмотрению использовать РРО, не переводя аппараты в фискальный режим (для облегчения ведения учета).

Вопрос: должны ли такие единоналожники, добровольно использующие РРО, устанавливать и ПТ?

Миндоходовцы в письме от 26.02.2014 г. № 3737/6/99-99-18-03-01-15 буквально трактовали законодательство и ответили: да, должны!

А вот Госпотребинспекция в комментируемом письме хоть и не дала прямого ответа, но, судя по тону письма, придерживается вполне лояльной позиции. Ведь неспроста упомянута статья 19 Конституции Украины: основа правового порядка в Украине — никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.

В то же время, учитывая противоположную позицию по этому вопросов Миндоходов, еще раз обращаем внимание на следующее: если сотрудники Госпотребинспекции и не сочтут за нарушение отсутствие ПТ, то внушительный админштраф грозит виновным лицам от  налоговиков (1700 — 3400 грн., за повторное же нарушение в течение года — 8500 — 17000 грн. согласно статье 16315 КоАП). А последние, как мы уже отметили, требуют наличия ПТ у всех пользователей РРО, в том числе добровольных.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше