Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Летний лагерь от А до Я

Гришина Галина
Собственное Дело Август, 2014/№ 15
Печать
Рассказывая о себе, Жанна Харьковская шутит — ей легче перечислить те сферы, где она не работала, чем те, где успела достичь существенных результатов. Заместитель директора по производственным вопросам на одном из харьковских заводов, организатор ивент-агенства, ведущая праздников, тамада на свадьбах — близкие давно привыкли к такого рода профессиональным рокировкам. Но даже они были удивлены, когда Жанна оставила свои прибыльные проекты ради волонтерской деятельности, посвятив себя благотворительности. Многие тогда недоумевали — зачем ей это нужно? Но как показало время, навыки работы в волонтерской организации вскоре пригодились при запуске коммерческого детского проекта. В этот раз Жанна загорелась создать летний развивающий лагерь для детей с говорящим названием «Лидер». А талантливые и терпеливые педагоги из волонтерской организации оказались лучшими вожатыми — Жанне не пришлось искать их на стороне, теряя время на изнурительные собеседования. О том, как заработать на организации летнего досуга для детей, Жанна рассказала в интервью газете «Собственное Дело». Жанна, ты успешно реализовала себя во многих сферах, твой главный козырь — это коммуникабельность и целе­устремленность. А как возникла идея открыть летний лагерь для детей?

Ж. Х. Эта идея родом из детства. Все лето я проводила в пионерских лагерях, и сегодня с радостью вспоминаю те времена. Считаю, что именно в летнем лагере я научилась многому из того, что пригодилось мне во взрослой жизни. Меня всегда выбирали командиром отряда, я с удовольствием участвовала в конкурсах, играх и спортивных соревнованиях — это придало мне уверенности в собственных силах на всю жизнь. Сейчас же дети недополучают хорошо организованного летнего отдыха. Пока родители работают, дети проводят время у компьютеров и планшетов. При этом многие мамы и папы были бы и рады отдать ребенка в лагерь, но подходящих предложений не так уж и много. Те варианты, которые существуют на рынке, многим или не по карману, или же устраивает цена, но не устраивает месторасположение лагеря — слишком далеко. Мы же предлагаем хороший вариант отдыха для детей в черте города. Весь день дети проводят на природе в большой зеленой зоне — веревочном парке. Это дневной лагерь без ночевки, что дает возможность родителям организовать свое рабочее время, а ребенку — обучится полезным навыкам туризма, работе в команде и лидерству.

 

Как организовали питание детей?

 

Ж. Х. Питание — вопрос несложный. Одним из партнеров выступает столовая общественного питания, которая берет на себя всю ответственность за качество продуктов. Наша же задача — организовать досуг и обучение детей.

 

Какой стартовый капитал понадобился для реализации задуманного?

 

Ж. Х. Основной капитал — это человеческий ресурс: вожатые, которые будут работать с детьми, и команда инструкторов. Открытие подобных проектов не требует много вложений, ведь наша услуга держится на опыте и стремлении дать что-то полезное детям. Все сотрудники лагеря были подобраны задолго до его открытия — это люди, которые проявили себя с лучшей стороны в волонтерских программах и социальных проектах. Я лично обучала их, поэтому уверена в своих сотрудниках на все сто. Так что основные вложения на старте — это вложения в рекламу. Мы изготовили дизайн рекламной афиши и листовок, ну и конечно же, часть затрат ушла на оплату телефонных переговоров и аренду офиса.

Очень удобно, что наш лагерь работает только днем: утром детей встречают вожатые, вечером дети возвращаются домой, поэтому мы беспокоимся только о качественной программе и питании. Кушают дети в столовой, а все свободное время проводят на свежем воздухе, участвуя в тренингах и занятиях под руководством взрослых.

 

Какой вид рекламы оказался самым эффективным?

 

Ж. Х. Мы расклеиваем афиши, оставляем рекламные проспекты в сетях наших партнеров, но самой эффективной оказалась реклама среди целевой аудитории — потенциальных клиентов парка. На выходных дети приходят отдыхать в парк с родителями, им бы и дольше хотелось остаться, так маме с папой на работу — наш лагерь в таком случае как палочка-выручалочка.

 

На какой период окупаемости рассчитан проект?

 

Ж. Х. Детский лагерь — это проект перспективный, он окупается уже с первой смены, если удается набрать группу из 10 человек. При наборе же полной группы из 20 человек, как мы рассчитывали изначально, есть возможность получить достойную прибыль, которую можно вкладывать в перспективные проекты для детей.

 

Жанна, родителям важно, чтобы ребенок был под присмотром, а детям главное — веселье. Насколько трудоемким в организационном плане получается детский досуг?

Ж. Х. Отдых в нашем лагере — это возможность раскрыть лидерские качества ребенка, помочь ему научиться работать в команде. Программа построена таким образом, чтобы за 5 дней ребята освоили основные туристические навыки, которые применяют затем на практике во время игр и различных квестов. В конце смены каждый родитель может получить консультацию психолога относительно своего ребенка — какие качества стоит развивать, в чем он проявил усердие. Как правило, родители узнают много нового о своих детях.

 

А если погода подведет?

 

Ж. Х. В этом случае проводятся занятия в веревочном парке, который расположен в закрытом помещении.

 

Жанна, пришлось ли вносить корректировки в свои планы из-за происходящего в стране?

 

Ж. Х. Нынешние времена заставляют сомневаться многих из нас, особенно родителей, которые боятся отпускать детей далеко от себя. Но наш лагерь — это отличная альтернатива многим видам отдыха, ведь ребенок будет каждый день дома и в то же время отдохнет с пользой на природе. Мы видим заинтересованность родителей в нашей услуге и поэтому ведем активную рекламную кампанию.

 

Есть ли альтернатива летнему лагерю осенью-зимой?

 

Ж. Х. Наш лагерь рассчитан на активных детей и родителей, которые с радостью участвуют в полезных и интересных мероприятиях. Осенью мы будем делать акцент на развитии творческих навыков у детей, а также планируем провести большое мероприятие для всей семьи. Думаю, те, кто был с нами летом, обязательно присоединяться к нам осенью.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц