Нормативний акт Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений

Общие требования к составлению проектов смет

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Кабинет Министров Украины

10. Главные распорядители обеспечивают организацию и координацию работы ответственных исполнителей, распорядителей низшего уровня по составлению проектов смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств на плановый бюджетный период и составлению таких документов по бюджетным программам, выполняемым непосредственно главными распорядителями.

11. Главные распорядители, руководствуясь соответствующими методическими указаниями Минфина, Министерства финансов Автономной Республики Крым, местных финансовых органов по составлению росписи соответствующего бюджета, доводят ответственным исполнителям, распорядителям низшего уровня указания по составлению проектов смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов фонда бюджета, планов специального фонда, сведение показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств, сроков их представления и показатели, необходимые для определения объемов расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета.

12. Распорядители при составлении проектов смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств обеспечивают соблюдение принципов, на которых основывается бюджетная система, а также соблюдение требований законодательства во время проведения расчетов к смете, распределения расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета и классификацией кредитования бюджета, определения показателей поступлений бюджета в части доходов, финансирования или возврата кредитов, соблюдения тарифных ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов, а также других показателей в соответствии с законодательством.

13. Определение объемов расходов в проектах смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств осуществляется с учетом:

нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность главного распорядителя в соответствующей отрасли (сфере деятельности), в том числе предоставление услуг, гарантированных государством, и других услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам (публичных услуг);

обязательств, предусмотренных договорами (контрактами);

периодичности выполнения отдельных бюджетных программ, а также отдельных мероприятий, осуществляемых в пределах бюджетных программ;

цен и тарифов на соответствующие товары (работы, услуги), закупку которых предполагается осуществлять в рамках бюджетной программы.

14. Проекты смет составляются всеми учреждениями на плановый бюджетный период, если такие учреждения функционировали до начала бюджетного периода, на который планируются расходы бюджета и/или предоставление кредитов из бюджета. В случае когда учреждения созданы не с начала текущего бюджетного периода, сметы составляются и утверждаются для каждого учреждения со времени его создания до конца бюджетного периода в общем порядке. Сметы учреждений, которые в течение бюджетного периода реорганизованы или подчинение которых изменено согласно законодательству, составляются и утверждаются в общем порядке, в том числе по новому подчинению.

15. В части поступлений проектов смет указываются плановые объемы, которые предусматривается направить на осуществление расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета из общего и специального фондов проектов соответствующих бюджетов.

16. В процессе составления и утверждения проектов смет остатки бюджетных средств по специальному фонду смет не планируются.

17. Объемы поступлений в специальный фонд проекта сметы определяются на основании расчетов, которые составляются по каждому источнику доходов и/или финансирования бюджета или возврата кредитов в бюджет, планируемых на следующий бюджетный период.

18. Формирование специального фонда проекта сметы в части собственных поступлений бюджетных учреждений (далее — собственные поступления) осуществляется по группам и подгруппам, определенным Бюджетным кодексом Украины.

19. Специальный фонд проекта сметы предусматривает составление свода показателей специального фонда сметы по всем источникам поступления средств в этот фонд и соответствующим направлениям их использования.

Распределение расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета специального фонда проекта сметы производится исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений, запланированных на эту цель в указанном фонде.

Ответственность за возникновение задолженности, сложившейся по расходам специального фонда, несет исключительно распорядитель, по вине которого она образовалась.

20. Во время определения объемов расходов бюджета и/или предоставления кредитов из бюджета распорядителей нижестоящего уровня главные распорядители должны учитывать объективную потребность в средствах каждого учреждения, исходя из его основных производственных показателей и контингентов, устанавливаемых для учреждений (количество классов, учащихся в школах, коек в больницах, детей в дошкольных заведениях и т. п.), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости осуществления расходов на охрану труда, погашения дебиторской и кредиторской задолженности и реализации отдельных программ и намеченных мероприятий по сокращению расходов в плановом бюджетном периоде.

Обязательным является выполнение требования по первоочередному обеспечению бюджетными средствами расходов на оплату труда с начислениями, выплату стипендии, а также на оплату коммунальных услуг и энергоносителей. Во время определения расходов в проекте сметы учреждения должен обеспечиваться режим экономии средств и материальных ценностей. В сметы могут включаться только расходы, предусмотренные законодательством, необходимость которых обусловлена характером деятельности учреждения. При этом расходы на заработную плату из средств специального фонда исчисляются в зависимости от объема деятельности, которая осуществляется за счет этих средств, с применением установленных законодательством норм, используемых учреждениями аналогичного профиля.

Минфин имеет право определять на каждый год порядок учета в сметах объемов задолженности, возникшей в результате непогашения бюджетных обязательств учреждений.

21. Бюджетные ассигнования на централизованные мероприятия, осуществляемые главными распорядителями, включаются в сметы только в случае, когда проведение таких мероприятий за счет средств бюджета не противоречит законодательству.

К централизованным мероприятиям относятся мероприятия по организации и осуществлению непосредственно аппаратом главного распорядителя или аппаратом уполномоченного им распорядителя нижестоящего уровня или уполномоченным им учреждением закупок товаров, работ и услуг в рамках реализации утвержденных в установленном порядке государственных целевых программ, а также общегосударственных мероприятий программного характера с целью обеспечения соответствующими товарами, работами, услугами заведений и учреждений системы главного распорядителя и/или соисполнителей соответствующих государственных целевых программ.

В сметы могут включаться бюджетные ассигнования на закупки товаров и услуг, которые осуществляются непосредственно аппаратом главного распорядителя или уполномоченной им централизованной закупочной организацией в соответствии с законодательством, с целью централизованного обеспечения товарами и услугами учреждений системы главного распорядителя.

22. Показатели расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждому коду экономической классификации расходов бюджета или классификации кредитования бюджета и детализированы по видам и количеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу.

23. Расходы специального фонда сметы за счет собственных поступлений планируются в следующей последовательности: по установленным направлениям использования, на погашение задолженности учреждения по бюджетным обязательствам по специальному и общему фонду сметы и на проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций, которые не обеспечены (или частично обеспечены) расходами общего фонда.

При этом распорядитель осуществляет корректировку объемов взятых бюджетных обязательств по общему фонду сметы для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда сметы в соответствии с бюджетным законодательством.

24. Сметы и штатные расписания учреждений, которые относятся к сфере управления МИД и специфика деятельности которых связана с функционированием за рубежом, могут составляться в отдельном порядке, согласованном с Минфином.

25. Пункт 25 исключен.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше