Темы статей
Выбрать темы

О закупке услуг по текущему ремонту

Письмо от 09.02.2016 г. № 3302-06/3356-03

Министерство экономического развития и торговли Украины рассмотрело письмо <…> о применении законодательства в сфере государственных закупок и сообщает.

Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» (далее — Закон) устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады.

Пунктом 20 части первой статьи 1 Закона определено, что услуги — любой предмет закупки (кроме товаров и работ), в частности, транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-технические (экспериментальные) разработки, медицинское и бытовое обслуживания, лизинг, наем (аренда), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт.

Порядок определения предмета закупки утвержден приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 921 (далее — Порядок).

При осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии Государственных строительных норм ДБН А-22-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 04.06.2014 г. № 163, и/или Отраслевых строительных норм ГБН Г1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечни работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог Украины от 23.08.2011 г. № 301, согласно пункту 2.2 раздела II «Определение предмета закупки товаров и услуг» Порядка.

При этом заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого — десятого знаков Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 г. № 457 (ср. ), с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с показателями шестой — восьмой цифр основного словаря Национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 23.12.2015 г. № 1749, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, выполнения работ либо предоставления услуг ( абзац третий пункта 2.1 раздела II Порядка).

Определение понятия «часть предмета закупки (лот)» приведено в пункте 33 части первой статьи 1 Закона.

Учитывая изложенное, если услуги по текущему ремонту проводятся по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры, их закупку заказчик осуществляет, руководствуясь стоимостными пределами, установленными частью первой статьи 2 Закона по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры.

В свою очередь, следует отметить, что в соответствии с частью пятой статьи 2 Закона заказчик, в частности, не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов или применения данного Закона.

В то же время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Положения о Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины (далее — Минрегион Украины), утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 30.04.2014 г. № 197, Минрегион Украины в соответствии с возложенными на него задачами утверждает государственные строительные нормы, в частности сметную нормативную базу в строительстве, порядок ее применения при осуществлении строительства с привлечением государственных средств.

Поэтому по вопросам, указанным в письме заявителя, предлагаем дополнительно обратиться в вышеуказанный центральный орган исполнительной власти.

Одновременно отмечаем, что письма министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информативный характер.

Пользуясь случаем, информируем, что в настоящее время создана База знаний (help.vdz.ua), содержащая дополнительную информацию об осуществлении закупок, в частности, пошаговые инструкции со ссылкой на нормативно-правовые акты, комментарии к действующему законодательству, информацию об учебных мероприятиях (курсах), обсуждения законопроектов, и возможности интерактивного общения с получением ответов на вопросы, возникающие на практике при применении законодательства.

Директор Департамента регулирования государственных закупок А. Стародубцев

Комментарий редакции

Как определить предмет закупки услуг по текущему ремонту

У заказчиков достаточно часто возникают вопросы по поводу определения предмета закупки услуг по текущему ремонту. Главным образом такие вопросы связаны с тем, что выполнение текущего ремонта является для целей Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII разновидностью услуг. Об этом указано в п. 20 ч. 1 ст. 1 данного Закона и в комментируемом письме.

Вместе с тем в Порядке определения предмета закупки, утвержденном приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 921 (далее — Порядок), предусмотрены общие требования к определению предмета закупки в отношении услуг по текущему ремонту.

Как указано в п. 2.2 разд. II Порядка, при закупке услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии Государственных строительных норм ДБН А.2.2-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Минрегионразвития от 04.06.2014 г. № 163 (далее — ДБН А.2.2-3:2014), и/или Отраслевых строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечни работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог от 23.08.2011 г. № 301 (далее — ГБН Г.1-218-182:2011).

Учитывая указанные требования Порядка, предмет закупки услуг по текущему ремонту заказчики определяют именно по таким объектам строительства, как:

— дом;

— здание;

— сооружение;

— линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры.

Поэтому если заказчику необходимо провести текущий ремонт по одному объекту строительства, т. е. в одном помещении (здании или комплексе), то ожидаемую стоимость такого предмета закупки заказчик должен определить отдельно по каждому объекту строительства (здания), а не по помещению.

Например, если учреждение-заказчик планирует осуществить текущий ремонт в здании в нескольких комнатах, необходимо стоимость ремонтных работ по этому зданию в комнатах суммировать, получить общую ожидаемую стоимость и сравнить ее со стоимостным пределом — 200 тыс. грн.

Таким образом, текущий ремонт каждого отдельного здания (объекта строительства) является отдельным предметом закупки, и в случае, если общая стоимость текущего ремонта в этом здании превышает 200 тыс. грн., заказчик должен проводить процедуру закупки.

Подробнее о том, как определить предмет закупки для текущего ремонта, см. на с. 14 — 17 этого номера газеты. Также по данному вопросу советуем изучить материал «Осуществляем ремонт и строительство: как провести процедуры закупок» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 28).

Кроме этого, в комментируемом письме обращается внимание на право заказчиков определять части предмета закупки (лоты) при проведении процедуры закупки. При этом необходимо ориентироваться на показатели шестого — десятого знаков Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 г. № 457 (далее — ДК 016:2010), с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с показателями шестой — восьмой цифр основного словаря национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749 (далее — ДК 021:2015), а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг. Есть ли необходимость в таком лотировании, заказчики решают самостоятельно.

Итак, при определении предмета закупки по текущему ремонту необходимо, чтобы в названии такого предмета закупки было указано именно название объекта. Например, «текущий ремонт помещения ООШ І — ІІІ ступеней (малярные работы)».

И хотя Порядок не содержит требования при определении такого предмета закупки, как услуги по текущему ремонту, делать ссылку на ДК 016:2010 или ДК 021:2015, заказчики все же пытаются найти соответствующий код в упомянутых классификаторах. К сожалению, это не всегда получается. Но без ссылки на такие классификаторы заказчики не имеют возможности обнародовать объявление о запланированных закупках на веб-портале «Государственные закупки».

Учитывая такие проблемы заказчиков, на веб-портале появилось разъяснение по вопросам порядка обнародования объявления о проведении закупки.

Так, при заполнении соответствующей формы объявления на веб-портале через автоматизированное рабочее место «Веб-сервис заказчика» в случае, если предмет закупки определен в соответствии с ДБН А.2.2-3:2014 или ГБН Г.1-218-182:2011, необходимо в поле «Классификатор» выбрать строку «не определено», а поле «Код предмета закупки, согласно ЕЗС» оставить пустым. Далее в поле «Предмет» ввести необходимую информацию о закупке (см. рис. 1).

img 1

Рис. 1

При заполнении соответствующей формы на веб-портале через автоматизированное рабочее место «Кабинет Заказчика»/«Кабинет Заказчика с электронно-цифровой подписью» в случае, если предмет закупки определен в соответствии с ДБН А.2.2-3:2014 или ГБН Г.1-218-182:2011, необходимо в полях «Классификатор» и «Единый закупочный словарь (ЕЗС)» выбрать строку «не определено». Далее в поле «Предмет» ввести необходимую информацию о закупке (см. рис. 2).

img 2

Рис. 2

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше