Темы статей
Выбрать темы

Минфин исключил из НП(С)БУ 121 стоимостный критерий для зачисления объектов в МНМА

Как мы сообщали ранее (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 25, с. 3), еще 10.06.2020 г. Минфин на своем сайте (mof.gov.ua) обнародовал проекты приказов «О внесении изменений в Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора» и «О внесении изменений в Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства».

При этом в министерстве отмечали, что проекты этих приказов разработаны для установления единого стоимостного критерия для признания основных средств как в государственном секторе, так и в других секторах экономики.

В частности, проектами предусматривались такие изменения:

1) в абз. 5 п.п. 1.2 п. 1 разд. ІІ Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11, цифры «6000» заменить цифрами «20000»;

2) абз. 2 п.п. 3.2.3 п. 3 разд. ІІ Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 12 октября 2010 года № 1202, исключить.

И вот наконец появился приказ Минфина от 20.07.2020 г. № 432. Им исключен абзац 2 п.п. 3.2.3 п. 3 из разд. II Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства». Напомним: в этой норме указывается, что субъекты госсектора должны зачислять в малоценные необоротные материальные активы предметы стоимостью (без НДС), которая не превышает 6000 грн, и срок использования которых превышает один год.

Итак, как видим, из стандарта стоимостный предел убрали совсем.

Внимание! Приказ № 432 вступит в силу с 01.01.2021 г.

Теперь ожидаем обещанных изменений в Методрекомендации по бухучету ОС. Ведь именно в них должен быть увеличен стоимостный критерий для признания основных средств с 6000 грн, который действует сейчас, до 20000 грн, который будет применяться с 01.01.2021 г.

С 1 сентября могут повысить размер минимальной зарплаты

Президент Украины Владимир Зеленский подал на рассмотрение Верховной Рады законопроект от 06.08.2020 г. № 3963 об увеличении размера минимальной зарплаты до 5000 грн с 1 сентября.

По словам заместителя руководителя Офиса Президента Юлии Ковалив, основным источником для финансирования увеличенных зарплат станет в первую очередь экономия на обслуживании госдолга.

Она также напомнила, что одобренным Кабмином макроэкономическим прогнозом на следующий год предусмотрено двухэтапное повышение МЗП в 2021 году — до 6000 и 6500 грн. Верховная Рада рассмотрит этот законопроект на внеочередном заседании в конце августа.

По информации, размещенной на Официальном интернет-представительстве Президента Украины (www.president.gov.ua).

Корректировку среднего заработка для отпускных отменят

Минэкономики продолжает переписывать трудовое законодательство, в частности, подзаконные нормативные акты. В этот раз дело дошло до Порядка исчисления средней зарплаты, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100. Министерство уже разработало проект изменений к нему.

Самое интересное в этом проекте — намерение упростить порядок исчисления средней зарплаты при повышении должностных окладов (тарифных ставок). А сделают это просто — исключат п. 10 Порядка № 100, который предусматривал корректировку среднего заработка в случае повышения должностных окладов.

Для работодателя это, конечно, облегчение с лишними обременительными расчетами и штрафами, но вот для работников — уменьшение суммы отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск.

Также изменениями предлагают:

1. Учесть все виды отпусков, которые предусмотрены законодательством, при исчислении средней зарплаты.

2. Упростить исчисление средней зарплаты путем изменения порядка учета премий, которые выплачиваются за квартал и более длительный промежуток времени.

При исчислении средней зарплаты во всех случаях ее сохранения учитывать все суммы начисленной зарплаты согласно законодательству и условиям трудового договора, кроме определенных в п. 4 Порядка № 100.

Премии и другие выплаты, которые выплачивают за два месяца или более длительный период, при исчислении средней зарплаты, включать путем прибавления к заработку каждого месяца расчетного периода части, соответствующей количеству месяцев того периода, за который она начислена и пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде.

3. Дополнить перечень выплат, которые не учитывают при исчислении средней зарплаты во всех случаях ее сохранения.

4. Убрать необходимость исключать из расчетного периода время, когда изменилась структура зарплаты с одновременным повышением должностных окладов (актуально для бюджетников).

5. Если работник принят (оформлен) на работу не с первого числа месяца, однако дата приема на работу является первым рабочим днем месяца, то этот месяц учитывать в расчетный период.

К сведению закупщиков: Минэкономики утвердило Перечень формальных ошибок

В соответствии с Законом Украины «О публичных закупках» заказчик в тендерной документации должен указывать, в частности, описание и примеры формальных (несущественных) ошибок, допущение которых участниками не приведет к отклонению их тендерных предложений.

Формальными (несущественными) считаются ошибки, связанные с оформлением тендерного предложения и не влияющие на содержание тендерного предложения, а именно — технические ошибки и описки.

Утверждение перечня таких ошибок — обязанность Минэкономики, с которой оно недавно справилось. В частности, приказом от 15.04.2020 г. № 710 утвержден Перечень формальных ошибок.

В него вошли такие ошибки:

1. Информация/документ, поданная участником процедуры закупки в составе тендерного предложения, содержащая ошибку (ошибки) в части:

применения большой буквы;

применения знаков препинания и спряжения слов в предложении;

использования слова или речевого оборота, заимствованных из другого языка;

указания уникального номера объявления о проведении конкурентной процедуры закупки, присвоенного электронной системой закупок, и/или уникального номера сообщения о намерении заключить договор о закупке — ошибка в цифрах;

применения правил переноса части слова из строки в строку;

написания слов слитно и/или раздельно, и/или через дефис;

нумерации страниц/листов (в том числе несколько страниц/листов имеют одинаковый номер, пропущены номера отдельных страниц/листов, нет нумерации страниц/листов, нумерация страниц/листов не соответствует перечню, указанному в документе).

2. Ошибка, сделанная участником процедуры закупки при оформлении текста документа / внесении информации в отдельные поля электронной формы тендерного предложения (в том числе компьютерная корректура, замена буквы (букв) и/или цифры (цифр), перестановка букв (цифр) местами, пропуск букв (цифр), повторение слов, нет пропуска между словами, округление числа), которая не влияет на цену тендерного предложения участника процедуры закупки и не приводит к ее искажению и/или не касается характеристики предмета закупки, квалификационных критериев к участнику процедуры закупки.

3. Неверное название документа (документов), подаваемого участником процедуры закупки в составе тендерного предложения, содержание которого соответствует требованиям, определенным заказчиком в тендерной документации.

4. Отдельная страница (страницы) копии документа (документов) не заверена подписью и/или печатью участника процедуры закупки (в случае ее использования).

5. В составе тендерного предложения нет документа (документов), на который ссылается участник процедуры закупки в своем тендерном предложении, при этом заказчиком не требуется подача такого документа в тендерной документации.

6. Подача документа (документов) участником процедуры закупки в составе тендерного предложения, который не содержит собственноручной подписи уполномоченного лица участника процедуры закупки, если на этот документ (документы) наложена его квалифицированная электронная подпись.

7. Подача документа (документов) участником процедуры закупки в составе тендерного предложения, который составлен в произвольной форме и не содержит исходного номера.

8. Подача документа участником процедуры закупки в составе тендерного предложения, который является сканированной копией оригинала документа/электронного документа.

9. Подача документа участником процедуры закупки в составе тендерного предложения, который заверен подписью уполномоченного лица участника процедуры закупки и дополнительно содержит подпись (визу) лица, полномочия которого участником процедуры закупки не подтверждены (например, перевод документа завизирован переводчиком и т. п.).

10. Подача документа (документов) участником процедуры закупки в составе тендерного предложения, который содержит (содержат) устаревшую информацию о названии улицы, города, наименовании юридического лица и т. п., в связи с тем, что такие название, наименование были изменены в соответствии с законодательством после того, как соответствующий документ (документы) был (были) подан (поданы).

11. Подача документа (документов) участником процедуры закупки в составе тендерного предложения, в котором позиция цифры (цифр) в сумме является некорректной, при этом сумма, указанная прописью, является правильной.

12. Подача документа (документов) участником процедуры закупки в составе тендерного предложения в формате, отличающемся от формата, который требуется заказчиком в тендерной документации, при этом такой формат документа обеспечивает возможность его просмотра.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше