Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Допгарантии для «солдатов учреждений»: работодатель должен знать!

С 15.04.2015 г. вступил в силу Закон Украины от 18.03.2015 г. № 259-VIII, которым, в частности, определены новые гарантии по месту работы для работников, призванных на военную службу по призыву во время мобилизации.

Новшества касаются мобилизованных работников, которые во время военной службы получили ранения (иные повреждения здоровья) и находятся на лечении в заведении здравоохранения, а также попали в плен или признаны без вести пропавшими. За ними сохраняют место работы и среднюю зарплату до дня, следующего за днем их взятия на воинский учет в районных (городских) военных комиссариатах после демобилизации в случае завершения ими лечения в заведениях здравоохранения (независимо от срока лечения), возвращения из плена, появления их после признания без вести пропавшими или до дня признания их судом умершими. Теперь такая норма прописана в ч. 5 ст. 119 КЗоТ.

Также мобработники в течение двух лет после увольнения с военной службы получили преимущественное право оставаться на работе в случае сокращения численности или штата работников в связи с изменениями в организации производства и труда (обновлен п. 9 ч. 2 ст. 42 КЗоТ).

Кроме того, расширился круг работников, которые могут воспользоваться ежегодным отпуском полной продолжительности до наступления шестимесячного срока непрерывной работы в первый год работы в этом учреждении ( ч. 7 ст. 10 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР). Отныне к таким категориям работников причислены лица, призванные во время мобилизации, если они были приняты на работу в течение трех месяцев (не считая времени переезда к месту проживания) после демобилизации.

Одновременно Закон № 259 снимает с работодателя обязанности по персональному предупреждению за 2 месяца и предложению имеющихся вакансий для «обычных» работников, которых увольняют в связи с изменениями в организации производства и труда, связанными с выполнением мероприятий во время мобилизации, на особый период (новый абз. 4 ст. 49-2 КЗоТ).

Главбух учреждения: назначение и квалификационные требования по общим трудовым нормам

Напомним: ранее мы информировали о поправках в БКУ, согласно которым отменены согласование кандидатуры главбуха бюджетного учреждения с Казначейством и «особые» квалификационные требования к нему (см. «ОТ», 2015, № 2, с. 3). Теперь же чиновники провели «инвентаризацию» подзаконной нормативки на этот счет. Что получилось в итоге?

Минфин приказом от 04.03.2015 г. № 288 признал утратившим силу Порядок согласования назначения на должность и увольнения с должности главного бухгалтера бюджетного учреждения, утвержденный приказом этого ведомства от 21.02.2011 г. № 214.

Правительство постановлением от 08.04.2015 г. № 173 откорректировало Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденное постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59. В обновленных нормах Типового положения говорится, что квалификационные характеристики для главбуха бюджетного учреждения определяются соответствующими Справочниками, которые являются общими для всех сфер. Еще одно значимое изменение — процедуру назначения на должность и увольнения с нее главбуха бюджетного учреждения осуществляют согласно трудовому законодательству.

Матпомощь госслужащим: оплатные и индексационные моменты

Минсоцполитики в письме от 19.01.2015 г. № 39/13/84-15 представило разъяснения о выплате разных видов матпомощи госслужащим.

В письме Министерство акцентирует внимание на том, что помощь на оздоровление госслужащим выплачивается исключительно в случае предоставления им ежегодного отпуска.

Интересные выводы приведены и касательно выплаты госслужащим матпомощи для решения социально-бытовых вопросов. Такая матпомощь может быть выплачена, например, в случае трудного материального положения госслужащего, в связи с его длительной болезнью. В письме рекомендуется условия выплаты такой помощи (обстоятельства, при которых она предоставляется), круг лиц-претендентов прописать в соответствующем Положении органа. Как правило, такое Положение составляют как приложение к коллективному договору или вовсе все моменты, связанные с выплатой такой матпомощи, прописывают в самом колдоговоре.

Помните: матпомощь для решения социально-бытовых вопросов не является обязательной выплатой и если средств для ее предоставления недостаточно, ее не выплачивают.

Специалисты Минсоцполитики высказались и по поводу индексации помощи на оздоровление и матпомощи для решения социально-бытовых вопросов. По мнению «трудового» Министерства, такие выплаты не индексируются согласно действующему индексационному механизму — Порядку проведения индексации денежных доходов населения, утвержденному постановлению КМУ от 17.07.2003 г. № 1078. Причина: разовый характер таких видов помощи.

Теги новости
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше