Голову избрали на второй срок: что делать со средствами на выплату ему среднего заработка, предусмотренными на случай его неизбрания

В избранном В избранное
Печать
Левичев Александр, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, Харьковской объединенной государственной финансовой инспекции
Бюджетная бухгалтерия Декабрь, 2015/№ 46
В смете исполкома сельского совета на 2015 год были запланированы средства на выплату среднего заработка сельскому голове в случае его неизбрания на второй срок. Однако по результатам выборов, прошедших 25 октября, сельского голову избрали на второй срок. Имеем ли мы право считать запланированные средства экономией фонда оплаты труда и распоряжаться ими по своему усмотрению, например, выплатить премии работникам?

Нет, такие средства являются лишь искусственной экономией, и вам придется их вернуть в бюджет. Объясним.

Сначала отметим, что согласно ч. 5 ст. 12 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР на сельских, поселковых, городских голов распространяются полномочия и гарантии депутатов советов, предусмотренные законом о статусе депутатов советов, если иное не установлено законом.

В свою очередь, полномочия и гарантии депутатов прописаны в Законе Украины «О статусе депутатов местных советов» от 11.07.2002 г. № 93-IV (далее — Закон № 93).

Так, в ч. 2 ст. 33 данного Закона указано, что депутату местного совета, который работал в совете на постоянной основе, после окончания таких полномочий предоставляется предыдущая работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия депутата, на другом предприятии, в учреждении, организации.

Эта норма касается тех лиц, которые повторно не избраны на выборную должность и которые до назначения на выборную должность были трудоустроены.

Если же до избрания на выборную должность лицо не было трудоустроено, то гарантии, определенные ч. 2 ст. 33 Закона № 93, на него не распространяются.

В случае невозможности предоставления соответствующей работы (должности) на период трудоустройства за бывшим депутатом местного совета сохраняется, но не более шести месяцев, средняя заработная плата, которую он получал на выборной должности в совете, выплачиваемая из соответствующего местного бюджета. Это также прописано в ч. 2 ст. 33 Закона № 93.

Подробнее об этом шла речь в консультации «Сельского голову не избрали на новый срок: выплачивать ли среднюю зарплату в течение 6 месяцев»*, поэтому на нюансах назначения и предоставления права на эти выплаты бывшему сельскому голове не будем останавливаться, а сразу перейдем к вопросу.

* См. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 41, с. 16. Примеч. ред.

Как уже было указано выше, выплата среднего заработка бывшему голове должна производиться за счет средств местных бюджетов. Такие расходы планируются на год, в котором должны быть проведены выборы, на случай, если голову не изберут на второй срок. То есть их планирование в таком году является вполне законным и проводится по КВКРКБ 010116 «Органы местного самоуправления» и КЭКР 2111 «Заработная плата».

Вопрос использования этих средств возникает в том случае, если голову все же избрали на второй срок и необходимость в этих средствах исчезает.

И здесь именно время обратиться к п. 20 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228. В нем указано, что при определении объемов расходов бюджета и/или предоставлении кредитов из бюджета распорядителей нижестоящего уровня главные распорядители должны учитывать объективную потребность в средствах каждого учреждения исходя из его основных производственных показателей и контингентов, устанавливаемых для учреждений, объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости погашения дебиторской и кредиторской задолженностей и реализации отдельных программ и намеченных мероприятий по сокращению расходов в плановом периоде.

Если же объективной потребности в этих средствах в дальнейшем нет, то они по логике подлежат сокращению.

Не следует думать, что эти средства останутся и создадут экономию фонда оплаты труда. Такая экономия будет искусственной и все равно будет сокращена при проведении ревизии специалистами Госфининспекции.

Обратим внимание на то, что в данном случае не применяется норма, касающаяся запрета сокращения расходов по защищенным статьям, ведь на момент их сокращения эти средства являются такими, потребности в которых уже нет.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить