Темы статей
Выбрать темы

Арендная плата: особенности налогообложения

Для многих бюджетных учреждений арендная плата является одним из видов их доходов. Средства, которые получают бюджетные учреждения от предоставления имущества в аренду, относятся к первой группе собственных поступлений бюджетных учреждений (погруппа 3) и включаются в специальный фонд сметы. При получении доходов от аренды имущества бюджетные учреждения являются плательщиками некоторых налогов. О том, что это за налоги и как рассчитать их сумму, мы расскажем в этой статье.

Взаимоотношения между арендодателями — бюджетными учреждениями и арендаторами (юридическими и физическими лицами) регулируются Законом № 2269. Напомним, что под арендой понимают основанное на договоре срочное платное пользование имуществом арендодателя, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и иной деятельности.

За пользование объектом аренды арендатор вносит арендную плату независимо от результатов его хозяйственной деятельности (ст. 19 Закона № 2269).

Методика расчета арендной платы и пропорции ее распределения между соответствующим бюджетом, арендодателем и балансодержателем определяются для объектов, находящихся в государственной собственности, Кабмином, а для объектов, находящихся в коммунальной собственности, — органами местного самоуправления на одинаковых методологических принципах. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за государственное имущество установлены Методикой № 786.

Арендная плата, рассчитанная по соответствующей методике, применяется как стартовая по итогам определения арендатора на конкурсной основе. Размер арендной платы за каждый последующий месяц определяется путем корректировки размера месячной арендной платы за предыдущий месяц на индекс инфляции за текущий месяц. При этом в договоре аренды указывают размер, порядок распределения и сроки внесения арендной платы. Договор аренды стороны заключают в соответствии с Типовым договором аренды индивидуально определенного (недвижимого или другого) имущества, относящегося к государственной собственности, утвержденным приказом Фонда госимущества от 23.08.2000 г. № 1774.

 

Налог на прибыль

 

Учреждения и организации, созданные органами государственной власти Украины и органами местного самоуправления и содержащиеся за счет средств соответствующих бюджетов, являются неприбыльными. Бюджетные учреждения для получения статуса неприбыльных подлежат регистрации органами налоговой службы в Реестре неприбыльных учреждений и организаций.

До 01.01.2015 г. порядок налогообложения неприбыльных учреждений и организаций был урегулирован в ст. 157 НКУ. Так, в частности, согласно этой норме от налогообложения освобождались доходы неприбыльных организаций, определенных в п.п. «а» п. 157.1 НКУ, полученные в виде: средств или имущества, поступающих таким неприбыльным организациям как компенсация стоимости полученных государственных услуг, в том числе доходов государственных учебных заведений, полученных от изготовления и реализации товаров, выполнения работ, предоставления услуг, в том числе от предоставления платных услуг, связанных с их основной уставной деятельностью.

Для того чтобы разобраться, что имел в виду законодатель в вышеуказанной норме НКУ, стоит обратить внимание на п. 157.10 данного Кодекса, в котором как раз уточнен порядок применения льгот, приведенных в  п. 157.2.

Доходы неприбыльных организаций, определенных в п.п. «а» п. 157.1 НКУ, в том числе доходы заведений и учреждений образования, науки, культуры, здравоохранения, а также архивных учреждений и реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые имеют соответствующую лицензию, содержащихся за счет бюджета, зачисляются в состав смет (на специальный счет) для содержания таких неприбыльных организаций и используются исключительно на финансирование расходов такой сметы (в том числе финансирование хозяйственной деятельности согласно их уставам), рассчитанной и утвержденной в порядке, установленном Порядком № 228.

Из этого следует, что речь идет о средствах, которые бюджетные организации получают от предоставления всех платных услуг. При этом возможность предоставления таких платных услуг должна быть предусмотрена соответствующими перечнями, утвержденными Кабмином. Поэтому средства, полученные бюджетными учреждениями в виде собственных поступлений, освобождались от обложения налогом на прибыль при условии, что они:

— предусмотрены сметой, утвержденной в соответствии с Порядком № 228;

— зачисляются в состав доходов специального фонда сметы (на специальный регистрационный счет) в соответствии с требованиями БКУ;

— используются исключительно на финансирование расходов такого учреждения (в том числе финансирование хозяйственной деятельности согласно уставу бюджетного учреждения).

В случае если по результатам отчетного года доходы превысят понесенные расходы, сумма превышения учитывается в составе сметы следующего года. При этом из суммы превышения доходов над расходами налог на прибыль бюджетные учреждения не уплачивают.

В свое время ГНСУ в письме от 19.09.2011 г. № 299/5/15-1415 разъяснила, что доходы бюджетных учреждений от предоставления имущества в аренду освобождаются от налогообложения при соблюдении вышеперечисленных условий.

С 01.01.2015 г. бюджетные учреждения не являются плательщиками налога на прибыль при условии внесения таких организаций в Реестр неприбыльных учреждений и организаций. Такое условие предусмотрено п.п. 133.1.1 НКУ.

При получении арендной платы бюджетным учреждениям нужно обратить внимание на особенность зачисления такого вида собственных поступлений в состав доходов специального фонда.

Так, в состав доходов специального фонда госбюджета относится 50 % арендной платы за пользование другим имуществом, принадлежащим бюджетным учреждениям, которые содержатся за счет государственного бюджета (п. 10 ч. 3 ст. 29 БКУ). Что касается остальных 50 % арендной платы, то эти суммы подлежат зачислению в состав доходов общего фонда госбюджета (п. 34 ч. 2 ст. 29 БКУ).

Исключение касается платы за аренду военного имущества, имущества Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук. Эти суммы они в полном объеме зачисляют в доход специального фонда сметы.

Учтите, что такой порядок распределения арендной платы между общим и специальным фондом касается только бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств госбюджета. Что касается бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств местного бюджета, то пропорции распределения арендной платы определяют органы местного самоуправления.

Таким образом, та часть арендной платы, которую бюджетное учреждение оставляет в своем распоряжении и относит к собственным поступлениям, является доходами специального фонда сметы этого учреждения.

Бюджетные учреждения должны отчитываться о всех доходах, полученных в отчетном периоде и освобожденных от налогообложения. В зависимости от вида собственных поступлений бюджетные учреждения показывают такие доходы в I части Налогового отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций (далее — Налоговый отчет), а именно в строках 1.3.1 — 1.3.7. Форма Налогового отчета утверждена Порядком № 85.

При этом полученную арендную плату отражают отдельно от услуг, связанных с основной уставной деятельностью, вместе с другими видами собственных поступлений первой и второй группы. Для этого государственные учебные заведения используют строку 1.3.4, а остальные бюджетные учреждения — строку 1.3.7 Налогового отчета. Сумму расходов по специальному фонду в соответствии с утвержденной сметой отражают по строке 11.2.

Рассмотрим порядок заполнения Налогового отчета на примере.

 

Пример 1. Коммунальным заведением здраво­охранения за отчетный период (год) получены такие поступления:

— финансирование по общему фонду — 840000 грн.;

— арендная плата — 8200 грн.;

— доходы от реализации имущества — 900 грн.;

— доходы от оказания платных медицинских услуг — 135700 грн.;

— благотворительные взносы — 43500 грн.

За этот период кассовые расходы: по общему фонду сметы — 838000 грн., по специальному фонду — 186500 грн.

Приведем фрагмент заполненного Налогового отчета на с. 22.

 

Показники

Код рядка

Наростаючим підсумком з початку звітного

(податкового) року

1

2

3

I частина

Фінансування установ (організацій), включених до Реєстру неприбуткових установ та організацій відповідно до підпункту «а» пункту 157.1 статті 157 розділу III Податкового кодексу України (далі — Кодекс) (ознака неприбутковості з 0001 до 0004)

(сума рядків 1.1 — 1.3)

1

1028300

фактично одержане фінансування за загальним фондом

1.1

840000

залишки коштів на спеціальних рахунках, що перейшли з попереднього року

1.2

доходи, одержані бюджетною установою (організацією), що зараховані на рахунки спеціального фонду цієї установи (організації) згідно із затвердженим у встановленому порядку кошторисом

(сума рядків 1.3.1 — 1.3.7)

1.3

188300

безоплатні надходження або надходження у вигляді безповоротної фінансової допомоги чи добровільних пожертвувань

(сума рядків 1.3.1.1, 1.3.1.2)

1.3.1

43500

сума коштів

1.3.1.1

43500

вартість майна

1.3.1.2

пасивні доходи

1.3.1.3

кошти або майно, які надходять до бюджетних установ (організацій) як компенсація вартості отриманих державних послуг

1.3.3

доходи державних навчальних закладів, отримані від виготовлення та реалізації товарів, виконання робіт, надання послуг

1.3.4

доходи від надання платних послуг, пов’язаних з їх основною статутною діяльністю

1.3.5

135700

дотації або субсидії, отримані з державного або місцевого бюджетів, державних цільових фондів або у межах технічної чи благодійної, у тому числі гуманітарної, допомоги, крім дотацій на регулювання цін на платні послуги, які надаються неприбутковим організаціям або через них їх одержувачам згідно із законодавством, з метою зниження рівня таких цін

1.3.6

інші надходження, що зараховуються до складу кошторисів (на спеціальні рахунки)

1.3.7

9100

<…>

Профінансовані видатки бюджетної установи (організації)

(сума рядків 8.1, 8.2)

8

1024500

сума видатків за загальним фондом відповідно до затверджених в установленому порядку кошторисів бюджетних установ (організацій)

8.1

838000

сума видатків за спеціальним фондом відповідно до затверджених в установленому порядку кошторисів бюджетних установ (організацій)

8.2

186500

<…>

 

Напомним, что Налоговый отчет бюджетные учреждения подают за базовый отчетный (налоговый) год в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года. Это значит, что за 2014 год такой Отчет учреждениям надо подать не позднее 2 марта 2015 года.

 

Налог на добавленную стоимость

 

В соответствии со ст. 185.1 НКУ объектом налогообложения являются операции плательщика налога по поставке услуг на таможенной территории Украины. К таким операциям также относится и сдача имущества в аренду. Базой налогообложения является вся сумма арендной платы (в том числе с учетом индекса инфляции), указанная в договоре.То есть бюджетное учреждение начисляет НДС как на ту часть арендной платы, которую оно зачисляет в состав доходов специального фонда своей сметы, так и на ту часть арендной платы, которая должна быть перечислена в доход общего фонда бюджета. Однако, как в спецфонд, так и в общий фонд бюджета эти суммы зачисляются без учета НДС.

Рассмотрим следующий пример.

 

Пример 2. Учреждение здравоохранения коммунальной формы собственности сдает в аренду внутренние помещения площадью 90 м2. Согласно договору аренды и расчету арендной платы учреждением-арендодателем выставлен счет арендатору на сумму 9600 грн. (в том числе НДС — 1600 грн.) Оба учреждения зарегистрированы плательщиками НДС. В договоре предусмотрено, что арендатор перечисляет всю сумму арендной платы на специальный регистрационный счет бюджетного учреждения-арендодателя, которое самостоятельно выполняет распределение арендной платы. Поэтому бюджетное учреждение-арендодатель 50 % суммы арендной платы без учета НДС, т. е. 4000 грн., зачисляет в состав доходов спецфонда своей сметы. Эти суммы остаются в распоряжении арендодателя и относятся к собственным поступлениям учреждения на основании ст. 13 БКУ. Остальные 50 % арендной платы без учета НДС — 4000 грн., арендодатель перечисляет в доход общего фонда того бюджета, за счет которого финансируется.

 

Порядок распределения арендной платы между бюджетным учреждением и бюджетом, а также расчет НДС приведем в таблице.

 

Показатель

Сумма, грн.

Общая сумма арендной платы за отчетный период с учетом индекса инфляции и НДС

9600

Арендная плата, зачисляемая в состав доходов спецфонда учреждения (без учета НДС)

4000

Арендная плата, перечисляемая в доход общего фонда местного бюджета (без учета НДС)

4000

Сумма НДС

8000 x х 20 % = = 1600

 

Также заметим, что важно различать арендную плату и расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием арендованного помещения. Дело в том, что согласно п. 3 Методики № 786 арендная плата не включает расходы арендодателя на содержание арендованного имущества и плату за услуги, которые в соответствии с заключенными соглашениями обязуются предоставлять арендатору государственное предприятие, организация, хозяйственное общество, на балансе которых числится это имущество. Это значит, что плата за эксплуатационные услуги не должна быть включена в арендную плату. Такие расходы арендатор возмещает отдельно.

При этом для оплаты таких расходов должно быть основание — отдельный договор о возмещении расходов балансодержателя на содержание арендованного недвижимого имущества и предоставление коммунальных услуг арендатору. Типовая форма такого договора утверждена приказом Фонда гос­имущества «Об утверждении договоров аренды» от 23.08.2000 г. № 1774. Согласно такому договору балансодержатель обеспечивает обслуживание, эксплуатацию и ремонт здания, а также содержание придомовой территории. В свою очередь арендатор возмещает такие расходы. Расчет стоимости эксплуатационных услуг, которую должен уплатить арендатор, производится, как правило, пропорционально размеру арендованной площади к общей площади здания. Также договором могут быть предусмотрены и другие критерии распределения и оплаты потребленных услуг, которые выбираются по взаимному согласию сторон. В случае аренды коммунального имущества заключают договоры в аналогичном порядке. Типовая форма такого договора и порядок его заключения определяют в региональных документах, утверждаемых органами местного самоуправления.

С примером расчета доли эксплуатационных услуг можно ознакомиться в материале специалиста Госфининспекции «Аренда и эксплуатационные услуги: точки соприкосновения» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 46, с. 27), а также в статье «Возмещение расходов при аренде помещений: особенности расчета и порядок оплаты» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 35, с. 15).ср.

Рассмотрим порядок налогообложения арендной платы и расходов по содержанию арендованного помещения на примере.

 

Пример 3. Бюджетное учреждение сдает часть помещения в аренду. Учреждение является плательщиком НДС. Согласно договору аренды и расчету арендной платы начислена арендная плата за декабрь 2014 года с учетом индекса инфляции — 9600 грн. (в том числе НДС — 1600 грн.). В договоре предусмотрено, что арендатор перечисляет всю сумму арендной платы на специальный регистрационный счет бюджетного учреждения — арендодателя, которое самостоятельно выполняет распределение арендной платы.

Отдельным договором предусмотрено, что арендатор перечисляет на счет арендодателя возмещение стоимости коммунальных услуг за теплоснабжение, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение. На основании расчета, выполненного арендодателем, такие расходы за декабрь 2014 года составили 1500 грн. с НДС.

Расходы на содержание мест общего пользования (коридоры, туалеты, придомовая территория) — 150 грн. с НДС. Возмещение расходов на уплату земельного налога — 100 грн.

 

На основании этих данных арендодатель рассчитывает сумму арендной платы и расходов по содержанию имущества, сданного в аренду помещения следующим образом:

 

№ п/п

Наименование услуг

Сумма, грн

1

Арендная плата

8000

2

НДС 20 %

8000 х 20 % = 1600

3

Возмещение коммунальных услуг (по видам платежей)

1500

4

Расходы на содержание мест общего пользования

150

5

Возмещение расходов по уплате налога на землю

100

 

Итого к оплате

11350

 

Напомним, что с 01.01.2015 г. учреждения обязаны зарегистрироваться плательщиком НДС в случае, если общая сумма от осуществления операций по пос­тавке товаров/услуг, подлежащих налогообложению, начисленная (уплаченная) этому учреждению в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1 млн грн. Причем налоговики считают, что при исчислении этой величины необходимо учитывать не только операции, облагаемые по основной ставке 20 %, 7 % и нулевой ставке, но и операции, освобожденные от налогообложения по ст. 197 НКУ.

 

Налог на землю

 

До 2015 года бюджетные учреждения освобождались от уплаты налога на землю на основании ст. 282 НКУ.

Также бюджетные учреждения имели льготу по налогу на землю при сдаче помещений (или их частей) в аренду другим бюджетным учреждениям. Соответственно во всех остальных случаях, т. е. при сдаче в аренду помещений (или их частей) другим юридическим лицам, бюджетное учреждение должно было уплачивать земельный налог на общих основаниях.

Начиная с 01.01.2015 г. бюджетные учреждения исключили из числа льготников, перечисленных в ст. 282 НКУ. Это значит, что с 2015 года они уплачивают налог на землю в общем порядке (т. е. независимо от того, являются они арендодателями помещений, их частей или нет). В одном из следующих номеров газеты «Бюджетная бухгалтерия» мы подробно остановимся на этом моменте. Также расскажем о том, какие изменения в налогообложении произошли для бюджетных учреждений с 2015 года.

Как до 2015 года, так и после базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации или площадь земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена (п. 271.1 НКУ).

До 2015 года ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, была установлена в размере 1 % от их нормативной денежной оценки. С 01.01.2015 г. ставка налога на землю увеличена, и ее размер не может превышать 3 % от нормативной денежной оценки земельного участка.

Для расчета налога на землю бюджетные учреждения заполняют Налоговую декларацию по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности), утвержденную приказом № 865.

Приведем пример расчета налога на землю.

 

Пример 4. Коммунальное заведение здравоохранения сдает в аренду внутреннее помещение площадью 90 м2. Площадь земельного участка учреждения — 1800 м2. При этом общая площадь здания (с учетом этажности) на основании данных технического паспорта — 4000 м2, на остальной территории расположен стадион и сад. Нормативная денежная оценка земельного участка с учетом коэффициента ежегодной индексации составляет 1125 грн./м2.

Исходя из этих данных определим сумму налога на землю за 2014 год:

1) рассчитаем площадь земельного участка, за который учреждение должно было уплатить земельный налог:

90 м2 : 4000 м2 х 1800 м2 = 40,5 м2;

2) определим годовую сумму земельного налога за земельный участок, который находится под арендованным помещением:

1125 грн. х 40,5 м2 х 1 % = 455,63 грн.

 

Кроме Налоговой декларации по плате за землю, бюджетные учреждения также подают:

— Сведения о наличии земельных участков (приложение 1 к декларации);

— Сведения о льготах на земельный налог с имеющихся площадей земельных участков (приложение 2 к декларации).

 

Отчет о суммах налоговых льгот

 

Все субъекты хозяйствования, в том числе и бюджетные учреждения, которые имеют налоговые льготы, должны вести учет таких льгот и составлять Отчет о суммах налоговых льгот (далее — Отчет о льготах) (п.п. 16.1.6 НКУ). Такой Отчет составляют по форме, приведенной в приложении к Порядку № 1233.

Для заполнения Отчета о льготах нужно использовать Справочник налоговых льгот, с которым можно ознакомиться на сайте Государственной фискальной службы (www.sta-sumy.gov.ua).

Рассмотрим, как заполняют Отчет о льготах бюджетные учреждения, которые сдают помещения в аренду.

Так, в Справочнике льгот № 72/2 по состоянию на 01.10.2014 г.* предусмотрен код льготы 11020195 «Доходы неприбыльных учреждений, полученные как компенсация стоимости государственных услуг». По этому коду показывают освобожденные от налогообложения доходы неприбыльных учреждений и организаций, полученные в виде средств или имущества, поступающих в такие неприбыльные организации как компенсация стоимости полученных государственных услуг. При этом заметим, что в Отчете о льготах не предусмотрено какого-либо другого кода для отражения доходов неприбыльных организаций, освобожденных от налогообложения. Поэтому в Отчете о льготах арендную плату показывают вместе с доходами от услуг основного вида деятельности, дополнительной (хозяйственной) деятельности и от реализации имущества (кроме недвижимости)**.

* При заполнении Отчета о льготах за I квартал 2015 года см. Справочник льгот по состоянию на 01.01.2015 г.

** Подробнее о применении этого кода льготы при заполнении Отчета о льготах мы рассказывали в материале «Вуз размещает собственные поступления на депозитном счете: облагать ли их налогом на прибыль» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 38, с. 7).

С учетом данных предыдущих примеров сумму льготы по налогу на прибыль рассчитываем так:

(43500 + 135700 + 9100) х 18 % = 33894 грн.

Заметим, что если бюджетное учреждение не подлежит обязательной регистрации плательщиком НДС на основании п. 181.1 НКУ и пользуется таким правом, то это не считается налоговой льготой. Поэтому если бюджетное учреждение — неплательщик НДС предоставляет услуги, освобожденные от обложения НДС на основании ст. 197 НКУ, в Отчете о льготах такие доходы оно не отражает.

Что касается земельного налога, то Справочник содержит несколько льгот по этому налогу с разными кодами в зависимости от вида деятельности учреждения. В частности, для заведений здравоохранения, содержащихся за счет средств местного бюджета, предусмотрен код льготы 13050052.

Общая сумма льготы по налогу на землю составила:

1125 грн. х 1800 м2 х 1 % = 20250 грн.

Поскольку бюджетное учреждение сдает в аренду часть помещения и уплачивает в бюджет налог на землю, то эта величина должна быть скорректирована на сумму уплаченного налога на землю:

20250 грн. - 455,63 грн. = 19794,37 грн.

Приведем пример расчета налоговых льгот по налогу на прибыль и земельному налогу, используя вышеприведенные числовые данные, и заполним Отчет о льготах за год (см. с. 26).

 

Код податку, збору

Найменування податку, збору

Код пільги згідно з довідником пільг

Найменування податкової пільги

Сума податкових пільг, гривень

Строк користування податковими пільгами у звітному періоді

Сума податкових пільг, що використана за цільовим призначенням, гривень

усього

у тому числі з державного бюджету

дата початку

дата закін­чення

усього

у тому числі з державного бюджету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11020200

Податок на прибуток підприємств

11020195

Від оподаткування звільняються доходи неприбуткових установ і організацій, отримані у вигляді коштів або майна, які надходять до таких неприбуткових організацій як компенсація вартості отриманих державних послуг (абз. «а» ст. 157 НКУ)

33894

01.01.14

31.12.14

33894

13050100

Плата за землю

13050052

Звільняються від сплати земельного податку заклади охорони здоров’я, які повністю утримуються за рахунок коштів державного або місцевих бюджетів (п.п. 282.1.8 ПКУ)

19794,37

01.01.14

31.12.14

19794,37

 

Нормативные документы

 

БКУ  Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон № 2269 — Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 10.04.92 г. № 2269-XII.

Методика № 786 — Методика расчета арендной платы за государственное имущество, утвержденная постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786.

Порядок № 228 — Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Порядок № 85 — Порядок составления Налогового отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций, утвержденный приказом Миндоходов от 27.01.2014 г. № 85.

Порядок № 1233  Порядок учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.2010 г. № 1233.

Приказ № 865 — приказ Миндоходов «Об утверждении формы Налоговой декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности)» от 30.12.2013 г. № 865.

Теги аренда
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше