Поскольку сельский дом культуры финансируется из районного бюджета, сельский совет не может осуществлять никаких расходов, связанных с содержанием данного заведения (приобретение материалов для текущего ремонта относится к таким расходам). Но при этом сельский совет может принять решение и предусмотреть за счет средств сельского бюджета субвенцию районному бюджету, например, для улучшения материально-технической базы дома культуры.
В то же время заметим: в связи с тем, что заведение перешло на финансирование из районного бюджета (изменение подчиненности), все бюджетные счета для операций, в том числе счета для зачисления собственных поступлений бюджетных учреждений, закрываются.
Орган Госказначейской службы на основании платежного поручения клиента перечисляет остатки средств на другой открытый счет клиента.
Этот вопрос урегулирован ч. 1 ст. 57 и ч. 9 ст. 78 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI и Порядком открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденным приказом Минфина от 22.06.2012 г. № 758(ср. ).
То есть на конец 2014 года счет для учета собственных поступлений дома культуры необходимо было закрыть и открыть новый (при отделе культуры райгосадминистрации — распорядителе средств, через которого будет финансироваться заведение), на который перечислить остаток средств, сложившийся на 01.01.2015 г.
Порядок использования остатков бюджетных средств и внесения изменений в специальный фонд сметы прописан в п. 49 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.