Темы статей
Выбрать темы

Ошибочно обнародовано объявление о закупке: можно ли это исправить

Дуброва Ярослава, начальник отдела Департамента безопасности ПАТ «АК «Киевводоканал»
Учреждение обнародовало годовой план закупок на веб-портале и объявление о проведении открытых торгов (но в годовом плане было запланировано проведение переговорной процедуры). Затем были обнародованы на веб-портале все необходимые документы, касающиеся переговорной процедуры (информация о применении, обосновании, акцепте). Также учреждение заключило договор о закупке. Однако когда мы принесли договор о закупке в Казначейство, нам сказали, что процедура задвоилась и поэтому нужно закрывать обе процедуры закупок, после чего начинать новую — третью процедуру. Как это правильно сделать, чтобы быть уверенным в том, что такие процедуры действительно завершены, и не начать еще и третью? Что сделать в первую очередь? Нужно ли обнародовать на веб-портале повторно годовой план закупок?

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII (далее — Закон № 1197) закупка осуществляется в соответствии с годовым планом. Годовой план и изменения к нему бесплатно обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок (Минэкономразвития) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения годового плана или изменений к нему.

При этом законодатель предусмотрел, что процедуры закупки, предварительная квалификация участников не могут проводиться до/без обнародования объявления о проведении процедуры закупки на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии с требованиями этого Закона.

Таким образом, алгоритм проведения закупки таков: сначала процедура закупки должна быть запланирована в годовом плане закупок, затем обнародовано объявление о ее проведении и, соответственно, проведена сама процедура закупки.

Как указано в вопросе, в годовом плане закупок учреждение запланировало проведение переговорной процедуры закупки. При этом было обнародовано объявление о проведении переговорной процедуры закупки, а именно: информация о применении переговорной процедуры закупки. Напомним, что в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 1 Закона № 1197 к объявлению о проведении процедуры закупки отнесена в том числе и информация о применении переговорной процедуры закупки.

Дальше переговорная процедура закупки была завершена учреждением путем заключения договора о закупке.

Вместе с тем, как следует из вопроса, по этому же предмету закупки учреждение раньше уже обнародовало объявление о проведении открытых торгов. При этом, как отметил читатель, учреждение-заказчик не планировало проведение открытых торгов по этому же предмету закупки. Следовательно, можно считать, что заказчик ошибочно подал на обнародование объявление о проведении открытых торгов.

Как же исправить ошибку? Здесь следует обратить внимание на письмо Минэкономразвития «Об исправлении технических (механических) ошибок, допущенных комитетом по конкурсным торгам при заполнении форм документов в сфере государственных закупок после их обнародования на веб-портале Уполномоченного органа» от 01.12.2015 г. № 3302-05/40086-08 (далее — письмо № 3302-05/40086-08). С этим письмом и алгоритмом исправления ошибок можно ознакомиться в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 47, с. 10.

Как указано в письме № 3302-05/40086-08, принимая во внимание то, что Закон № 1197 не содержит механизма исправления технических (механических) ошибок, допущенных комитетом по конкурсным торгам при заполнении форм документов в сфере государственных закупок после обнародования соответствующей информации, комитет по конкурсным торгам может принять решение об исправлении таких ошибок. Исправление осуществляется путем оформления соответствующего протокола заседания комитета по конкурсным торгам, который подписывают все члены комитета, присутствующие на его заседании.

Напомним, что в соответствии с абз. 1 ч. 5 ст. 11 Закона № 1197 решение комитета по конкурсным торгам оформляется протоколом, в котором отражаются результаты поименного голосования членов комитета, присутствующих на его заседании, по каждому вопросу. Протокол подписывается всеми членами комитета по конкурсным торгам, присутствующими на его заседании. В случае отказа члена комитета по конкурсным торгам подписать протокол, об этом указывается в протоколе с обоснованием причин такого отказа.

При этом с целью соблюдения принципов осуществления государственных закупок и отражения на веб-портале достоверной информации следует обнародовать копию такого протокола заседания конкурсного комитета на веб-портале Уполномоченного органа.

Заметим, что в соответствии с письмом № 3302-05/40086-08 такое обнародование должно быть обеспечено бесплатно через автоматизированное рабочее место заказчика.

Обратите внимание: на веб-портале «Государственные закупки» размещен порядок исправления ошибок в информации на веб-портале после обнародования. В частности, заказчики могут ознакомиться с Инструкцией по подаче протокола заседания комитета по конкурсным торгам об исправлении технических (механических) ошибок после обнародования и Порядком работы с веб-порталом Уполномоченного органа «Государственные закупки», утвержденным приказом ГП «Внешторгиздат Украины» от 29.02.2016 г. № 17.

Одновременно заметим, что Минэкономразвития просило Госказначейство и контролирующие органы в сфере государственных закупок довести письмо № 3302-05/40086-08 до сведения своих территориальных органов.

Учитывая указанное, заказчику следует на заседании конкурсного комитета принять решение об исправлении технической ошибки, а именно: ошибочного обнародования на веб-портале объявления о проведении открытых торгов. При этом копию такого протокола следует обнародовать на веб-портале Уполномоченного органа.

Кроме того, мы бы однозначно не советовали начинать третью процедуру закупки. При этом, принимая во внимание то, что в годовом плане было запланировано проведение переговорной процедуры закупки, которая затем и была проведена в соответствии с годовым планом, основания для внесения изменений в этой части в годовой план закупок и обнародования его повторно отсутствуют.

Теперь что касается действий органа Казначейства. Следует отметить, что согласно п. 5.4 гл. 5 Порядка регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденного приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309, за нарушение бюджетного законодательства в части необоснованного отказа в регистрации или несвоевременной регистрации бюджетных обязательств к органам Казначейства могут применяться меры воздействия в соответствии с Бюджетным кодексом Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

Поэтому советуем заказчику напомнить об указанном работникам органа Казначейства, которые отказывают в регистрации договора о закупке.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше