Закон о госслужбе: знакомимся с new-версией О преобразовании государственной службы говорят уже давно. И вот наконец свершилось! Новый Закон о госслужбе, принятый «под занавес» 2015 года, начнет работать с 1 мая 2016 года. При этом под него должны быть разработаны целый воз и маленькая тележка нормативки. Как справиться с таким потоком информации? Сейчас главная цель — ознакомиться с основными положениями Закона о госслужбе и новой нормативной базы о госслужбе, которая есть в наличии, ну а дальше будем пополнять свой багаж знаний «по ходу пьесы».
Ошибочно обнародовано объявление о закупке: можно ли это исправить Учреждение обнародовало годовой план закупок на веб-портале и объявление о проведении открытых торгов (но в годовом плане было запланировано проведение переговорной процедуры). Затем были обнародованы на веб-портале все необходимые документы, касающиеся переговорной процедуры (информация о применении, обосновании, акцепте). Также учреждение заключило договор о закупке. Однако когда мы принесли договор о закупке в Казначейство, нам сказали, что процедура задвоилась и поэтому нужно закрывать обе процедуры закупок, после чего начинать новую — третью процедуру. Как это правильно сделать, чтобы быть уверенным в том, что такие процедуры действительно завершены, и не начать еще и третью? Что сделать в первую очередь? Нужно ли обнародовать на веб-портале повторно годовой план закупок?
Об обнародовании нулевого годового плана закупок и приложения к нему В 2014 году в учреждении был создан комитет по конкурсным торгам, а я назначен его секретарем. Наше учреждение никогда не проводило тендеров, и ожидаемая стоимость предметов закупок ни разу не превышала предельные суммы, указанные в Законе о закупках. Ежегодно мы оформляли протокол, ставили подписи, проставляли прочерки в годовом плане закупок и заполняли приложение к нему, на основании сметы указывали стоимость предметов закупки. В 2015 году также оформлен годовой план закупок с прочерками, но он не был обнародован на веб-портале Уполномоченного органа. Возможно, с самого начала не нужно было создавать такой комитет в учреждении, а достаточно было подписывать нулевой годовой план закупок вместе с приложением? А может вообще не обязательно было обнародовать эти документы на веб-портале ни в 2014, ни в 2015 годах?
Как лучше нам действовать:
1) ликвидировать комитет задним числом (начало 2015 года) и переделать план на реестр закупок для того, чтобы избежать наказаний;
2) документы, оформленные в 2015 году, оставить, а уже в 2016 году ликвидировать комитет и составить реестр закупок;
3) ничего не ликвидировать, а в этом году обнародовать годовой план закупок на текущий 2016 год с прочерками вместе с приложением (поскольку ожидаемая стоимость предметов закупки не превышает предельные суммы, предусмотренные в Законе о закупках)?
И еще один вопрос: имеет ли право начальник учреждения (госслужба) быть председателем комитета?
Занятия в спортивных кружках: освобождаются ли такие услуги вуза от НДС Высшее учебное заведение имеет лицензию МОН на осуществление образовательной деятельности в сфере высшего образования. Такая деятельность предусматривает предоставление образовательных услуг с целью обеспечения получения высшего, последипломного образования и удовлетворения других образовательных потребностей получателей высшего образования и других лиц. Также заведение предоставляет услуги по проведению занятий в спортивных кружках во внеучебное время. Правильно ли такие услуги отнести к мероприятиям по спортивным направлениям, которые проводятся во внеучебное время? Освобождаются ли указанные услуги от обложения НДС?
По какому КЭКР приобрести бензин в командировке В служебную командировку решено отправиться на служебном автомобиле. По какому КЭКР при этом следует произвести расходы на закупку бензина во время командировки?
Учет субсидий Студент вуза дневной формы обучения проживает в студенческом общежитии. Ему предоставлена субсидия. Как учитывать ее сумму, поступающую на счет учебного заведения?
Главный бухгалтер сельсовета: требования к должности В 2015 году в штатное расписание сельского совета введена должность главного бухгалтера. Можно ли перевести на указанную должность работника (должностное лицо), имеющего среднеспециальное образование (диплом младшего специалиста)? Этот работник в течение нескольких лет работал бухгалтером второй категории в этом же совете.
Надбавка за сложность и напряженность в работе соцработникам отделений соцпомощи на дому терцентра Социальным рабочим отделения социальной помощи на дому территориального центра установлены повышения должностных окладов на 15 % в связи с вредными и тяжелыми условиями труда и на 20 % за обслуживание лиц со значительно сниженной двигательной активностью. При этом возникает вопрос: можно ли этим работникам установить надбавку за сложность и напряженность в работе? Если можно, то в каком размере? Существуют ли какие-либо ограничения в таком случае?