Темы статей
Выбрать темы

Вносим изменения в договор о закупке: старые договоры — новые проблемы

Ярослава ДУБРОВА, консультант по вопросам публичных закупок
Настоящая статья является комментарием к письму Минэкономразвития «Об изменении существенных условий договора о закупке» от 27.10.2016 г. № 3302-06/34307-06*, в котором рассмотрен вопрос о возможности внесения изменений в договоры, заключенные заказчиками по результатам старых «бумажных» торгов согласно Закону Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII. Также в письме освещены вопросы внесения изменений в новые договоры о закупке, заключенные по результатам проведения публичных электронных закупок в соответствии с Законом Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII. Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее .

* См. на с. 6 этого номера.

Об изменении старых договоров

Вопросы, касающиеся возможностей и особенностей внесения изменений в договоры о закупке, заключенные согласно законам № 922 и № 1197, для бюджетных учреждений сейчас актуальны как никогда. Поэтому письмо Минэкономразвития появилось очень своевременно.

Итак, сначала обратим внимание на то, может ли заказчик сейчас внести изменения в старые договоры о закупке, заключенные в соответствии с Законом № 1197. А если может, то чем должен руководствоваться. Прояснить этот вопрос необходимо, ведь, несмотря на приведенные в письме разъяснения Минэкономразвития, у заказчиков все равно возникают определенные вопросы.

Так, в письме указано: «изменение существенных условий договоров о закупке, заключенных по результатам процедур закупок, проведенных согласно Закону Украины «Об осуществлении государственных закупок», может осуществляться в соответствии с условиями, которые были определены в таких договорах согласно статье 40 указанного Закона, руководствуясь Гражданским и Хозяйственным кодексами Украины».

С учетом этого вывода возникает вопрос: если в старом договоре о закупке стороны прописали ссылку на нормы Закона № 1197, то как они будут теперь заключать дополнительное соглашение на основании данного Закона, ведь с 01.08.2016 г. он уже утратил силу? Также возникают вопросы: можно ли изменять старый договор и в каких случаях, если в нем вообще не указан перечень случаев внесения изменений в существенные условия? То есть стороны при заключении договора о закупке не указали в нем положения ч. 5 ст. 40 Закона № 1197.

Также совсем скоро будет актуальным вопрос о так называемом 20-процентном увеличении суммы договоров. А если необходимо вносить изменения в старый договор, что делать в такой ситуации? Поскольку Закон № 1197, по которому заключались старые договоры, уже утратил силу, то возникает вопрос: распространяется ли новый Закон № 922 на старые договоры о закупке? Поэтому дальше поговорим обо всем подробно.

Так, по общему правилу законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени. При этом согласно положениям ч. 2 ст.5 ГКУ акт гражданского законодательства не имеет обратного действия во времени, кроме случаев, когда он смягчает или отменяет гражданскую ответственность. В то же время в соответствии с нормой ч. 2 ст. 4 ГКУ актами гражданского законодательства также являются законы Украины.

Заметим: Конституционный Суд Украины в решении от 09.02.99 г. № 1-рп/99 указал, что предоставление обратного действия во времени нормативно-правовым актам может быть предусмотрено путем прямого указания об этом в законе или в другом нормативно-правовом акте.

В соответствии с Заключительными и переходными положениями Закона № 922 процедуры закупок товаров, работ и услуг, начатые до введения в действие данного Закона, завершаются в соответствии с порядком, действовавшим до введения в действие этого Закона.

Вместе с тем Закон № 922 не содержит каких-либо положений о распространении его действия на договоры о закупке, которые были заключены заказчиками до 01.04.2016 г., когда этот Закон вступил в силу для центральных органов исполнительной власти и «монополистов», и до 01.08.2016 г., когда он вступил в силу для всех остальных бюджетников.

Поэтому приходим к выводу: Закон № 922 на старые договоры о закупке не распространяется. Следовательно, если стороны таких договоров еще выполняют их, то они руководствуются условиями таких договоров, т. е. без применения положений этого Закона.

Также стоит обратить внимание: если срок действия старого договора о закупке еще не закончился и стороны договора, заключенного согласно Закону № 1197, не вносят в него изменения, то они продолжают его выполнять в соответствии с условиями, определенными ими в таком договоре, придерживаясь при этом законодательства о выполнении договоров, в частности ГКУ и ХКУ.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 5 ГКУ акты гражданского законодательства регулируют отношения, которые возникли со дня вступления их в силу.

В то же время в соответствии с нормой ч. 1 ст. 11 ГКУ гражданские права и обязанности возникают из действий лиц, предусмотренных актами гражданского законодательства, а также из действий лиц, не предусмотренных этими актами, но по аналогии порождающими гражданские права и обязанности. При этом согласно ч. 2 ст. 11 ГКУ основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей, в частности, являются договоры и прочие правовые сделки, другие юридические факты.

Таким образом, приходим к выводу: если стороны заключают к старым договорам о закупке дополнительное соглашение после вступления в действие Закона № 922, то к таким правоотношениям они уже применяют нормы действующего законодательства, частью которого является также и этот Закон.

Следует заметить, что такая позиция корреспондируется с той позицией, которая была отражена в предыдущих разъяснениях Уполномоченного органа по вопросам государственных закупок в части распространения на правоотношения соответствующих норм и внесения изменений в договоры о закупке, например, в письме Минэкономики «Разъяснения об изменении существенных условий договора» от 11.08.2009 г. № 3303-27/708, разъяснении Минэкономики «О внесении изменений в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок" от 30.09.2011 г. № 3303-25/12551-07 (далее — разъяснение № 3303-25/12551-07).

Справка. В разъяснении № 3303-25/12551-07 Минэкономики отметило следующее: «Таким образом, в случае внесения изменений в договор о закупке путем заключения дополнительного соглашения после вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок», к таким правоотношениям применяются нормы Закона. Учитывая изложенное, нормы, касающиеся оснований и порядка внесения изменений в существенные условия договора о закупке, в том числе о продлении действия договора о закупке, предусмотренные частями пятой, шестой статьи 40 Закона с изменениями, распространяются на договоры о закупке, заключенные до вступления в силу Закона».

Заметим: Закон, упоминавшийся в разъяснении № 3303-25/12551-07, так же, как и Закон № 922, не содержал положений о том, что он распространяется на договоры о закупке, заключенные до вступления его в силу. Но тогда позиция Министерства была обоснована нормами ГКУ в отношении распространения нового Закона на новые правоотношения по заключению дополнительных договоров к старым договорам.

К сожалению, письмо не содержит столь четкой и последовательной позиции Минэкономразвития как Уполномоченного органа по вопросам закупок.

При этом, если в старом договоре о закупке имеется ссылка на не действующий в настоящее время Закон № 1197, то не советуем вносить изменения в договор на основании недействующего акта. Наряду с этим, если в старом договоре стороны только переписали положение ч. 5 ст. 40 Закона № 1197 без ссылки на саму норму, то при внесении изменений в договор на основании таких выписанных в договоре условий, считаем, что такая норма нарушением не будет.

Следует отметить, что гражданскому законодательству, в отличие от уголовного, известен институт аналогии. Как мы обращали внимание выше, в соответствии с положениями ГКУ гражданские права и обязанности возникают из действий лиц, которые предусмотрены актами гражданского законодательства, а также из действий лиц, которые не предусмотрены этими актами, но по аналогии порождают гражданские права и обязанности.

Из содержания указанной кодифицированной нормы следует: гражданские правоотношения возникают также из действий, в частности соглашений организаций, хотя и не предусмотренных законом, но таких, которые соответствуют (не противоречат) общим принципам и содержанию гражданского законодательства.

Следовательно, в таких случаях руководствуются не конкретной нормой гражданского законодательства, а только общими принципами, содержанием гражданского законодательства. Такое средство преодоления пробелов в законе называется аналогией права. Вместе с тем применяется и аналогия закона — распространение на отношения, которые непосредственно не урегулированы в законе, правовых норм, регламентирующих подобные отношения.

Справка. Согласно ч. 1 ст. 8 ГКУ, если гражданские отношения не урегулированы этим Кодексом, другими актами гражданского законодательства или договором, они регулируются правовыми нормами этого Кодекса, других актов гражданского законодательства, регулирующими подобные по содержанию гражданские отношения (аналогия закона).

Таким образом, принимая во внимание изложенное выше, если в старом договоре о закупке стороны не переписывали положения старого Закона № 1197 по части внесения изменений в существенные условия договора, а только сделали ссылку, что изменения вносят согласно действующему законодательству, то считаем, что при внесении таких изменений заказчик руководствуется условиями договора, ГКУ, ХКУ и прочего действующего законодательства, частью которого является и Закон № 922.

Изменяем существенные условия новых договоров

Существенные условия договора о закупке заказчик изменить не может, кроме случаев, предусмотренных в ч. 4 ст. 36 Закона № 922. Как нам известно, перечень таких случаев по сравнению с «бумажными» торгами не изменился и, как и ранее, является императивным и исчерпывающим.

Далее рассмотрим, в каких случаях заказчики чаще всего на практике изменяют существенные условия договора о закупке.

1. Внесение изменений в договор о закупке на основании п. 2 ч. 4 ст. 36 Закона № 922.

Справка. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 36 Закона № 922 существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случая изменения цены за единицу товара не более чем на 10 % при колебании цены такого товара на рынке, при условии, что указанное изменение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре.

При этом Минэкономразвития в письме неоднократно отмечает, что указанные изменения можно внести, только если произошло колебание цены товара на рынке. Так что заказчику не следует об этом забывать. Такое колебание должно быть документально подтверждено (в частности, справкой уполномоченного органа, экспертным заключением и т. п.). То есть основание внесения изменений в договор должно быть аргументировано.

Изменить цену за единицу товара стороны могут лишь в пределах 10 % — как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При этом не забываем, что изменения в договор стороны вносят по согласованию.

Итак, заказчик не обязан согласовывать с контрагентом внесение таких изменений, т. е. подписывать дополнительное соглашение, ведь внесение изменений в договор о закупке — это право, а не обязанность заказчика. Поскольку в тендерной документации заказчик должен предусмотреть проект договора и порядок внесения изменений в него, советуем на этапе утверждения такой документации предусмотреть в проекте договора порядок изменения цены предмета закупки в указанном случае, а также ориентировочный/возможный/допустимый или же конкретный перечень документов, которые должен предоставить контрагент для подтверждения факта изменения (колебания) цены единицы товара на рынке. Также советуем предусмотреть ответственность контрагента за невыполнение условий договора и право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть договор о закупке.

Следует обратить внимание на то, что законодатель не ограничивает сторону договора в количестве раз внесения изменений в договор, касающихся цены товара. При этом в первом дополнительном соглашении изменение цены товара в пределах 10 % должно отсчитываться от цены, указанной в первичном договоре, а в следующих дополнительных соглашениях — от цены товара с учетом изменений, предварительно внесенных дополнительными соглашениями в договор.

Заметим: в письме говорится, что совокупность внесенных изменений в договор о закупке в указанном случае может превышать 10 % от цены за единицу товара, определенной сторонами на момент заключения договора о закупке. Кстати, Минэкономразвития ранее в подобных разъяснениях никогда не прописывало таких положений.

Но имейте в виду: внесение изменений в договор о закупке в указанном случае не должно привести к увеличению суммы, определенной в нем. Не лишним будет также отметить, что такие изменения стороны могут применить в отношении всех или отдельной позиции товара в спецификации, если предмет договора включает в себя несколько позиций товара.

2. Внесение изменений в договор о закупке на основании п. 4 ч. 4 ст. 36 Закона № 922.

Справка. Согласно п. 4 ч. 4 ст. 36 Закона № 922 существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случая продления срока действия договора и выполнения обязательств по передаче товара, выполнения работ, предоставления услуг в случае возникновения документально подтвержденных объективных обстоятельств, повлекших такое продление, в том числе непреодолимой силы, задержки финансирования расходов заказчика, при условии, что такие изменения не приведут к увеличению суммы, определенной в договоре.

В случае внесения изменений в договор о закупке именно на этом основании не забывайте: продлить срок действия договора заказчик может только, если срок такого договора еще не закончился. В то же время в таком случае у заказчика обязательно должны иметься документальные подтверждения того, что существуют или существовали объективные обстоятельства, повлекшие такое продление. Поскольку Закон № 922 не определяет, каким именно документом необходимо подтвердить наличие таких объективных обстоятельств, то стороны самостоятельно определяют форму такого документального подтверждения. При этом, продлевая срок действия договора о закупке, в указанном случае заказчику стоит обратить внимание на следующие нюансы.

Так, стороны в договоре предусматривают определенный срок для поставки товара поставщиком. При этом согласовывают и прописывают ответственность поставщика за пропуск установленного срока поставки товара. То есть обязанностью заказчика является начисление штрафных санкций в случае нарушения контрагентом условий договора в отношении срока поставки.

Если стороны не пропишут в договоре оговорки, в каких именно случаях такие штрафные санкции не начисляются, например, когда срок поставки товара контрагентом нарушен в силу не зависящих от него объективных обстоятельств, а также приведен перечень доказательств существования этих обстоятельств, то пропуск такого срока следует рассматривать как основание для начисления штрафных санкций поставщику.

Также не забывайте: в этом случае внесение изменений в договор не должно привести к увеличению суммы, определенной в договоре о закупке.

3. Одним из случаев внесения изменений в существенные условия договора о закупке, также часто применяемым заказчиками, является тот, который предусмотрен п. 8 ч. 4 ст. 36 Закона № 922, а именно: изменение условий в связи с применением положений ч. 5 этой статьи Закона.

Справка. Частью 5 ст. 36 Закона № 922 предусмотрено, что действие договора о закупке может продлеваться на срок, достаточный для проведения процедуры закупки в начале следующего года, в объеме, не превышающем 20 % суммы, определенной в договоре, заключенном в предыдущем году, если расходы на эту цель утверждены в установленном порядке.

По этому вопросу Минэкономразвития в письме привело почти все те же объяснения, что и ранее приводило в отношении подобного случая внесения изменений в договор согласно требованиям Закона № 1197.

В то же время в отличие от своих предыдущих разъяснений теперь Министерство отметило еще и следующее: «Если заказчиком применена часть 5 статьи 36 Закона, тендерный комитет / уполномоченное лицо составляет и утверждает годовой план по закупкам, которые планирует провести, без учета объемов, по которым возникли обязательства в связи с продлением срока действия договора о закупке в указанном случае».

Действительно, продление действия договора на 20 % от его суммы не является процедурой закупки в понимании Закона № 922. То есть в ситуации, когда заказчик продлевает действие договора на 20 %, существует лишь факт изменения существенных условий договора. Поэтому независимо от того, будет ли сумма, на которую заказчик продлевает договор о закупке, равной или будет превышать стоимостные пределы, установленные ч. 1 ст. 2 Закона № 922, на такую сумму заказчик не должен проводить процедуру закупки, а следовательно, эту сумму он и не планирует (не указывает) в годовом плане закупок.

Заметим: Минэкономразвития в письме проанализировало далеко не все вопросы, которые интересуют заказчиков именно в отношении внесения изменений в договор на основании п. 8 ч. 4 ст. 36 Закона № 922.

В то же время по этому поводу как раз вопросов достаточно много, и они очень актуальны именно сейчас. Поскольку в конце года заказчики планируют воспользоваться указанным основанием для продления срока действия договора и увеличения объема закупки для обеспечения потребности в начале следующего года. Поэтому далее предоставим ответы на такие дополнительные вопросы.

В первую очередь обратим внимание, что применить норму ч. 5 ст. 36 Закона № 922 может только заказчик, являющийся стороной заключенного договора о закупке. Вместе с тем воспользоваться указанной нормой может и заказчик, ставший правопреемником предыдущего заказчика, т. е. если новый заказчик получил в установленном законодательством порядке права и обязанности по заключенному договору о закупке от предыдущего заказчика — стороны договора о закупке. Если же смена заказчика произошла без правопреемства, то новый заказчик не может продлевать срок действия договора о закупке, руководствуясь ч. 5 ст. 36 Закона № 922.

Справка. Особенности реорганизации субъектов хозяйствования регламентированы в гл. 7 (ст. 104 — 112) ГКУ.

Законодатель связывает применение нормы ч. 5 ст. 36 Закона № 922 с расходами, утвержденными в установленном порядке. Поэтому, как отмечено в письме, ограничения ч. 5 ст. 36 Закона № 922 в контексте наличия утвержденных в установленном порядке расходов касаются распорядителей и/или получателей бюджетных средств. Но как заказчику-бюджетнику правильно реализовать указанную норму Закона № 922? В письме нет ответа на этот вопрос. Что ж, попробуем далее разобраться с отдельными нюансами.

Справка. Как предусмотрено п. 13 ч. 1 ст. 2 БКУ, расходы бюджета — это средства, направленные на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом. К расходам бюджета не относятся: погашение долга; предоставление кредитов из бюджета; размещение бюджетных средств на депозитах; приобретение ценных бумаг; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм налогов и сборов (обязательных платежей) и других доходов бюджета, проведение их бюджетного возмещения.

В то же время п. 7 ч. 1 ст. 2 БКУ предусмотрено, что бюджетное обязательство — это любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем.

При этом согласно ч. 1 ст. 48 БКУ распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами.

Вместе с тем любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета осуществляются лишь при наличии соответствующего бюджетного назначения, если иное не предусмотрено законом о Государственном бюджете Украины ( ч. 1 ст. 23 БКУ).

При этом в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 41 БКУ если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу закон о Государственном бюджете Украины, Кабмин имеет право осуществлять расходы Государственного бюджета Украины согласно следующим требованиям:

— расходы Государственного бюджета Украины могут осуществляться только на бюджетные программы, бюджетные назначения в отношении которых установлены законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотрены в проекте закона о Государственном бюджете Украины на следующий бюджетный период, поданном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины, по которым полностью сохраняются целевые ограничения;

— ежемесячные бюджетные ассигнования общего фонда Государственного бюджета Украины суммарно не могут превышать 1/12 объема бюджетных назначений, определенных законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период.

Таким образом, указанные ограничения заказчики-бюджетники должны учитывать при заключении соответствующих дополнительных договоров в части условий по возникновению у заказчика платежных обязательств. Но известно, что заказчикам-бюджетникам утверждают сметы после принятия закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год. Иногда этот процесс затягивается во времени, поскольку закон о Государственном бюджете Украины может быть принят и в начале следующего года.

В указанной ситуации советуем заказчику действовать таким образом:

1) в конце 2016 года заключить дополнительное соглашение к договору о закупке со ссылкой на п. 8 ч. 4 ст. 36 Закона № 922 и продлить действие договора. При этом в дополнительном соглашении советуем не указывать конкретно, на какую именно сумму средств продлевают договор. Достаточно предусмотреть, что оплата будет осуществлена заказчиком в зависимости от реального финансирования его расходов.

Ввиду того, что дополнительное соглашение о продлении действия договора на основании п. 8 ч. 4 ст. 36 Закона № 922 с целью применения нормы ч. 5 этой статьи составляют в произвольной форме, то заказчик может прописать в первом дополнительном соглашении следующий текст, например: «Стороны договорились внести изменения в договор от _________ № ______ на основании п. 8 ч. 4 ст. 36 Закона № 922, а именно: изменить условия договора в связи с применением положений части 5 настоящей статьи Закона.

Стороны договорились согласно части 5 статьи 36 Закона Украины от 25.12.2016 г. № 922 «О публичных закупках» продлить действие договора о закупке от _________ № ______ на срок, достаточный для проведения процедуры закупки, в объеме, не превышающем 20 процентов суммы, определенной в договоре от _________ № ______»;

2) после утверждения расходов в 2017 году заказчик заключает еще одно дополнительное соглашение к действующему (продленному первым дополнительным соглашением) договору о закупке, в котором указывает уже конкретную сумму (цифру) закупки в пределах 20 % от суммы предыдущего договора с учетом всех изменений в отношении суммы, внесенных в предыдущем году в такой договор.

Как уже было отмечено, на такую сумму заказчик не должен проводить процедуру закупки и не должен учитывать эту сумму в годовом плане закупок на 2017 год.

Следует также отметить, что действие ч. 5 ст. 36 Закона № 922 распространяется на «послепороговые» договоры, заключенные по результатам процедуры закупки. При этом общая сумма такого договора, как видим, может быть увеличена на 20 %.

В то же время заказчикам-бюджетникам следует иметь в виду: на договоры, заключенные заказчиками по «допороговым» закупкам, указанный случай для продления действия договора и увеличения его суммы не распространяется.

Заметим, что запланировать новую процедуру закупки заказчик может как в конце 2016 года, так и в начале 2017-го.

В частности, тендерный комитет / уполномоченное лицо составляет и утверждает годовой план по закупкам, которые планирует провести без учета объемов, по которым возникли обязательства в связи с продлением срока действия договора о закупке согласно ч. 5 ст. 36 Закона № 922.

В заключение еще раз напомним: независимо от того, какие именно изменения в существенные условия договора о закупке, предусмотренные ч. 4 ст. 36 Закона № 922, вносит заказчик, эти изменения можно внести только в пределах срока действия договора.

Справка. Согласно ч. 1 ст. 654 ГКУ изменение или расторжение договора совершается в той же форме, что и сам договор, который изменяется либо расторгается, если иное не установлено договором или законом либо не следует из обычаев делового оборота.

Следовательно, изменения в существенные условия договора о закупке совершают в письменной форме путем заключения дополнительного договора (соглашения).

Подводные рифы при обнародовании изменений в договор

Как предусмотрено ч. 1 ст. 10 Закона № 922, заказчик самостоятельно и бесплатно через авторизованные электронные площадки обнародует на веб-портале Уполномоченного органа в порядке, установленном Уполномоченным органом и этим Законом, информацию о закупке, в частности уведомление о внесении изменений в договор, в течение 3 календарных дней со дня внесения изменений.

Для сравнения напомним: в Законе № 1197 предусматривалось, что уведомления о внесении изменений в договор обнародовали только в определенных случаях внесения изменений именно в существенные условия договора. Теперь же Закон № 922 не выделяет каких-то определенных случаев изменений в существенные условия договора для их обнародования, зато в нем указано: заказчик обязан обнародовать уведомление о внесении изменений в договор.

То есть уведомление в Prozorro следует обнародовать при любом случае внесения изменений в условия договора о закупке, а не только при их внесении в существенные его условия.

Форма уведомления о внесении изменений в договор для его обнародования в электронной системе закупок Prozorro утверждена приказом № 490.

При этом утвержденная форма уведомления содержит только поля для заполнения информации об изменениях существенных условий договора. Так, в пункте 11 формы предусмотрено приводить информацию о случаях внесения изменений в существенные условия договора в соответствии с ч. 4 ст. 36 Закона № 922, а в пункте 12 формы — описание изменений, внесенных в существенные условия договора.

Таким образом, как видим, утвержденная форма не содержит полей для того, чтобы заказчик мог указать информацию о внесении изменений в прочие, не являющиеся существенными, условия договора. То есть фактически форма уведомления о внесении изменений в договор не дает возможности заказчику выполнить требования ч. 1 ст. 10 Закона № 922 в части обнародования такого уведомления.

При этом на электронных площадках могут быть реализованы для заполнения дополнительные поля к указанной форме уведомления, в частности для указания дополнительной информации, в которых заказчик мог бы сообщить о внесенных изменениях в иные условия договора (не существенные), являющиеся основными условиями (основные условия договора — понятие более широкое, нежели существенные его условия). Но таких дополнительных полей в утвержденной форме нет.

К сожалению, это еще один случай, когда реализация положений Закона № 922 в электронной системе закупок (в данном случае — в части подзаконного акта) не в полной мере совпадает с этим Законом.

Надеемся, что при внесении изменений в Закон № 922 и подзаконные акты, которые в настоящее время активно обсуждаются в закупочной среде, несогласованности и пробелы в законодательстве, касающемся сферы публичных закупок, будут устранены.

Нормативные документы

БКУ Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

ХКУ Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

Закон № 922 — Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

Закон № 1197 — Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 20.04.2014 г. № 1197-VII.

Приказ № 490 — приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм документов в сфере публичных закупок» от 22.03.2016 г. № 490.

Письмо — письмо Минэкономразвития «Об изменении существенных условий договора о закупке» от 27.10.2016 г. № 3302-06/34307-06.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше