Да, вы правильно понимаете.
Взносы в уставный капитал коммунального предприятия в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 71 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) относятся к расходам бюджета развития и в случае их планирования отражаются по ТПКРКМБ 7470 «Взносы в уставный капитал субъектов хозяйствования» и КЭКР 3210 «Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)».
В то же время в местном бюджете могут предусматриваться средства на финансирование программ, связанных с выполнением собственных полномочий, утвержденных соответствующим местным советом в соответствии с законодательством ( п. 2 ч. 1 ст. 91 БКУ).
Согласно ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР полномочия по управлению объектами жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, обеспечению их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению относятся к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.
То есть сельский совет может утвердить местную программу, например, относительно повышения эффективности работы данного предприятия, и предусмотреть в бюджете средства на ее реализацию. В этом случае расходы отражаются с учетом отраслевого признака и основных их групп, определенных бюджетной классификацией, утвержденной приказом Минфина «Об утверждении Структуры кодировки программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов и Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов / Временной классификации расходов и кредитования для бюджетов местного самоуправления, которые не применяют программно-целевой метод» от 02.12.2014 г. № 1195.
Если это текущие расходы, то применяется КЭКР 2610 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)».
Поскольку коммунальное предприятие не является бюджетным учреждением, то средства из бюджета оно может получать лишь как получатель бюджетных средств в сети главного распорядителя.
Получатель бюджетных средств открывает счет в органах Казначейства и обеспечивает использование средств на основании плана использования бюджетных средств ( ч. 6 ст. 22 БКУ).
Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938, предусмотрено, что:
— органы Казначейства осуществляют расчетно-кассовое обслуживание счетов получателей бюджетных средств, открытых в органах Казначейства, в соответствии с планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств (п. 10.1 Порядка);
— получатели бюджетных средств подают в орган Казначейства план использования бюджетных средств в порядке и по форме, определенной законодательством, утвержденный руководителем по согласованию с распорядителем бюджетных средств (п. 5.6 Порядка).
Следовательно, финансирование осуществляется на основании плана использования бюджетных средств.