Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Вопросы утверждения паспорта бюджетной программы

Маркович Галина, эксперт по финансовым вопросам, Проектный офис секторной децентрализации, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
Бюджетная бухгалтерия Март, 2017/№ 10
Печать
Главным распорядителем бюджетных средств в объединенной территориальной громаде является сельский совет. Исполком и отделы не являются юридическими лицами. Экономистов в совете нет. Есть только бухгалтерия. Кроме того, имеется финансовый отдел совета (не юридическое лицо). Кто из работников в таком случае должен заниматься составлением паспортов бюджетных программ? Кто и как должен утвердить паспорт бюджетной программы? Должен ли вообще финансовый отдел, не являющийся отдельным юридическим лицом, а находящийся в составе исполкома совета, который также не является юридическим лицом, утверждать своим общим приказом с главным распорядителем средств (сельский совет) паспорт бюджетной программы?

Согласно п. 1.6 Правил составления паспортов бюджетных программ местных бюджетов и отчетов об их выполнении, утвержденных приказом Минфина от 26.08.2014 г. № 836:

— паспорта бюджетных программ главного распорядителя утверждаются общим приказом главного распорядителя и финоргана в трех экземплярах в течение 45 дней со дня вступления в силу решения о местном бюджете;

— если согласно нормативно-правовым актам главный распорядитель принимает свои решения в иной форме, нежели приказ (например, распоряжение), паспорт бюджетной программы утверждается одновременно соответствующим распорядительным документом главного распорядителя и приказом финоргана. В таком случае в грифе «УТВЕРЖДЕНО» формы паспорта бюджетной программы указывается еще и наименование распорядительного документа главного распорядителя.

В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI сельский, поселковый, городской (города районного значения) председатель выполняет функции местного финансового органа, если такой орган не создан.

Следовательно, в случае, когда местный финансовый орган и главный распорядитель средств совпадают (в данном случае — это председатель сельского совета), паспорт бюджетной программы должен утверждаться соответствующим распорядительным документом председателя местного совета (как правило, это распоряжение председателя совета).

Функции по подготовке документов, необходимых для обеспечения финансирования бюджетного учреждения (бюджетный запрос, смета, паспорт бюджетной программы и т. п.), относятся к полномочиям структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, который отвечает за подготовку финансовых документов. Это может быть отдел (сектор) бухгалтерского учета (бухгалтерия) или отдел (сектор) экономической работы. Подготовка паспорта бюджетной программы не относится к функциям финансового органа.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц