Темы статей
Выбрать темы

Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228*

* С изменениями и дополнениями, последние из которых внесены постановлением Кабинета Министров Украины от 07.06.2017 г. № 391Примеч. ред.

Общие положения

1. В этом Порядке термины употребляются в значении, приведенном в Бюджетном кодексе Украины.

Смета бюджетного учреждения (далее — смета) имеет следующие составные части:

общий фонд, содержащий объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации расходов бюджета на выполнение бюджетным учреждением (далее — учреждение) основных функций или распределение предоставления кредитов из бюджета по классификации кредитования бюджета;

специальный фонд, содержащий объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной экономической классификации расходов бюджета на осуществление соответствующих расходов согласно законодательству, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций, или распределение предоставления кредитов из бюджета согласно законодательству по классификации кредитования бюджета.

Форма сметы утверждается Минфином**.

** Формы сметы, штатного расписания, типового штатного расписания, плана ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета) общего фонда бюджета, плана использования бюджетных средств, помесячного плана использования бюджетных средств, плана предоставления кредитов из общего фонда бюджета, плана специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводного плана предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводного плана специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводного плана использования бюджетных средств, сводного помесячного плана использования бюджетных средств, сводной сметы, сводного плана ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета) общего фонда бюджета, сведения показателей специального фонда сметы, а также лимитной справки о бюджетных ассигнованиях и кредитовании утверждены приказом Минфина «Об утверждении документов, применяемых в процессе выполнения бюджета» от 28.01.2002 г. № 57. Этим же приказом утверждена Инструкция о составлении и выполнении росписи Государственного бюджета Украины. — Примеч. ред.

2. План ассигнований общего фонда бюджета (за исключением предоставления кредитов из бюджета) (далее — план ассигнований общего фонда бюджета) — это помесячное распределение бюджетных ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета), утвержденных в общем фонде сметы, по сокращенной экономической классификации расходов бюджета, которое регламентирует в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами.

План предоставления кредитов из общего фонда бюджета — это помесячное распределение предоставления кредитов из бюджета, утвержденных в общем фонде сметы, по классификации кредитования бюджета, которое регламентирует в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей согласно указанным обязательствам.

План специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) (далее — план специального фонда) — это помесячное распределение бюджетных ассигнований (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), утвержденных в специальном фонде сметы, по сокращенной экономической классификации расходов бюджета или классификации кредитования бюджета, которое регламентирует в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами, в разрезе доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета, финансирование бюджета по кодам классификации финансирования бюджета по типу долгового обязательства, возврат кредитов в специальный фонд бюджета по кодам программной классификации расходов и кредитования бюджета и классификации кредитования бюджета.

План использования бюджетных средств — это распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете, в разрезе расходов бюджета, структура которых отвечает полной экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

Помесячный план использования бюджетных средств — помесячное распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете, по сокращенной экономической классификации расходов бюджета, которое регламентирует для высших учебных заведений I — IV уровня аккредитации, научных учреждений и заведений здравоохранения, содержащихся за счет бюджетных средств (кроме заведений здравоохранения, расходы на которые предусмотрены в статье 87 Бюджетного кодекса Украины*) (далее — высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения), в течение бюджетного периода взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами.

* Речь идет о расходах на здравоохранение, предусмотренных п. 8 ст. 87 БКУ:
а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (многопрофильные больницы и поликлиники, которые выполняют специфические общегосударственные функции, согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины);
б) специализированную, высокоспециализированную амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (клиники научно-исследовательских институтов, специализированные больницы, центры, лепрозории, госпитали для инвалидов Великой Отечественной войны, специализированные поликлиники, специализированные стоматологические поликлиники согласно перечню, утвержденному Кабинету Министров Украины);
в) санаторно-реабилитационную помощь (общегосударственные санатории для больных туберкулезом, общегосударственные специализированные санатории для детей и подростков, специализированные санатории для ветеранов войны, лиц, на которых распространяется действие законов Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», «О жертвах нацистских преследований», и инвалидов, общегосударственные реабилитационные учреждения и комплексы для инвалидов согласно перечню, утвержденному Кабинету Министров Украины);
г) санитарно-эпидемиологический надзор (лабораторные центры, мероприятия по борьбе с эпидемиями);
ґ) прочие программы в отрасли здравоохранения, которые обеспечивают выполнение общегосударственных функций, согласно перечню, утвержденному Кабинету Министров Украины. —
Примеч. ред.

План ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств и помесячный план использования бюджетных средств высших учебных заведений и научных учреждений, заведений здравоохранения, которые утверждаются вместе со сметой, и сведения показателей специального фонда сметы являются неотъемлемыми частями сметы. Формы указанных документов утверждаются Минфином. Утвержденные формы плана использования бюджетных средств и помесячного плана использования бюджетных средств могут быть дополнены другими показателями.

Расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, являются неотъемлемой частью сметы. Распорядители бюджетных средств низшего уровня согласовывают форму расчетов с главным распорядителем бюджетных средств

3. Учреждение независимо от того, ведет ли оно бухгалтерский учет самостоятельно, обслуживается ли централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, сведение показателей специального фонда сметы по каждой выполняемой им бюджетной программе (функции), а высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения также индивидуальные планы использования бюджетных средств и индивидуальные помесячные планы использования бюджетных средств.

Сметы не составляются по бюджетным программам, назначения по которым устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины по общегосударственным расходам и решением соответствующего совета об утверждении местного бюджета в части межбюджетных трансфертов, осуществления передачи бюджетных назначений главным распорядителям бюджетных средств и бюджетных программ относительно выполнения государством гарантийных обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, мобилизационной подготовки отраслей национальной экономики, резервного фонда местных бюджетов, а также по бюджетным программам относительно выплаты пенсий, надбавок и повышений к пенсиям, назначенным по разным пенсионным программам.

4. Сводные сметы, сводные планы ассигнований общего фонда бюджета, сводные планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета и сводные планы специального фонда — это сведение показателей индивидуальных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда распорядителей бюджетных средств низшего уровня, которые составляются главным распорядителем для представления Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам.

Сводные сметы не утверждаются.

Сводные планы использования бюджетных средств и сводные помесячные планы использования бюджетных средств — это сведение показателей индивидуальных планов использования бюджетных средств и индивидуальных помесячных планов использования бюджетных средств высших учебных заведений и научных учреждений, заведений здравоохранения — распорядителей бюджетных средств низшего уровня, которые составляются главным распорядителем бюджетных средств, через которого они получают бюджетные назначения, для представления этих показателей Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам.

5. Учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, а высшим учебным заведениям и научным учреждениям, заведениям здравоохранения также при наличии утвержденных планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств.

Учреждения имеют право брать бюджетные обязательства расходовать бюджетные средства на цели и в пределах, установленных утвержденными сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, а высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения также установленных утвержденными планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств.

6. Для осуществления программ и мероприятий, проводимых за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств (далее — распорядители).

7. По объему предоставленных прав распорядители делятся на главных распорядителей бюджетных средств (далее — главные распорядители) и распорядителей бюджетных средств низшего уровня.

Распорядитель бюджетных средств низшего уровня (далее — распорядитель низшего уровня) — распорядитель, который в своей деятельности подчинен соответствующему главному распорядителю и (или) деятельность которого координируется через него.

Распорядители низшего уровня, к сфере управления которых относятся другие распорядители низшего уровня, в процессе составления, рассмотрения, утверждения и выполнения смет применяют положения этого Порядка, определенные для главных распорядителей.

8. Пункт 8 исключен.

9. Получатель бюджетных средств (далее — получатель) использует бюджетные средства на основании плана использования бюджетных средств, содержащего распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете соответствующего распорядителя бюджетных средств.

Критериями определения получателя для осуществления мероприятий бюджетной программы являются:

опыт работы по соответствующему профилю не менее двух лет и наличие соответствующей квалификации с учетом направления или мероприятия бюджетной программы;

производственный потенциал и показатели производственной деятельности, научно-технической базы (в случае необходимости);

наличие бездефицитного финансового плана на текущий год, финансово-экономического расчета (обоснования) осуществления мероприятий бюджетной программы;

неубыточная деятельность получателя за последние два года, отсутствие просроченной задолженности по предоставленным банками кредитам;

соотношение стоимости работ, услуг и их качества;

применение договорных условий.

В случае получения бюджетных средств получателем платежи осуществляются со счета, открытого в установленном порядке в органах Казначейства, если иное не предусмотрено законодательством.

Получателем не может быть субъект хозяйствования, общественная или другая организация, признанная в установленном порядке банкротом, в отношении которой возбуждено дело о банкротстве или которая находится в стадии ликвидации, кроме угледобывающих предприятий, в отношении которых введена процедура распоряжения имуществом.

Критерии и условия отбора получателя, которому предоставляется государственная поддержка, определяются в порядках использования бюджетных средств.

Порядок составления проектов смет

10. Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до главных распорядителей сведения о предельных объемах расходов бюджета и предоставлении кредитов из бюджета общего фонда проекта соответствующего бюджета на следующий год, являющиеся основанием для составления проектов смет.

11. Для правильной и своевременной организации работы, связанной с составлением проектов смет, главные распорядители, руководствуясь соответствующими указаниями Минфина, Министерства финансов Автономной Республики Крым, местных финансовых органов по составлению проектов соответствующих бюджетов на следующий год:

устанавливают для распорядителей низшего уровня предельные объемы расходов бюджета и/или предоставления кредитов из бюджета из общего фонда бюджета, срок представления проектов смет и дают указания по их составлению;

разрабатывают и сообщают распорядителям низшего уровня другие показатели, которые они должны соблюдать согласно законодательству и которые необходимы для правильного определения расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета в проектах смет;

обеспечивают составление проектов смет на бюджетные программы (функции), выполняемые непосредственно главными распорядителями.

12. Главные распорядители рассматривают показатели проектов смет распорядителей низшего уровня в отношении законности и правильности расчетов, целесообразности запланированных расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета, правильности их распределения в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета или классификацией кредитования бюджета, полноты поступления доходов или возврата кредитов, соблюдения действующих ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов, а также других показателей согласно законодательству и составляют проекты сводных смет.

13. На основании проектов сводных смет главные распорядители формируют бюджетные запросы, которые подаются в Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы для включения в проекты соответствующих бюджетов в установленном ими порядке.

Срок рассмотрения показателей проектов смет распорядителей низшего уровня устанавливается главными распорядителями так, чтобы проекты сводных смет могли быть своевременно оформлены как бюджетные запросы.

В случае ограничения срока формирования бюджетных запросов главными распорядителями Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы предоставляют разрешение главным распорядителям самостоятельно определять порядок и объем получения необходимых данных для обеспечения своевременного формирования и подачи бюджетных запросов.

14. Проекты смет составляются всеми учреждениями на следующий бюджетный год, если эти учреждения функционировали до начала года, на который планируются расходы бюджета и/или предоставление кредитов из бюджета. В случае когда учреждения созданы не с начала года, сметы составляются и утверждаются для каждого учреждения с момента его создания до конца бюджетного года в общем порядке.

15. В части поступлений проектов смет указываются плановые объемы, которые предусматривается направить на осуществление расходов бюджета и предоставление кредитов из бюджета из общего и специального фондов проектов соответствующих бюджетов.

16. В процессе составления и утверждения проектов смет остатки бюджетных средств по специальному фонду смет не планируются.

17. Объемы поступлений в специальный фонд проекта сметы определяются на основании расчетов, которые составляются по каждому источнику доходов и/или финансирования бюджета или возврата кредитов в бюджет, планируемых на следующий год.

За основу этих расчетов берутся следующие показатели:

объем предоставления тех или иных платных услуг, а также другие расчетные показатели (площадь помещений и стоимость оборудования и прочего имущества, которые сдаются в аренду, количество мест в общежитиях, количество посещений музеев, выставок и т. п.) и размер платы в расчете на единицу показателя, который должен устанавливаться согласно законодательству;

прогнозное поступление сборов (обязательных платежей) в специальный фонд бюджета;

прогнозный объем возврата средств в бюджет, имеющих целевое назначение.

На основании указанных показателей определяется сумма поступлений на следующий год по каждому их источнику с учетом конкретных условий работы учреждения. Во время формирования показателей, на основании которых определяются поступления планового периода, обязательно учитывается уровень их фактического выполнения за последний отчетный год, а также ожидаемого выполнения за период, предшествующий планируемому. Показатели должны приводиться в объеме, указанном в расчете, и полностью соответствовать показателям бухгалтерской отчетности за соответствующие периоды.

18. В процессе формирования специального фонда проекта сметы планирование собственных поступлений бюджетных учреждений осуществляется по группам и подгруппам, определенным Бюджетным кодексом Украины*, с учетом того, что показатели собственных поступлений формируются:

* Согласно п. 4 ст. 13 БКУ собственные поступления бюджетных учреждений получаются дополнительно к средствам общего фонда бюджета и включаются в специальный фонд бюджета.
Собственные поступления бюджетных учреждений разделяются на следующие группы:
первая группа — поступление от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно законодательству;
вторая группа — другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений.
В составе первой группы выделяются следующие подгруппы:
подгруппа 1 — плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно их основной деятельности;
подгруппа 2 — поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности;
подгруппа 3 — плата за аренду имущества бюджетных учреждений;
подгруппа 4 — поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества).
В составе второй группы выделяются следующие подгруппы:
подгруппа 1 — благотворительные взносы, гранты и подарки;
подгруппа 2 — средства, получаемые бюджетными учреждениями от предприятий, организаций, физических лиц и от других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий, в том числе мероприятий по отчуждению для общественных потребностей земельных участков и размещенных на них прочих объектов недвижимого имущества, которые находятся в частной собственности физических или юридических лиц;
подгруппа 3 — средства, получаемые высшими и профессионально-техническими учебными заведениями от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом дано соответствующее право; средства,получаемые государственными и коммунальными высшими учебными заведениями, научными учреждениями и заведениями культуры как проценты, начисленные на остаток средств на текущих счетах, открытых в банках государственного сектора для размещения собственных поступлений, полученных как плата за услуги, которые предоставляются ими согласно основной деятельности, благотворительные взносы и гранты;
подгруппа 4 — средства, полученные от реализации имущественных прав на фильмы, исходные материалы фильмов и фильмокопий, созданные за бюджетные средства по государственному заказу или на условиях финансовой поддержки.
Собственные поступления бюджетных учреждений используются (с учетом части девятой статьи 51 этого Кодекса) на:
покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением услуг, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно их основной деятельности (за счет поступлений подгруппы 1 первой группы);
организацию дополнительной (хозяйственной) деятельности бюджетных учреждений (за счет поступлений подгруппы 2 первой группы);
содержание, обустройство, ремонт и приобретение имущества бюджетных учреждений (за счет поступлений подгруппы 3 первой группы);
ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов и материальных ценностей, покрытие расходов, связанных с организацией сбора и транспортировки отходов и утиля на приемные пункты (за счет поступлений подгруппы 4 первой группы);
хозяйственные потребности бюджетных учреждений, включая оплату коммунальных услуг и энергоносителей (за счет поступлений подгрупп 2 и 4 первой группы);
организацию основной деятельности бюджетных учреждений (за счет поступлений подгрупп 1, 3 и 4 второй группы);
выполнение соответствующих целевых мероприятий (за счет поступлений подгруппы 2 второй группы).
В свою очередь, ч. 9 ст. 51 БКУ предусмотрено: если объемы собственных поступлений бюджетных учреждений превышают соответствующие расходы, утвержденные законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), распорядитель бюджетных средств предусматривает направление таких сверхплановых объемов в первую очередь на погашение задолженности по оплате труда, начислений на заработную плату, стипендий, коммунальных услуг и энергоносителей.
Если такой задолженности нет, распорядитель бюджетных средств направляет 50 процентов средств на мероприятия, которые осуществляются за счет соответствующих поступлений, и 50 процентов средств — на мероприятия, необходимые для выполнения основных функций, но не обеспеченные средствами общего фонда бюджета по соответствующей бюджетной программе.
В таком случае распорядитель бюджетных средств осуществляет перераспределение объемов взятых бюджетных обязательств по общему фонду бюджета для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда бюджета. —
Примеч. ред.

по первой группе — с учетом уровня их фактического выполнения за последний отчетный год, а также ожидаемого выполнения таких показателей за период, предшествующий планируемому;

по первой подгруппе второй группы — на основании договоров, календарных планов проведения централизованных мероприятий и других документов, которыми предусмотрено получение таких взносов, грантов и подарков;

по третьей подгруппе второй группы — по видам поступлений, которые предусматривается размещать на депозитах и текущих счетах;

по четвертой подгруппе второй группы — на основании договоров и других документов, которыми предусмотрено получение таких средств.

19. Специальный фонд проекта сметы предусматривает составление сведения показателей специального фонда сметы по всем источникам поступления средств в этот фонд и соответствующим направлениям их использования.

Распределение расходов бюджета и предоставление кредитов из бюджета специального фонда проекта сметы производится исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений, запланированных на эту цель в указанном фонде.

Ответственность за возникновение задолженности, сложившейся по расходам специального фонда, несет исключительно распорядитель, по вине которого она образовалась.

20. Во время определения объемов расходов бюджета и/или предоставления кредитов из бюджета распорядителей низшего уровня главные распорядители должны учитывать объективную потребность в средствах каждого учреждения, исходя из его основных производственных показателей и контингентов, устанавливаемых для учреждений (количество классов, учащихся в школах, коек в больницах, детей в дошкольных заведениях и т. п.), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости погашения дебиторской и кредиторской задолженности и реализации отдельных программ и намеченных мероприятий по сокращению расходов в плановом периоде.

Обязательным является выполнение требования по первоочередному обеспечению бюджетными средствами расходов на оплату труда с начислениями, выплату стипендии, а также на хозяйственное содержание учреждений. Во время определения расходов в проектах смет учреждения должен обеспечиваться строгий режим экономии средств и материальных ценностей. В сметы могут включаться только расходы, предусмотренные законодательством, необходимость которых обусловлена характером деятельности учреждения. Расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений и т. п., не являющиеся первоочередными, могут предусматриваться только при условии обеспечения средствами неотложных расходов и отсутствия задолженности. При этом расходы на заработную плату за счет средств специального фонда исчисляются в зависимости от объема деятельности, которая осуществляется за счет этих средств, с применением установленных законодательством норм, используемых учреждениями аналогичного профиля.

Минфин имеет право определять на каждый год порядок учета в сметах объемов задолженности, возникшей в результате непогашения бюджетных обязательств учреждений.

21. Бюджетные ассигнования на централизованные мероприятия, осуществляемые главными распорядителями, включаются в сметы только в случае, когда проведение таких мероприятий за счет средств бюджета не противоречит законодательству.

К централизованным мероприятиям относятся мероприятия по организации и осуществлению непосредственно аппаратом главного распорядителя или аппаратом уполномоченного им распорядителя низшего уровня или уполномоченным им учреждением закупок товаров, работ и услуг в рамках реализации утвержденных в установленном порядке государственных целевых программ, а также общегосударственных мероприятий программного характера с целью обеспечения соответствующими товарами, работами, услугами заведений и учреждений системы главного распорядителя и/или соисполнителей соответствующих государственных целевых программ.

22. Показатели расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждому коду экономической классификации расходов бюджета или классификации кредитования бюджета и детализированы по видам и количеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу.

23. Расходы специального фонда сметы за счет собственных поступлений планируются в следующей последовательности: по установленным направлениям использования, на погашение задолженности учреждения по бюджетным обязательствам по специальному и общему фонду сметы и на проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций, которые не обеспечены (или частично обеспечены) расходами общего фонда.

При этом распорядитель бюджетных средств осуществляет корректировку объемов взятых бюджетных обязательств по общему фонду сметы для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда сметы в соответствии с бюджетным законодательством.

24. Сметы и штатные расписания учреждений, которые относятся к сфере управления МИД и специфика деятельности которых связана с функционированием за рубежом, могут составляться в отдельном порядке, согласованном с Минфином.

25. После утверждения государственного и местных бюджетов проекты сводных смет приводятся в соответствие с показателями этих бюджетов.

Порядок рассмотрения и утверждения смет

26. В двухнедельный срок со дня принятия закона о Государственном бюджете Украины, соответствующего решения Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до главных распорядителей лимитные справки о бюджетных ассигнованиях.

27. Лимитная справка о бюджетных ассигнованиях (далее — лимитная справка) — это документ, содержащий утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые согласно законодательству должны быть определены на основе нормативов, и выдаваемый соответственно Минфином, Министерством финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органом, главным распорядителем. Показатели лимитной справки доводятся до сведения главных распорядителей, распорядителей низшего уровня для уточнения проектов смет и составления проектов планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств.

Форма лимитной справки утверждается Минфином.

28. Распорядители низшего уровня уточняют проекты смет, составляют проекты планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателя), помесячных планов использования бюджетных средств и представляют их главным распорядителям для уточнения показателей проектов сводных смет и составления проектов сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета и сводных планов специального фонда, сведения показателей специального фонда, а также проектов сводных планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателя) и сводных помесячных планов использования бюджетных средств.

Распорядители свои расходы приводят в соответствие с бюджетными ассигнованиями и другими показателями, доведенными лимитными справками. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению по штатному расписанию, должна быть приведена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а прочие расходы — в соответствие с прочими установленными ассигнованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение возложенных на учреждение функций.

Типовая форма штатного расписания учреждения утверждается Минфином. В случае необходимости министерства и другие центральные органы исполнительной власти по согласованию с Минфином могут устанавливать форму штатного расписания для соответствующей отрасли. Штатное расписание учреждений утверждается в порядке, определенном соответствующим министерством, другим центральным органом исполнительной власти.

29. Проекты смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств учреждений в случае необходимости рассматриваются главным распорядителем. Главные распорядители во время рассмотрения проектов смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств обязаны:

обеспечить строгое выполнение требований законодательства, а также указаний по составлению смет на следующий год;

соблюдать режим экономии, не допускать включения в сметы бюджетных ассигнований, не обусловленных потребностью;

обеспечить в проектах смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств соблюдения доведенных в лимитных справках годовых объемов бюджетных ассигнований и их помесячного распределения с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности осуществления соответствующих расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета в течение бюджетного периода;

не допускать принятия в сметах сумм, не подтвержденных расчетами и экономическими обоснованиями.

30. Главные распорядители после получения лимитных справок представляют в Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы уточненные проекты сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводных планов специального фонда, а главные распорядители средств, через которые получают бюджетные назначения высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения, также уточненные проекты сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств для составления и утверждения согласно бюджетным назначениям, установленным в соответствующем бюджете для общего и специального фонда в разрезе главных распорядителей, росписи соответствующего бюджета, в которую входят:

годовая роспись ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета) соответствующего бюджета по полной экономической классификации расходов бюджета, соответствующая сводным показателям всех смет;

годовая роспись возврата кредитов в соответствующий бюджет и предоставления кредитов из соответствующего бюджета по классификации кредитования бюджета, соответствующая сводным показателям всех смет;

годовая роспись расходов специального фонда с распределением по видам поступлений по соответствующим разделам бюджетной классификации, соответствующая сводным показателям всех смет;

помесячная роспись ассигнований общего фонда соответствующего бюджета и помесячная роспись специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) по сокращенной экономической классификации расходов бюджета и по классификации кредитования бюджета, соответствующие сводным показателям всех планов ассигнований общего фонда бюджета и планов специального фонда;

помесячная роспись возврата кредитов в общий фонд соответствующего бюджета и помесячная роспись предоставления кредитов из общего фонда соответствующего бюджета по классификации кредитования бюджета, соответствующие сводным показателям всех планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета.

Уточненные проекты смет и составленные проекты планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств должны соответствовать определенным лимитным справкам.

31. Минфин направляет Казначейству для регистрации, учета и выполнения утвержденную роспись государственного бюджета.

Казначейство в течение трех рабочих дней после утверждения указанной росписи доводит до главных распорядителей извлечения из ее составных частей, которые являются основанием для утверждения в установленном порядке:

смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств — всеми распорядителями;

планов использования бюджетных средств — получателями.

Минфин направляет для регистрации, учета и выполнения помесячное распределение межбюджетных трансфертов по кодам бюджетов соответствующим местным бюджетам согласно утвержденной росписи государственного бюджета Казначейству, которое доводит показатели распределения до органов Казначейства, которые, в свою очередь, доводят их до Министерства финансов Автономной Республики Крым, структурных подразделений по вопросам финансов областной, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций.

Указанное распределение является основанием для перечисления органами Казначейства таких трансфертов из государственного бюджета в соответствующий местный бюджет и учитывается во время составления помесячной росписи ассигнований общего фонда соответствующего местного бюджета.

Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до соответствующих органов Казначейства утвержденные росписи соответствующих местных бюджетов, а до главных распорядителей — извлечения из указанных росписей, которые являются основанием для утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета — распорядителями, планов использования бюджетных средств — получателями.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, помесячные планы использования бюджетных средств и планы использования бюджетных средств должны быть утверждены в течение 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.

32. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения, за исключением смет, указанных в пункте 33 этого Порядка (если законодательством не установлен иной порядок утверждения).

33. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания отдельных учреждений утверждаются:

1) Секретариата Кабинета Министров Украины — Государственным секретарем Кабинета Министров Украины по согласованию с Минфином в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для обеспечения деятельности Секретариата Кабинета Министров Украины;

2) министерств по бюджетной программе «Руководство и управление» — государственным секретарем министерства по согласованию с Минфином, по другим бюджетным программам, которые выполняются непосредственно аппаратом министерства, — руководителем министерства; территориальных органов министерства — государственным секретарем министерства;

21) других центральных органов исполнительной власти по бюджетной программе «Руководство и управление» — их руководителями по согласованию с Минфином, по другим бюджетным программам, которые выполняются непосредственно аппаратом центрального органа исполнительной власти, — руководителем центрального органа исполнительной власти; территориальных органов центрального органа исполнительной власти — руководителем центрального органа исполнительной власти;

3) областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций — председателями соответствующих госадминистраций по согласованию с Минфином;

4) министерств и ведомств Автономной Республики Крым, управлений, отделов, других подразделений областных, Киевской и Севастопольской городских, районных госадминистраций — Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями после согласования с Министерством финансов Автономной Республики Крым, главными областными и главным Киевским городским и Севастопольским городским финансовыми управлениями;

5) управлений, отделов, других подразделений райгосадминистраций — райгосадминистрациями после согласования с районными финансовыми управлениями;

6) президиумов национальных академий наук по бюджетным программам «Научная и организационная деятельность президиума» — их руководителями по согласованию с Минфином; по другим бюджетным программам, выполняемым непосредственно аппаратом этих учреждений, — их руководителями;

7) подпункт 7 пункта 33 исключен.

71) бюджетных учреждений, которые содержатся за счет бюджетов сел, поселков, городов (в том числе городов районного значения), бюджетов объединенных территориальных громад, создаваемых согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, — городскими, сельскими, поселковыми головами соответствующих территориальных громад, объединенных территориальных общин или руководителями соответствующих исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, советов объединенных территориальных громад, к коммунальной собственности которых относится бюджетное учреждение;

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания национальных высших учебных заведений, которым непосредственно установлены назначения в государственном бюджете, утверждаются руководителями этих заведений по согласованию с главным распорядителем, если иное не предусмотрено законодательством.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания таких учреждений подписываются руководителем финансового подразделения или бухгалтерской службы и утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

34. Планы использования бюджетных средств получателей утверждаются их руководителями по согласованию с распорядителями, через которых они получают бюджетные средства.

35. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств (для высших учебных заведений I — IV уровня аккредитации, содержащихся за счет бюджетных средств) и штатные расписания учреждений, не имеющих вышестоящего учреждения (центральные районные, центральные городские больницы и т. п.), утверждаются райгосадминистрациями или исполнительными органами соответствующих местных советов.

36. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, предусмотренные на проведение централизованных мероприятий, утверждаются отдельно на каждое мероприятие руководителями министерств, других центральных органов исполнительной власти, госадминистраций и исполнительных органов местных советов, которые запланировали указанные мероприятия. Такие сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда могут быть утверждены по общему объему расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета.

37. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств, а также расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, подписываются руководителем учреждения (централизованной бухгалтерии) и руководителем его финансового подразделения или бухгалтерской службы.

Одновременно со сметой утверждаются план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателей), помесячный план использования бюджетных средств и штатное расписание учреждения, включая структурные подразделения, содержащиеся за счет собственных поступлений. Указанные документы, а также расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, представляются в двух экземплярах, один из которых возвращается такому учреждению, а второй остается в учреждении, руководитель которого утвердил смету.

38. Смета утверждается по общему и специальному фондам на год без распределения по периодам в объеме, равном сумме этих фондов.

Смета, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания учреждений утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

39. В недельный срок после утверждения штатных расписаний главные распорядители подают в Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы сводные показатели по сети, штатным расписаниям и контингентам учреждений и получателей по формам, установленным Минфином.

40. Аппарат Верховной Рады Украины, Государственное управление делами, Секретариат Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Счетная палата, Центральная избирательная комиссия, Верховный Суд Украины, Конституционный Суд Украины, Высший совет правосудия, Высший хозяйственный суд Украины и другие учреждения, которым утверждены бюджетные назначения и которые в соответствии с законодательством самостоятельно утверждают сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания, в трехнедельный срок после принятия государственного бюджета подают Минфину утвержденные сметы, расчеты к ним, календарные планы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания.

41. Утверждение смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств, а также осуществления расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета в сумме, превышающей установленные бюджетные назначения, влечет за собой ответственность согласно законодательству.

42. Минфин, Госаудитслужба, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы ежегодно в рамках своей компетенции после принятия соответствующих бюджетов проверяют правильность составления и утверждения смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств и составления сведения показателей специального фонда сметы.

Сокращение завышенных ассигнований, выявленных в результате проверки правильности составления смет, производится Минфином, Министерством финансов Автономной Республики Крым, местными финансовыми органами на основании материалов проверок.

Высвобожденные ассигнования направляются на проведение других приоритетных мероприятий, планируемых распорядителем, путем внесения изменений в установленном порядке в их сметы по решению Минфина, Министерства финансов Автономной Республики Крым, местного финансового органа на основании обоснованного представления главного распорядителя.

Основные требования по выполнению сметы

43. Для осуществления контроля соответствия бюджетных ассигнований, определенных в сметах, планах ассигнований общего фонда бюджета, планах предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планах специального фонда, сведении показателей специального фонда сметы, планах использования бюджетных средств, помесячных планах использования бюджетных средств распорядителей бюджетным ассигнованием, утвержденным росписями соответствующих бюджетов, органы Казначейства учитывают распределения показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводных планов специального фонда, сведения показателей специального фонда распорядителей бюджетных средств в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей, показателей планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств.

Распорядители имеют право осуществлять деятельность исключительно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, а высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения также в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств, при наличии извлечения, доведенного органом Казначейства, которое подтверждает соответствие этих документов данным бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов органов Казначейства. С этой целью распорядители, получившие от органов Казначейства извлечение, должны предоставить этим органам распределения показателей сводных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, а также сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей. Указанные показатели учитываются в соответствующих органах Казначейства по месту обслуживания распорядителей низшего уровня и получателей.

Органы Казначейства осуществляют контроль соответствия распределения показателей сводных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств данным бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов органов Казначейства.

В случае несоответствия смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств извлечению, полученному от соответствующих органов Казначейства, распорядители должны переутвердить указанные документы согласно извлечению.

Распорядители должны утвердить в сметах объем средств для проведения расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями, в полном объеме в расчете на год с учетом средств общего и специального фондов в соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Украины* и законом о Государственном бюджете Украины. К сметам прилагаются подробные расчеты по КЭКРК 2270 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей» на основании утвержденных в установленном порядке лимитов.

* Пунктом 3 ст. 51 БКУ предусмотрено: распорядители бюджетных средств обеспечивают в полном объеме проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, которые потребляются бюджетными учреждениями, и заключают договоры по каждому виду энергоносителей в пределах установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств обоснованных лимитов потребления. — Примеч. ред.

44. Осуществление расходов бюджета и предоставление кредитов из бюджета без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств прекращается через 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.

До утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств основанием для осуществления расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета являются проекты указанных смет и планов (со справками об изменениях к ним в случае их внесения), удостоверенные подписями руководителя учреждения и руководителя его финансового подразделения или бухгалтерской службы.

После окончания 30-дневного срока органы Казначейства осуществляют операции по расчетно-кассовому обслуживанию распорядителей средств бюджета только в соответствии с утвержденными и зарегистрированными в учете соответствующими органами Казначейства сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, планами использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячными планами использования бюджетных средств.

45. В случае когда бюджетная роспись на следующий год не утверждена в установленный законодательством срок, в обязательном порядке составляется временная роспись бюджета на соответствующий период. Бюджетные учреждения составляют на этот период временные индивидуальные сметы (со справками об изменениях к ним в случае их внесения), а высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения также временные индивидуальные планы использования бюджетных средств и временные индивидуальные помесячные планы использования бюджетных средств, которые утверждаются их руководителями. При этом сводные временные сметы не составляются. Получатели бюджетных средств составляют на указанный период временные планы использования бюджетных средств, которые утверждаются их руководителями по согласованию с распорядителями бюджетных средств, через которых они получают такие средства. Штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в установленном порядке в месячный срок с начала года.

Во время составления на следующий год росписей соответствующих бюджетов, смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета и планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей) и помесячных планов использования бюджетных средств учитываются объемы осуществленных расходов и предоставленных кредитов из бюджета согласно временным росписям соответствующих бюджетов и временным сметам, временным планам использования бюджетных средств и временным помесячным планам использования бюджетных средств. На сумму собственных поступлений и соответствующих расходов, которые осуществлены согласно временным сметам и не запланированы в расписании, оформляется справка об изменениях к смете в части специального фонда.

46. Распорядители бюджетных средств имеют право брать бюджетные обязательства по расходам бюджета или предоставлению кредитов из бюджета в соответствии со сметой, планом ассигнований общего фонда бюджета, планом предоставления кредитов из общего фонда бюджета и планом специального фонда исходя из потребности в обеспечении осуществления приоритетных мероприятий и с учетом платежей, необходимых для погашения обязательств прошлых периодов, взятых на учет органами Казначейства, если иное не предусмотрено законодательством; относительно задач (проектов) Национальной программы информатизации — после их согласования с генеральным государственным заказчиком указанной программы (центральным органом исполнительной власти, определенным Кабинетом Министров Украины). Распорядители бюджетных средств — высшие учебные заведения и научные учреждения, заведения здравоохранения имеют право брать указанные бюджетные обязательства также в соответствии с планом использования бюджетных средств и помесячным планом использования бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства по специальному фонду бюджета исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений в такой фонд (с соблюдением требований части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины*), если иное не предусмотрено законодательством.

* Частью второй ст. 57 БКУ предусмотрено, что на конец бюджетного периода Казначейство Украины сохраняет остатки средств на счетах специального фонда государственного бюджета и относительно субвенций из специального фонда государственного бюджета на счетах специального фонда местных бюджетов для покрытия соответствующих расходов в следующем бюджетном периоде с учетом их целевого назначения. В случае отсутствия соответствующих бюджетных назначений на следующий бюджетный период остатки средств специального фонда перечисляются в общий фонд государственного бюджета.

Бюджетные обязательства по бюджетным программам специального фонда государственного бюджета, не предусмотренным проектом закона о Государственном бюджете Украины на следующий бюджетный период, поданным на рассмотрение в Верховную Раду Украины, главные распорядители бюджетных средств обязаны выполнить до конца текущего бюджетного периода в пределах и за счет соответствующих фактических поступлений в специальный фонд бюджета, не допуская наличия по таким обязательствам кредиторской задолженности на начало следующего бюджетного периода. — Примеч. ред.

Объем бюджетных обязательств, взятых учреждением в течение бюджетного периода, должен обеспечить снижение уровня задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов и недопущение возникновения задолженности по бюджетным обязательствам в текущем году.

В случае сокращения бюджетных ассигнований распорядители должны принимать меры по ликвидации или сокращению объема бюджетных обязательств, превышающих уточненные планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств.

В случае принятия Минфином решения о внесении изменений в роспись по результатам месячного отчета в соответствии с частью первой статьи 54 Бюджетного кодекса Украины** распорядители должны обеспечить приведение объемов бюджетных обязательств в соответствие с такой росписью.

** Частью первой ст. 54 БКУ предусмотрено, что если по результатам месячного отчета о выполнении общего фонда Государственного бюджета Украины окажется, что полученных поступлений государственного бюджета недостаточно для осуществления бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетными назначениями с учетом предельного объема дефицита (профицита), утвержденного законом о Государственном бюджете Украины, Министр финансов Украины может вносить изменения в роспись Государственного бюджета Украины по общему фонду с целью обеспечения сбалансированности поступлений и расходов государственного бюджета с соблюдением предельного объема годового дефицита (профицита) государственного бюджета. — Примеч. ред.

47. Изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателя), помесячный план использования бюджетных средств вносятся в случае:

возникновения необходимости в перераспределении бюджетных ассигнований в разрезе экономической классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных назначений по бюджетной программе отдельно по общему и специальному фондам бюджета;

передачи бюджетных назначений от одного главного распорядителя бюджетных средств другому;

принятия решения об уменьшении бюджетных назначений главным распорядителям на сумму средств, израсходованных не по целевому назначению;

принятия решения о перераспределении расходов в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя бюджетных средств по бюджетным программам, а также увеличении расходов развития за счет уменьшения других расходов (отдельно по общему и специальному фондам бюджета);

принятия решения о перераспределении расходов бюджета на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами;

принятия решения о передаче нераспределенных бюджетных назначений на указанную в законе о Государственном бюджете Украины цель между главными распорядителями;

принятия решения о сокращении расходов бюджета или предоставлении кредитов за счет средств общего фонда бюджета в целом на год;

внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете);

возникновения потребности в увеличении расходов бюджета или предоставления кредитов за счет средств специального фонда бюджета вследствие превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на начало года, не использованных в предыдущем бюджетном периоде, по сравнению с поступлениями, учтенными в бюджете.

Изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателя), помесячный план использования бюджетных средств вносятся после внесения изменений в роспись соответствующего бюджета с учетом особенностей специального фонда, определенных в пункте 49 этого Порядка.

В случае внесения изменений в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда составляются соответствующие справки, которые утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, и составляются сведения показателей специального фонда сметы.

Форма указанных справок утверждается Минфином.

Изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств и помесячный план использования бюджетных средств высших учебных заведений III — IV уровня аккредитации и заведений здравоохранения, которые содержатся за счет бюджетных средств, утверждаются руководителями таких заведений.

При этом сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда не переутверждаются.

Изменения в штатные расписания вносятся в порядке и по форме, установленным для их утверждения.

Изменения в планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств (кроме высших учебных заведений III — IV уровня аккредитации) вносятся в порядке, установленном для их утверждения, на основании справок, формы которых утверждаются Минфином. При этом планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств не переутверждаются.

48. Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять заимствование в любой форме (кроме случаев, предусмотренных статьей 16 Бюджетного кодекса Украины) или предоставлять юридическим или физическим лицам кредиты из бюджета (если не установлены соответствующие бюджетные назначения на предоставление кредитов из бюджета).

49. Расходы бюджета и предоставление кредитов из бюджета специального фонда бюджета осуществляются исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений в этот фонд на основании смет с учетом внесенных к ним изменений.

Расходы специального фонда сметы осуществляются в последовательности, предусмотренной пунктом 23 этого Порядка для их планирования.

Учреждения имеют право использовать в течение текущего бюджетного периода остатки бюджетных средств, образовавшихся на начало года на счетах специального фонда, для осуществления расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, предусмотренных в сметах на текущий год.

Изменения в специальный фонд сметы вносятся в случае, если общий объем фактических поступлений в этот фонд вместе с объемом остатков бюджетных средств на его счетах на начало года будет больше, чем соответствующие поступления, учтенные в смете на соответствующий год. При этом в специальном фонде сметы уточненный объем расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета должен равняться сумме уточненного объема доходов и остатков бюджетных средств на начало года.

В течение бюджетного периода распорядители вносят изменения в специальный фонд сметы по собственным поступлениям на основании справки Казначейства о подтверждении поступлений на специальные регистрационные счета, открытые в органах Казначейства, справки об изменениях к смете и сведения показателей специального фонда сметы без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись по специальному фонду бюджета. Распорядители низшего уровня представляют распорядителям высшего уровня заверенные соответствующим органом Казначейства копии утвержденных справок об изменениях к смете по собственным поступлениям. Распорядителями вносятся изменения в специальный фонд сметы в части увеличения поступлений и расходов в случае, когда объемы собственных поступлений специального фонда сметы фактически превысили объемы, учтенные во время утверждения соответствующего бюджета, с учетом остатков на начало года. Изменения вносятся на основании расчетов с соответствующим обоснованием. В случае когда фактический объем собственных поступлений с учетом остатков бюджетных средств на начало года бюджетных учреждений меньше, чем планируемые показатели, учтенные в специальном фонде сметы, распорядители обязаны за три недели до конца бюджетного периода внести изменения в специальный фонд сметы и сведения показателей специального фонда сметы в части уменьшения поступлений и расходов с учетом ожидаемого выполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде. Распорядители упорядочивают бюджетные обязательства с учетом внесенных в специальный фонд сметы изменений.

Органы Казначейства ведут учет таких изменений, осуществляют расходы специального фонда бюджета по собственным поступлениям на основании смет с учетом внесенных в них изменений без внесения изменений в бюджетную роспись и отражают в отчетности об исполнении бюджетов плановые показатели по специальному фонду бюджета с учетом внесенных изменений в сметы.

Изменения в специальный фонд сметы по другим поступлениям (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) вносятся в порядке, согласно которому после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись составляются справки о внесении изменений в смету и сведения показателей специального фонда сметы.

Плановые показатели по специальному фонду сметы распорядителей в формах отчетности должны соответствовать данным учета, который ведется органами Казначейства.

Главные распорядители во время представления сводной бюджетной и финансовой отчетности обеспечивают соответствие плановых показателей по специальному фонду смет с учетом внесенных в них изменений данным отчетности Казначейства о выполнении специального фонда государственного бюджета.

Главные распорядители во время составления и представления сводной бюджетной и финансовой отчетности учитывают данные справок о внесении изменений в смету, которые являются основанием для отражения плановых показателей по собственным поступлениям в сводных отчетах о выполнении смет. При этом указанные данные должны соответствовать данным учета Казначейства.

В отчетности о выполнении государственного и местных бюджетов по специальному фонду отражаются плановые показатели с учетом внесенных изменений в сметы.

В случае внесения изменений в специальный фонд сметы (бюджетную роспись) изменения в закон о Государственном бюджете Украины не вносятся.

В случае когда выполнение работ за счет средств специального фонда государственного бюджета осуществлялось по государственному заказу, соответствующие изменения вносятся в объемы государственного заказа.

50. После рассмотрения годовых отчетов о выполнении смет за прошлый год уточняются показатели переходных контингентов по состоянию на 1 января текущего года исходя из фактического выполнения плана этих контингентов за прошлый год. По результатам проверок в случае выявления завышенных ассигнований вносятся изменения в сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств путем сокращения их объемов.

Право сокращения ассигнований предоставляется Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам.

51. Выполнение смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала года.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше