Темы статей
Выбрать темы

Планирование бюджетной программы

Маркович Галина, эксперт по финансовым вопросам, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
Какие есть основания для предусмотрения в решении о местном бюджете бюджетной программы?

Бюджетная программа является одной из составляющих программно-целевого метода (ПЦМ) в бюджетном процессе.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) бюджетные программы определяются главными распорядителями бюджетных средств.

Типовые перечни бюджетных программ и результативные показатели бюджетных программ для местных бюджетов утверждены приказами/совместными приказами отраслевого министерства и Минфина. Например, такой перечень в области «образование» утвержден приказом МОН от 10.07.2017 г. № 992, в области «здравоохранение» — совместным приказом Минфина и Минздрава от 25.07.2013 г. 693/633 и т. п. (Перечень принятых нормативно-правовых актов по вопросам применения ПЦМ при планировании и исполнении местных бюджетов см. ниже этого номера).

Главные распорядители средств формируют бюджетные программы таким образом, чтобы обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планами своей деятельности (ч. 2 ст. 21 БКУ).

После определения перечня бюджетных программ, планируемых к реализации в плановом году, главный распорядитель обеспечивает составление бюджетного запроса на каждую бюджетную программу (п. 2 ч. 5 ст. 22 БКУ).

Бюджетные запросы подаются местному финоргану, который анализирует запрос на его соответствие цели, приоритетности и эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа руководитель местного финоргана принимает решение о включении бюджетного запроса в проект местного бюджета (ч. 5 ст. 75 БКУ).

На основании данных бюджетных запросов формируется приложение 3 к типовой форме решения о бюджете, в котором предусматривается распределение расходов бюджета за главными распорядителями и бюджетными программами.

Итак, сделаем выводы:

— бюджетные программы определяются главными распорядителями исходя из приоритетных направлений своей деятельности;

— руководитель местного финоргана, на основе анализа бюджетного запроса, принимает решение о включении соответствующей бюджетной программы в проект местного бюджета;

— бюджетные программы утверждаются решением о местном бюджете.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше