Темы статей
Выбрать темы

Шпаргалка по составлению финансовой и бюджетной отчетности в 2018 году (часть 1)

Шашерин Валерий, главный бухгалтер воинской части А4502, Матвеева Виктория, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Как быстро летит время! Казалось бы, только недавно составляли годовую отчетность за 2017 год, и вот совсем скоро предстоит снова уйти с головой в отчетную пору. Но на этот раз будет легче: мы разработали для вас практическое пособие по составлению отчетности на основании действующих нормативно-правовых актов по состоянию на март 2018 года. Также при написании этого материала мы учли опыт составления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями бюджетных средств по итогам 2017 года.

1. Основные требования к финансовой и бюджетной отчетности

На сегодняшний день основным документом, определяющим правовые основы организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, является Закон № 996. Именно в этом документе заложены основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которые в равной степени распространяются на всех юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и подавать финансовую отчетность, а также на операции по выполнению государственного и местных бюджетов и составлению финансовой отчетности об исполнении бюджетов с учетом требований бюджетного законодательства.

Согласно ст. 58 БКУ и ст. 6 Закона № 996 разработкой методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности, утверждением национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе (далее — НП(С)БУ), других нормативно-правовых актов по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности занимается Минфин.

При этом с 01.01.2018 г. в Законе № 996 появилось определение НП(С)БУ:

«Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе — нормативно-правовой акт, которым определяются принципы и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности для распорядителей бюджетных средств, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, разработанный на основе международных стандартов бухгалтерского учета для государственного сектора и утвержденный центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере бухгалтерского учета».

Главной целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии и результатах деятельности бюджетного учреждения. При этом информацию о деятельности учреждения для удовлетворения потребностей потребителей подают по таким направлениям (см. табл.1).

Таблица 1

Виды предоставляемой информации

Какую информацию показывают в финансовой отчетности

Источники поступления денежных средств и направления их использования

Активы

Результаты деятельности с точки зрения эффективности и достижения цели деятельности

Обязательства

Соблюдение финансовой дисциплины субъекта государственного сектора

Собственный капитал

Целевое использование бюджетных средств

Доходы

Оценка качества управления

Расходы

Оценка способности своевременно выполнять свои обязательства

Денежные средства

Приобретение, продажа и владение ценными бумагами

Участие в капитале предприятия

Уровень ресурсов, необходимых для продолжения деятельности, ресурсов, которые могут возникнуть вследствие продолжения деятельности, а также соответствующих рисков и неопределенностей

В отличие от финансовой отчетности бюджетная отчетность содержит информацию о выполнении сметы и/или планов использования бюджетных средств. Для отражения такой информации распорядители бюджетных средств приводят данные о кассовых расходах, которые в полном объеме отражают в бюджетной отчетности. В то время как источником данных для отражения финансовых результатов хозяйственной деятельности распорядителей бюджетных средств по выполнению бюджетных программ, включая информацию о фактических расходах, является финансовая отчетность.

Однако следует признать, что финансовые результаты хозяйственной деятельности, которые бюджетные учреждения отражают по методу начисления, являются более достоверными, чем показатели, отражаемые в отчетности по кассовому методу.

Далее, в табл. 2, сгруппируем нормативно-правовые акты, которыми руководствуются распорядители бюджетных средств при составлении финансовой и бюджетной отчетности.

Таблица 2

Название документа

Финансовая отчетность

НП(С)БУ 101

Порядок № 307

Приказ Минфина «Об утверждении типовой формы № 5-дс «Примечания к годовой финансовой отчетности» от 29.11.2017 г. № 977

Методические рекомендаций по проверке сопоставимости показателей финансовой отчетности субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 28.12.2017 г. № 1170

Методические разъяснения проблемных вопросов составления и подачи финансовой отчетности распорядителями бюджетных средств в соответствии с НП(С)БУГС 101 «Подача финансовой отчетности» и перспективы подачи клиентами Казначейства отчетности в электронном виде.

Размещены на сайте ГКСУ (www treasury.gov.ua) в рубрике «Бухгалтерский учет и отчетность в государственном секторе» от 13.02.2018 г.

Бюджетная отчетность

Порядок № 44

Обратите внимание! На сайте Минфина (www.minfin.gov.ua) в разделе «Проекты нормативно-правовых актов» опубликован проект изменений в Порядок № 44, который планируют ввести в действие с отчетности за I квартал 2018 года

Письмо Минфина «О составлении финансовой отчетности субъектами государственного сектора» от 28.03.2017 г. № 35220-06-5/8303

Письмо Госказначейства «О бюджетной и финансовой отчетности об исполнении сводных смет за I квартал 2017 года» от 12.06.2017 г. № 14-08/468-9522

Примечание. Кроме того, при составлении финансовой и бюджетной отчетности следует руководствоваться действующими НП(С)БУ, Методрекомендациями № 11, Планом счетов и Типовой корреспонденцией

Рассмотрим принципы подготовки, периоды и сроки подачи финансовой и бюджетной отчетности распорядителями бюджетных средств. Для наглядности представим информацию в табл. 3.

Таблица 3

Показатель

Содержание

Примечание

Финансовая отчетность согласно НП(С)БУ 101, Порядку № 307

Бюджетная отчетность согласно Порядку № 44

1

2

3

4

Суть документов

Определяет состав, формы, принципы подготовки и предоставления финансовой отчетности, общие требования в отношении признания и раскрытия ее элементов

Определяется состав и порядок составления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, требования к раскрытию ее элементов

Периоды подачи отчетности

Квартальная (промежуточная) — с 01.01.2018 г. по последний день квартала.

Годовая — один календарный год, который начинается с 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года (если не будет определен другой период в соответствии с законодательством)

Месячная — с 1 января отчетного года по последний день отчетного месяца.

Квартальная — с 01.01.2018 г. по последний день отчетного квартала.

Годовая — один календарный год, который начинается с января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года (если не будет определен другой период в соответствии с законодательством)

Промежуточная отчетность в пределах отчетного года

(месячная и квартальная) составляется нарастающим итогом с начала года

Учреждения, созданные в течение отчетного периода, финансовую отчетность составляют и подают главному распорядителю бюджетных средств и органу Казначейства по месту обслуживания. В финансовой отчетности таких учреждений остатки на начало отчетного периода не указывают.

Бюджетные учреждения, которые ликвидированы или прекратили свою деятельность в течение отчетного периода, составляют финансовую отчетность в объеме годовой и подают главному распорядителю бюджетных средств и органу Казначейства по месту обслуживания. В финансовой отчетности таких учреждений остатки на конец отчетного периода не указывают.

Учреждения в случае изменения в течение отчетного периода главного распорядителя бюджетных средств финансовую отчетность составляют как ликвидированные или прекратившие свою деятельность, и подают ее в объеме годовой отчетности главному распорядителю бюджетных средств, под контролем которого они находились. Главному распорядителю бюджетных средств подают финансовую отчетность, составленную как для вновь созданного учреждения

Отчетным периодом для бюджетных учреждений, созданных в течение отчетного года, является период от их создания до конца отчетного года.

Отчетным периодом для бюджетных учреждений, которые созданы и прекращают свою деятельность в связи с окончанием срока, на который они создавались в течение отчетного года, является период с даты создания до даты прекращения деятельности таких бюджетных учреждений.

Отчетным периодом для бюджетных учреждений, которые прекращают свою деятельность путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования) или ликвидации, является период с начала отчетного года до момента прекращения их деятельности

Единица измерения отчетности

Гривня

Гривня с копейками

Орган, которому подают отчетность

Орган Казначейства, вышестоящий распорядитель бюджетных средств

Годовую финансовую отчетность бюджетные учреждения подают в органы ГФСУ (например, вместе с Отчетом об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации). Подробнее об этом см. материал «Отчет неприбыльных организаций: решаем ребусы вместе» («Бюджетная бухгалтерия», 2018, № 6)

Сроки подачи отчетности

Квартальная — не позднее 15 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Годовая — не позднее 22 января года, следующего за отчетным годом.

Сроки подачи определяют в графиках органы, которые ее получают (в том числе и главные распорядители бюджетных средств)

Месячная — срок устанавливается органом Казначейства в пределах сроков, определенных ст. 59 БКУ (как правило, по 8 число месяца, следующего за отчетным).

Квартальная и годовая — в сроки, установленные для сдачи финансовой отчетности

Для финансовой отчетности срок установлен в п. 6 Порядка подачи финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419

Порядок подачи отчетности в электронном виде

1.Формы бюджетной и финансовой отчетности распорядители бюджетных средств составляют и подают с использованием системы АС «Е-отчетность». Принятие электронной отчетности подтверждают уведомлением о статусе переданного документа в АС «Е-отчетность». При получении уведомления о непринятии отчетности распорядитель бюджетных средств устраняет допущенные ошибки и подает ее повторно.

2. Передачу отчетности распорядитель бюджетных средств выполняет:

— через сеть Интернета;

— при невозможности передачи через Интернет — в органе Казначейства со специально оборудованного рабочего места;

— при невозможности подачи отчетности в соответствии с вышеприведенным порядком — на бумажных носителях.

3.При передаче отчетности через систему АС «Е-отчетность» каждая форма визируется электронной цифровой подписью (при подаче отчетности в бумажном варианте подписями должностных лиц и печатью распорядителя бюджетных средств).

4. Отчетность подают с сопроводительным письмом, в котором приводят перечень всех форм отчетности, а также перечень форм, которые не подаются в связи с отсутствием показателей:

— при подаче в бумажном варианте указывают название формы и количество страниц;

— при подаче отчетности через АС «Е-отчетность» — количество страниц не указывают

5. Все экземпляры орган Казначейства проверяет и визирует одним из способов:

— наложение электронной цифровой подписи на каждую форму отчетности и форму по раскрытию элементов бюджетной отчетности (в случае подачи отчетности с применением АС «Е-Отчетность»);

— удостоверение подписью, печатью или штампом на каждой странице всех форм отчетности и форм по раскрытию элементов бюджетной отчетности (в случае подачи отчетности на бумажных носителях)

Основные требования к подаче отчетности в электронном виде предусмотрены проектом изменений в Порядок № 44

Оформление отчетности

Запрещено в формы отчетности добавлять дополнительны графы и строки.

В пустых графах отчетности ставят прочерк.

Все формы отчетности подписывают руководитель и главный бухгалтер (или лицо, на которое возложено выполнение его обязанностей).

В отчетности должны обязательно быть заполнены все реквизиты, указанные в шапках каждой формы

Запрещено в формы отчетности добавлять дополнительны графы и строки.

В пустых графах отчетности ставят прочерк.

Все формы отчетности подписывают руководитель и главный бухгалтер (или лицо, на которое возложено выполнение его обязанностей). Без таких подписей отчетность считается недействительной

При подаче отчетности в орган Казначейства следует оформлять одно сопроводительное письмо с разделением на подразделы по финансовой и бюджетной отчетности

Ответственность

Распорядитель бюджетных средств отвечает за достоверность данных, указанных в финансовой отчетности

В случае, если при составлении форм бюджетной отчетности не были соблюдены требования Порядка № 44, органы Казначейства применяют меры воздействия за нарушение бюджетного законодательства, указанные в ст. 117 БКУ

Ответственность за достоверность данных, приведенных в финансовой и бюджетной отчетности, несет распорядитель бюджетных средств, который составил такую отчетность

Обратите внимание! Неподача финансовой отчетности грозит, прежде всего, административной ответственностью должностным лицам бюджетного учреждения в соответствии с ч. 1 ст. 1642 КУоАП.

Так, за отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, внесение ложных данных в финансовую отчетность, неподачу финансовой отчетности, несвоевременное или некачественное

проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, налагается штраф в размере

от 8 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 136 до 255 грн.)

2. Состав финансовой и бюджетной отчетности, периоды подачи

Перечень форм финансовой и бюджетной отчетности для распорядителей бюджетных средств приведен в НП(С)БУ 101 и Порядке № 44. Какие же именно формы отчетности подают распорядители бюджетных средств, находящиеся на казначейском обслуживании, и какая для них установлена периодичность? Для наглядности представим такую информацию в табл. 4 и 5.

Таблица 4

№ формы

Название формы финансовой отчетности

Периодичность подачи

Квартал

Год

№ 1-дс

Баланс

+

+

№ 2-дс

Звіт про фінансові результати

+

+

№ 3-дс

Звіт про рух грошових коштів

-

+

№ 4-дс

Звіт про власний капітал

-

+

№ 5-дс

Примітки до річної фінансової звітності

-

+

Таблица 5

Бюджетная отчетность согласно Порядку № 44

№ приложения к Порядку № 44

№ формы

Название формы бюджетной отчетности

Периодичность подачи

Месяц

Квартал

Год

1

№ 2-д,

№ 2-м

Звіт про надходження і використання коштів загального фонду

-

+

+

2

№ 4-1д,

№ 4-1м

Звіт про надходження і використання коштів, отриманих як плата за послуги

-

+

+

3

№ 4-2д,

№ 4-2д

Звіт про надходження і використання коштів, отриманих за іншими джерелами власних надходжень

-

+

+

4

№ 4-3д,

№ 4-3м

Звіт про надходження і використання інших надходжень спеціального фонду

-

+

+

5

№ 4-4д

Звіт про надходження і використання коштів, отриманих на виконання програм соціально-економічного та культурного розвитку регіонів

-

+

+

Подают при наличии субвенции местного бюджета на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов

6

№ 4-3д.1,

№ 4-3м.1

Звіт про надходження і використання інших надходжень спеціального фонду (позики міжнародних фінансових організацій)

+

+

+

Подают при получении денежных средств международных финансовых организаций для подготовки и реализации проектов экономического и социального развития Украины

7

№ 7д,

№ 7м

Звіт про заборгованість за бюджетними коштами

+

+

+

Строки с 390 по 570 не заполняют

Внимание! Начиная с отчетности за 1 квартал 2018 года эта форма отчетности будет изложена в новой редакции в соответствии с проектом изменений в Порядок № 44. Подробнее об этих изменениях ниже.

8

№ 7д.1,

№ 7м.1

Звіт про заборгованість за окремими програмами

+

+

+

9

-

Звіт про виконання бюджету (кошторису) Фонду

-

+

+

Распорядители бюджетных средств, которые не относятся к фондам общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, отчет не подают

10

-

Пояснювальна записка

-

+

+

11

-

Довідка про використання кредитів (позик) від іноземних держав, банків і міжнародних фінансових організацій для реалізації інвестиційних проектів

-

+

+

Составляют главные распорядители бюджетных средств

12

-

Довідка про підтвердження залишків коштів загального та спеціального фондів державного або місцевих бюджетів на реєстраційних (спеціальних реєстраційних) рахунках

-

-

+

13

-

Довідка про підтвердження залишків коштів на інших рахунках клієнтів Державної казначейської служби України

-

-

+

Применяют для сверки и подтверждения остатков денежных средств на счетах распорядителей бюджетных средств

14

-

Реєстр про залишки коштів загального та спеціального фондів державного (місцевого) бюджету на реєстраційних (спеціальних реєстраційних), інших рахунках, відкритих в органах Державної казначейської служби України, та поточних рахунках, відкритих в установах банків

-

-

+

Составляют на основании справок о подтверждении остатков средств, завизированных органом Казначейства и/или банка

15

-

Реєстр залишків коштів загального та спеціального фондів державного (місцевого) бюджету на реєстраційних (спеціальних реєстраційних) та поточних рахунках розпорядників бюджетних коштів,

що включені до мережі розпорядників бюджетних коштів вищого рівня

-

-

+

16

-

Довідка про залишки коштів в іноземній валюті, що перебувають на поточних рахунках, відкритих в установах банків

-

+

+

Подают при наличии иностранной валюты на счетах

17

-

Довідка про залишки коштів на інших поточних рахунках в установах банків

-

+

+

Подается за квартал и год при наличии открытых текущих счетов в учреждениях банков в соответствии с действующим законодательством

18

-

Довідка про депозитні операції

-

+

+

19

-

Довідка про сплату до бюджету штрафів, накладених контролюючими органами

-

-

+

20

-

Довідка про причини виникнення простроченої дебіторської заборгованості загального фонду та вжиті заходи щодо її стягнення

-

+

+

Внимание! Начиная с отчетности за I квартал 2018 года эта форма отчетности будет исключена в соответствии с проектом изменений в Порядок № 44. Подробнее об этих изменениях ниже.

21*

-

Довідка про причини виникнення простроченої кредиторської заборгованості загального фонду

-

+

+

22*

-

Довідка про спрямування обсягів власних надходжень, які перевищують відповідні витрати, затверджені законом про Державній бюджет України (рішенням про місцевій бюджет)

-

+

+

23*

-

Довідка про направлення асигнувань розпорядникам бюджетних коштів, які підпорядковані іншім головним розпорядникам бюджетних коштів

-

+

+

Внимание! Начиная с отчетности за I квартал 2018 года эта форма отчетности будет изложена в новой редакции в соответствии с проектом изменений в Порядок № 44. Подробнее об этих изменениях ниже.

24*

-

Довідка про використання іноземних грантів

-

+

+

Подают в случае поступления иностранных грантов

25*

-

Довідка про дебіторську заборгованість за видатками

-

+

+

26*

-

Довідка про кредиторську заборгованість, яка склалася станом на 01.01.2011 за зобов’язаннями, що не вважаються бюджетними

-

+

+

27*

-

Довідка про розподіл видатків на централізовані заходи і програми з охорони здоров’я на 20__рік між адміністративно-територіальними одиницями

-

+

+

Внимание! Начиная с отчетности за I квартал 2018 года название этой формы отчетности будет изложено в новой редакции в соответствии с проектом изменений в Порядок № 44, а именно: Довідка про розподіл видатків Державного бюджету на 20__рік на централізовані заходи між адміністративно-територіальними одиницями. Подробнее об этих изменениях ниже.

28*

-

Довідка про дебіторську та кредиторську заборгованість за операціями, які не відображаються у формі № 7д, № 7м «Звіт про заборгованість за бюджетними коштами»

-

+

+

29*

-

Довідка про розподіл Державного бюджету України на 20__рік між місцевими та апеляційними судами усіх видів та спеціалізації, вищими спеціалізованими судами та іншими органами судової влади в системі Державної судової адміністрації України

-

+

+

Составляет Государственная судебная администрация Украины и подает в составе сводной бюджетной отчетности. Распорядители бюджетных средств, которые не относятся к данным органам, такую справку не подают

Внимание! Начиная с отчетности за I квартал 2018 года название этой формы отчетности будет изложено в новой редакции в соответствии с проектом изменений в Порядок № 44, а именно: Довідка про розподіл видатків Державного бюджету України на 20__рік на забезпечення здійснення правосуддя між місцевими та апеляційними судами усіх видів та спеціалізації, вищими спеціалізованими судами та іншими органами судової влади у системі Державної судової адміністрації України. Подробнее об этих изменениях ниже*

* В соответствии с проектом изменений в Порядок № 44 нумерация приложений 21 — 29 будет изменена. В связи с этим указанные приложения будут соответствовать приложениям 20 — 28.

3. Финансовая и бюджетная отчетность: ищем точки соприкосновения

В течение 2017 года распорядители бюджетных средств пытались найти точки соприкосновения между финансовой и бюджетной отчетностью. Но, увы, полного соответствия между показателями искать не стоит. На этот факт Минфин обратил внимание в своем письме от 28.03.2017 г. № 35220-06-5/8303, в котором указал, что сверка между показателями бюджетной и финансовой отчетности не проводится. Однако мы знаем, что на практике главные распорядители бюджетных средств и органы Казначейства такую сверку между показателями бюджетной и финансовой отчетности все-таки проводят.

В конце прошлого года Минфин приказом от 28.12.2017 г. № 1170 утвердил Методрекомендации № 1170 (ср. ). Для сопоставимости показателей финансовой отчетности за I квартал 2018 года рекомендуем воспользоваться именно этими Методрекомендациями.

В прошлом году Минфин и Казначейство преподносили «сюрпризы» практически в конце каждого квартала. Мы имеем в виду изменения и уточнения, внесенные в Порядок № 44. Главной целью всех изменений, пожалуй, было желание Минфина и Казначейства сгладить острые углы и максимально приблизить показатели финансовой и бюджетной отчетности. Основной причиной несопоставимости между ними является разница между бюджетной классификацией доходов и финансовой классификацией этих расходов в БКУ и НП(С)БУ. Детальнее об этом — в табл. 6.

Таблица 6

Показатели

Классификация в соответствии с БКУ

Классификация в соответствии с НП(С)БУ

Доходы

В зависимости от видов деятельности или соответствующих мероприятий

Обменные и необменные операции в соответствии с НП(С)БУ 124

Расходы

Текущие и капитальные согласно приказу Минфина «О бюджетной классификации» от 14.01.2011 г. № 11

Обменные и необменные операции в соответствии с НП(С)БУ 135

Способ составления отчетности

Бюджетная отчетность — по кассовому методу

Финансовая отчетность — по методу начисления

С целью устранения разногласий между показателями финансовой и бюджетной отчетности начиная с конца III квартала 2017 года в формы бюджетной отчетности были внесены существенные изменения.

Заметим, что среди наиболее существенных изменений, внесенных в Порядок № 44, были следующие:

— исключение из состава форм бюджетной отчетности данных о фактических расходах, осуществленных распорядителями бюджетных средств в отчетном периоде по общему и специальному фондам бюджета;

— исключение из показателей специального фонда данных о начисленных доходах от предоставления платных услуг и прочих источников собственных поступлений.

Безусловно, исключение показателей о фактических расходах из форм бюджетной отчетности и необходимость отражения указанных исключенных показателей в финансовой отчетности распорядителей бюджетных средств повысили значение аналитического учета для отражения этих показателей в финансовой отчетности. Для этого учреждения применяют регистры аналитического учета, утвержденные приказом № 604. Ниже расскажем о том, данные каких регистров аналитического учета используются при составлении форм финансовой и бюджетной отчетности.

4. Анализ изменений в Порядок № 44

Очередная порция изменений в порядок составления и формы бюджетной отчетности, утвержденные Порядком № 44, уже на пороге. Дело в том, что на сайте Минфина (www.minfin.gov.ua) в разделе «Проекты нормативно-правовых актов» опубликован проект изменений в Порядок № 44, который планируют ввести в действие начиная с отчетности за I квартал 2018 года. Каких основных моментов касаются эти изменения? Во-первых, и это главное, — порядка подготовки и сдачи отчетности в электронном виде через систему АС «Е-отчетность». Во-вторых, кое-где подкорректированы названия органов Казначейства и фондов. В-третьих, изменено количество, некоторые названия и формы отчетности (приложения к Порядку № 44).

Для наглядности сравним в табл. 7 действующую редакцию Порядка № 44 и основные запланированные изменения.

Таблица 7

Измененные нормы Порядка № 44

Действующая редакция Порядка № 44

Новая редакция Порядка № 44 в соответствии с проектом

Разд. I п. 14

Пункт 14 отсутствует

В процессе подачи отчетности органам Казначейства может осуществляться обмен документами в электронном виде, в том числе электронными документами. При подаче отчетности в электронном виде применяются требования законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи».

Формы отчетности составляются и подаются с применением автоматизированной системы подачи электронной отчетности клиентами Государственной казначейской службы Украины (далее — АС «Е-Отчетность»).

Государственная казначейская служба Украины (далее — Казначейство Украины) обеспечивает размещение на официальном веб-сайте Казначейства Украины информации о порядке работы в АС «Е-Отчетность».

При подаче отчетности в органы Казначейства АС «Е-Отчетность» формирует уведомление о статусе документа.

Подтверждением успешной передачи отчетности в органы Казначейства является уведомление о статусе переданного документа в АС «Е-Отчетность».

В случае неудачной попытки передачи отчетности в электронном виде в органы Казначейства АС «Е-Отчетность» формирует уведомление о непринятии отчетности. Распорядители и получатели бюджетных

средств, фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования (далее — Фонды) осуществляют мероприятия по повторной передаче отчетности.

В случае невозможности подачи отчетности в АС «Е-Отчетность» через сеть Интернет по техническим причинам или в иных случаях, определенных законодательством, отчетность подается в АС «Е-Отчетность» с отдельно настроенного рабочего места в органе Казначейства.

В случае невозможности подачи отчетности в АС «Е-Отчетность» в порядке, определенном в абзацах втором и седьмом этого пункта, отчетность в органы Казначейства подается на бумажных носителях

Данный пункт конкретизирует порядок сдачи отчетности в электронном виде для распорядителей бюджетных средств. В связи с добавлением нового пункта в разд. I Порядка № 44 изменяется нумерация действующих пунктов: пп. 14 — 18 заменены пп. 15 — 19.

Разд. I п. 15 абз. 3

Все экземпляры бюджетной отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, а также сводная бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств (далее — главные распорядители) и распорядителей низшего уровня, в сеть которых включены распорядители бюджетных средств, в том числе в других областях, до подачи распорядителям высшего уровня или другим пользователям проверяются и визируются соответствующим органом Казначейства (удостоверяются подписью, печатью или штампом на каждой странице всех форм бюджетной отчетности и форм о раскрытии элементов бюджетной отчетности)

Все экземпляры бюджетной отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, а также сводная бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств (далее — главные распорядители) и распорядителей низшего уровня, в сеть которых включены распорядители бюджетных средств, в том числе в других областях, до подачи распорядителям высшего уровня или другим пользователям проверяются и визируются соответствующим органом Казначейства путем:

наложения электронной цифровой подписи на каждую форму бюджетной отчетности и форму о раскрытии элементов бюджетной отчетности (в случае подачи отчетности с применением АС «Е-Отчетность»);

удостоверения подписью, печатью или штампом на каждой странице всех форм бюджетной отчетности и форм о раскрытии элементов бюджетной отчетности (в случае подачи отчетности на бумажных носителях)

В связи с добавлением абзацев меняется их последующая нумерация: с 4 — 11 на 6 — 13.

Разд. I п. 17

Формы отчетности и объяснительные записки подписываются руководителями и главными бухгалтерами (специалистами, на которых возложено высполнение обязанностей бухгалтерской службы). Без таких подписей бюджетная отчетность считается недействительной.

Подача бюджетной отчетности сопровождается письмом, в котором указываются перечень подаваемых форм бюджетной отчетности и их объем (количество страниц по каждой форме), а также перечень форм, не подаваемых в связи с отсутствием показателей

Формы отчетности и объяснительные записки подписываются руководителями и главными бухгалтерами (специалистами, на которых возложено выполнение обязанностей бухгалтерской службы). Без таких подписей отчетность считается недействительной. В АС «Е-Отчетность» налагается электронная цифровая подпись.

Формы отчетности получателей бюджетных средств, в штатном расписании которых нет лиц, которым может быть дано право второй подписи, подписываются лицами, имеющими право первой подписи.

Подача отчетности сопровождается письмом, в котором указываются перечень подаваемых форм отчетности и их объем (количество страниц по каждой форме), а также перечень форм, не подаваемых в связи с отсутствием показателей. При подаче отчетности с применением АС «Е-Отчетность» количество страниц по каждой форме отчетности не приводится

В новой редакции изложены требования к порядку подписания отчетности при ее сдаче в электронном виде.

Разд. I п. 18

Формы бюджетной отчетности подаются также на электронных носителях согласно требованиям автоматизированной системы Казначейства Украины.

В процессе подачи бюджетной отчетности органам Казначейства может осуществляться обмен документами в электронном виде, в том числе электронными документами. При подаче отчетности в электронном виде применяются требования законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи»

Пункт исключен

В связи с исключением данного пункта изменена нумерация пунктов разд. I: с 19 на 18. Порядок сдачи отчетности в электронном виде определен п. 14 разд. I измененного Порядка № 44

Разд. II п. 5 абз. 11

Справка о причинах возникновения просроченной дебиторской задолженности общего фонда и принятых мерах по ее взысканию (приложение 20)

Абзац исключен

Приложение 20 исключено. В связи с этим изменена нумерация приложений Порядка № 44: с 21 — 29 на 20 — 28, а также следующих абзацев: с 12 — 20 на 11 — 19.

Разд. II п. 5 абз.17

Справка о распределении расходов на централизованные мероприятия и программы по здравоохранению на 20__год между административно-территориальными единицами (приложение 27)

Справка о распределении расходов Государственного бюджета Украины на 20__год на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами (приложение 26)

Название формы изложено в новой редакции.

Разд. II п. 5 абз. 19

Справка о распределении расходов Государственного бюджета Украины на 20__год между местными и апелляционными судами всех видов и специализации, высшими специализированными судами и другими органами судебной власти в системе Государственной судебной администрации Украины (приложение 29)

Справка о распределении расходов Государственного бюджета Украины на 20__год на обеспечение осуществления правосудия между местными и апелляционными судами всех видов и специализации, высшими специализированными судами и другими органами судебной власти в системе Государственной судебной администрации Украины (приложение 28)

Название формы изложено в новой редакции.

Разд. II п. 8 абз.1

Распорядители бюджетных средств по бюджетным программам, назначения по которым устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины и решением о местном бюджете по общегосударственным расходам в части межбюджетных

Распорядители бюджетных средств по бюджетным программам, назначения по которым устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины и решением о местном бюджете по общегосударственным расходам в части межбюджетных трансфертов и бюджетных программ по реализации проектов экономического развития, поддерживаемых международными финансовыми

трансфертов и бюджетных программ по реализации проектов экономического развития, поддерживаемых международными финансовыми организациями, для отражения в бюджетной отчетности составляют и подают в органы Казначейства Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (формы № 2д, № 2м) (приложение 1), Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (формы № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4)

организациями, для отражения в бюджетной отчетности составляют и подают в органы Казначейства Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (формы № 2д, № 2м) (приложение 1), Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (формы № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4), Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых организаций) (формы № 4-3д.1, № 4-3м.2) (приложение 6)

Дополнен перечень бюджетной отчетности, которую подают распорядители бюджетных средств в вышеуказанных случаях.

Разд. IV п. 2 абз. 2

динамика дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, по расчетам с бюджетом на отчетную дату по сравнению с задолженностью на начало отчетного года и причины ее увеличения или уменьшения

причины возникновения просроченной дебиторской задолженности и принятые меры по ее взысканию и просроченной кредиторской задолженности, указанной в строке «Прочее» Справки о причинах возникновения просроченной кредиторской задолженности общего фонда

Изложен в новой редакции один из показателей, приводимый в Пояснительной записке, а именно следует отражать не динамику просроченной задолженности, а причины ее наличия и проведенные мероприятия по ее погашению.

Разд. IV п. 12

Справка о причинах возникновения просроченной дебиторской задолженности общего фонда и принятых мерах по ее взысканию (приложение 20) представляет детальную информацию о причинах возникновения просроченной дебиторской задолженности общего фонда, которая приведена в Отчете о задолженности по бюджетным средствам (формы № 7д, № 7м), и принятых мерах по ее взысканию

Пункт исключен

Приложение 7

Данное приложение изложено в новой редакции.

Среди изменений:

— добавлена строка 580 «Итого»;

— добавлено примечание к строке 580 «Состоит из суммы строк «Доходы» и «Расходы — всего»

Приложение 22

Данное приложение изложено в новой редакции.

Среди изменений :

— изменено название приложенияСправка о направлении ассигнований распорядителям бюджетных средств, которые подчинены другим главным распорядителям бюджетных средств (раньше — Справка о направлении ассигнований распорядителям бюджетных средств, принадлежащих другим главным распорядителям бюджетных средств)

3. Регистры аналитического учета: участие в составлении финансовой и бюджетной отчетности

В таблице 8 укажем регистры аналитического учета, информация из которых необходима при составлении отчетности.

Таблица 8

№ п/п

Название регистра учета

Что отражается в регистре аналитического учета

Формы отчетности, где учитывают данные аналитического учета

1

Карточка аналитического учета наличных операций

Отражают операции с наличными средствами в кассе распорядителя бюджетных средств в разрезе КПКВК (ТПКВКМБ/ТКВКБМС), КЭКР, фондов (общего и специального, по видам поступлений специального фонда). Карточку ведут помесячно и заполняют на основании каждого отчета кассира. Итог подсчитывают по каждому отчету кассира. Итог на конец месяца должен соответствовать данным кассовой книги и дебетовому остатку субсчета 2211 в книге «Журнал-Главная»

Итог на конец последнего месяца отчетного квартала (года) должен соответствовать остатку, отраженному

в стр. 1161 ф. № 1-дс «Баланс» (гр. 4 «На конец отчетного периода»)

2

Карточка аналитического учета кассовых расходов

Отражают кассовые расходы по каждому КПКВК (ТПКВКМБ/ТКВКБМС), общему и специальному фондам, отдельно по каждому виду поступлений специального фонда. Заполняют помесячно на основании выписок органа Казначейства

Данные карточки должны соответствовать на отчетную дату информации о кассовых расходах в отчетном периоде, которые отражаются в графах «Касові за звітний період (рік)» ф. № 2, ф. № 4 суммарно за отчетный период и разрезе КЭКР

3

Карточка аналитического учета фактических расходов

Отражают фактические расходы по каждому КПКВК (ТПКВКМБ/ТКВКБМС), общему и специальному фондам, отдельно по каждому виду поступлений специального фонда. Заполняют помесячно на основании итоговых результатов мемориальных ордеров, где были отражены фактические расходы в течение месяца (№ 4, 5, 6, 8, 10, 12, 13)

Данные о фактических расходах, приведенные в карточке на отчетную дату, должны соответствовать общей сумме расходов по обменным и необменным операциям стр. 2380 разд. I ф. № 2-дс

Поскольку в органе Казначейства учет фактических расходов не ведут, то за достоверность данных о фактических расходах в отчетности ответственность несет распорядитель бюджетных средств, который подает бюджетную и финансовую отчетность.

4

Карточка аналитического учета открытых (выделенных) ассигнований

Карточку ведут в разрезе КЭКР отдельно по каждому КПКВК (ТПКВКМБ/ТКВКБМС). Ведут отдельно по общему и специальному фондам. Открывают на год и отражают: — сметные назначения и их изменения в течение отчетного года; — поступления ассигнований и доходов спецфонда, полученных от распорядителя бюджетных средств высшего уровня (на основании выписок органа Казначейства); — уменьшение ассигнований отражают со знаком «минус».

При этом ежемесячно отражают: — сумму ассигнований за каждый месяц; — общую сумму ассигнований, полученных с начала года; — остаток годовых бюджетных назначений

Данные карточки должны соответствовать на отчетную дату: — сметным назначениям, которые отражают в ф. № 2, ф. № 4 по графам «Затверджено на звітний рік» (с учетом внесенных изменений в течение года); — размерам доходов спецфонда, полученных от главного распорядителя бюджетных средств в соответствующих формах бюджетной отчетности.

Разница между сметными назначениями и полученными ассигнованиями позволяет оценить остаток непрофинансированных годовых сметных назначений

5

Книга аналитического учета ассигнований и взятых обязательств

Книгу открывают на год в разрезе КЭКР и отдельно по общему и специальному фондам. Для каждого КПКВК (ТПКВКМБ/ТКВКБМС) открывают отдельные страницы.

В частности, в ней отражают: — каждое размещение заказов, заключение договоров, приобретение товаров (работ, услуг), в результате которых распорядителем бюджетных средств будут осуществлены соответствующие оплаты; — данные каждого зарегистрированного документа; — выводят остаток сметных назначений, в разрезе которых распорядитель может принять соответствующие обязательства

Обратите внимание! Документы, подтверждающие взятие обязательств в текущем году и не оплаченные в течение года, переносят в Книгу следующего бюджетного периода

Данные этой формы также можно использовать для контроля данных о дебиторской и кредиторской задолженности, которая может возникнуть на конец отчетного периода и будет отражена в форме бюджетной отчетности № 7. Эти данные можно определить как разницу между взятыми обязательствами и кассовыми расходами (Карточка аналитического учета кассовых расходов) по соответствующему фонду, КПКР и КЭКР.

Так, если разница между взятыми обязательствами и кассовыми расходами будет положительной, то в наличии кредиторская задолженность, а если отрицательной — дебиторская задолженность (ф. № 7).

Маркером возможности взятия следующих обязательств в этой форме является остаток сметных назначений, определяемый как разница между утвержденными сметными назначениями и зарегистрированными обязательствами на основании первичных документов

6

Карточка аналитического учета капитальных расходов

Карточку ведут ежемесячно в разрезе КЭКР по общему и специальному фондам по расходам, которые относятся к категории «Капитальные расходы» в соответствии с Инструкцией № 333.

В частности, в ней отражают: — средства, направленные на увеличение стоимости необоротных активов по соответствующим субсчетам бухгалтерского учета; — средства, которые не относятся на увеличение стоимости необоротных активов

В ней отражают расходы, связанные с целевым финансированием, которые отражаются на субсчете 5411 и использованы на приобретение необоротных активов, расходы, связанные с доведением их до рабочего состояния, а также расходы на капитальный ремонт

7

Карточка аналитического учета доходов от реализации продукции (работ, услуг)

Отражают данные о начисленных и поступивших доходах по отдельным видам собственных поступлений бюджетных учреждений в течение отчетного года на основании первичных документов по каждому контрагенту (на основании выписок органа Казначейства).

В частности, в ней отражают: — годовые суммы плановых поступлений (с учетом корректировки сумм изменений, внесенных в смету); — общие суммы начисленных доходов за месяц и нарастающим итогом с начала отчетного года; — общие суммы поступивших доходов за месяц и нарастающим итогом с начала отчетного года

Суммы начисленных доходов отражают в 1 разделе Карточки аналитического учета доходов от реализации продукции (работ, услуг) в разрезе контрагентов и по видам собственных поступлений специального фонда, которые относятся к первой группе таких поступлений, а именно: — плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в соответствии с их основной деятельностью (подгруппа 1); — поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности (подгруппа 2); — плата за аренду имущества бюджетных учреждений (подгруппа 3); — поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества, кроме недвижимого имущества (подгруппа 4).

Эти данные должны быть тождественны данным строк 020 — 050 графы «Затвер-

джено на звітний рік» ф. № 4-1.

При этом во 2 разделе Карточки аналитического учета доходов от реализации продукции (работ, услуг) по видам поступлений отражаются полученные доходы, которые должны на отчетную дату соответствовать данным графы «Надійшло коштів за звітний період (рік)» ф. № 4-1.

Разницу между начисленными и поступившими доходами отражают в ф. № 7 как дебиторскую задолженность, а если разница будет отрицательной — как кредиторскую задолженность (это может возникнуть при получении предоплаты)

8

Карточка аналитического учета финансовых доходов (процентов, роялти, дивидендов)

Карточку ведут в разрезе видов доходов: проценты, роялти, дивиденды.

Например, в этой Карточке распорядитель бюджетных средств отражает проценты, полученные от временного размещения свободных денежных средств от хозяйственной деятельности на счетах банков, в случаях, предусмотренных законодательством. В частности, возможность размещать свободные средства в банках предоставлена учебным заведениям в соответствии с Порядком размещения высшими и профессионально-техническими учебными заведениями на вкладных (депозитных) счетах в учреждениях банков государственного сектора экономики временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, утвержденным постановлением КМУ от 26.08.2015 г. № 657.

Карточку открывают на год и отражают ежемесячно: начисленные и полученные финансовые доходы за месяц и нарастающим итогом с начала отчетного года.

Записи о начисленных доходах отражают на основании данных первичных документов, а о поступивших доходах — на основании выписок органа Казначейства по соответствующим операциям

Данная Карточка актуальна для распорядителей бюджетных средств, которые согласно действующему законодательству могут временно размещать свободные денежные средства специального фонда на банковских счетах.

Информация о начисленных и полученных доходах, приведенных в Карточке, должна быть тождественна данным строки 040 ф. № 4-2 по таким графам: — 6 «Залишок на початок звітного року, у тому числі на рахунках в установах банків»; — 8 «Надійшло коштів за звітний період (рік)»; — 10 «Касові за звітний період (рік), у тому числі перераховані з рахунків в установах банків»; — 12 «Залишок на кінець звітного періоду (року), у тому числі на рахунках в установах банків»

Кроме того, источником данных для составления отчетности является книга «Журнал-Главная», в которой отражены в разрезе субсчетов бухгалтерского учета все хозяйственные операции на основании мемориальных ордеров за отчетный период. В книге «Журнал-Главная» ежемесячно выводят суммы оборотов по дебету и кредиту субсчетов и сальдо по каждому субсчету на конец месяца. В целях ускорения работы по составлению отчетности, а также для анализа результатов деятельности учреждения целесообразно составлять оборотно-сальдовую ведомость по субсчетам на отчетную дату (месяц, квартал, год). В качестве возможного варианта предлагаем форму ведомости в формате Excel (см. табл. ниже).

Предлагаемый вариант оборотно-сальдовой ведомости позволяет переносить ежемесячно обороты из книги «Журнал-Главная» по субсчетам бухгалтерского учета с формированием суммарных данных на отчетную дату. В табл. 9 приведен фрагмент ведомости по состоянию на 1 апреля 2018 года, далее ее продолжают нарастающим итогом за полугодие, 9 месяцев и год. Эта ведомость разбита по отдельным показателям, которые суммарно будут отражены в формах финансовой отчетности. Кроме того, в конце ведомости дополнительно рассчитывается финансовый результат за отчетный период, т. е. разница между доходами и расходами за отчетный период.

Оборотно-сальдова відомість за I квартал 2018 року за даними книги «ЖурналГоловна»

Таблица 9

img 1

img 2

img 3

img 4

img 5

Фінансовий результат звітного періоду

Показники

Дебет

Кредит

Накопичений фінрезультат на 01.01.2018 р.

(ряд. 1420 гр. 3 ф. № 1-дс (субрахунок 5512))

1196973,47

Доходи

на 01.04.2018 р.

468166,32

Витрати

на 01.04.2018 р.

469565,48

Профіцит/дефіцит за звітний період

(ряд. 2390 ф. № 2-дс)

-1399,16

Фінансовий результат на 01.04.2018 р.

(ряд. 1420 гр. 4 ф. № 1-дс)

1195574,31

4. Подготовительный этап составления отчетности

Наверняка март этого года будет для каждого бухгалтера одним из самых сложных и напряженных месяцев. Ведь провести определенные подготовительные мероприятия перед составлением квартальной финансовой и бюджетной отчетности, подвести итоги по всем хозяйственным операциям, проведенным в отчетном квартале, в регистрах синтетического и аналитического учета — это только цветочки! А вот и ягодка: перед каждым бухгалтером стоит суперзадача — создать личный электронный кабинет и перейти на заполнение и сдачу финансовой и бюджетной отчетности в электронном виде через систему АС «Е-Отчетность».

Такой порядок формирования и сдачи отчетности позволит:

— заполнить в электронном виде квартальную финансовую отчетность (ф. № 1-дс «Баланс» и № 2-дс «Отчет о финансовых результатах»), подписать каждую форму финансовой отчетности электронной цифровой подписью (ЭЦП) и подать ее в орган Казначейства по месту обслуживания;

— на основании данных бухгалтерского учета и регистров аналитического учета составить бюджетную отчетность в соответствии с требованиями Порядка № 44, проверить ее, подписать ЭЦП каждую форму бюджетной отчетности и подать в орган Казначейства по месту обслуживания.

Подробно об этом Госказначейство разъяснило в письме от 31.01.2018 г. № 14-08/94-1951 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2018, № 6). В рамках запланированных мероприятий по сдаче отчетности в электронном виде разработаны изменения в Порядкок № 44 (см. выше), которые планируется ввести в действие начиная с отчетности за I квартал 2018 года.

С учетом вышеуказанных новаций, с целью успешной подготовки к формированию и сдаче отчетности, к которым нужно подготовиться должным образом до окончания I квартала 2018 года, должны быть проведены следующие мероприятия:

Этап

Содержание

Этап 1

Подключиться распорядителю бюджетных средств к системе АС «Е-отчетность». Дорожная карта, перечень документов для подключения и формирования личного кабинета распорядителя бюджетных средств, необходимые элементы для работы системы (защищенные электронные носители информации (флешки), требования к программному обеспечению и т. п.), документы приведены на сайте ГКСУ.

В результате такой работы каждый распорядитель бюджетных средств будет иметь свой личный кабинет на сайте ГКСУ

Этап 2

Внести в электронные формы финансовой и бюджетной отчетности данные на начало 2018 года на основании данных годовой отчетности, поданной в орган Казначейства по итогам 2017 года. Заполнить показатели отчетности на начало отчетного периода. Срок выполнения такой работы следует согласовать с обслуживающим органом Казначейства

Этап 3

Провести проверку наличия первичных документов за отчетный период с целью выявления документов, которые были обработаны в отчетном периоде, но не были внесены в регистры бухгалтерского учета. При наличии таких документов отразить данные в учете распорядителя бюджетных средств

Этап 4

Если в учетной политике распорядителя бюджетных средств определено, что амортизация начисляется ежеквартально, то провести ее начисление и отразить в регистрах учета

Этап 5

Определить финансовый результат отчетного периода (субсчет 5511) путем отнесения на данный субсчет доходов и расходов отчетного периода. Для этого целесообразно составить бухгалтерскую справку, провести ее через мемориальный ордер № 17 и отразить в книге «Журнал -Главная». В результате на конец квартала счета доходов и расходов будут закрыты и отражены в финансовом результате отчетного периода.

Обратите внимание! Поскольку в формах финансовой и бюджетной отчетности данные по доходам и расходам отражаются нарастающим итогом с начала отчетного периода, то в регистрах аналитического учета вести информацию по доходам и расходам необходимо также нарастающим итогом

Этап 6

Подвести итоги в регистрах бухгалтерского и аналитического учета на отчетную дату (мемориальные ордера, книга «Журнал-Главная», карточки аналитического учета и т. п.)

Этап 7

Для ускорения процесса составления квартальной отчетности составить справочно-аналитические формы (например, оборотно-сальдовые ведомости и т. п.).

После выполнения подготовительных мероприятий распорядитель бюджетных средств может приступить непосредственно к составлению финансовой и бюджетной отчетности. На наш взгляд, составлять отчетность в программах отчетности (например, в формате Excel), программном обеспечении «Парус» или других программах нужно с одновременной распечаткой бумажного варианта. Это нужно, прежде всего, для качественной проверки данных, внесенных в формы отчетности.

Подробнее о порядке и особенностях заполнения форм бюджетной и финансовой отчетности мы расскажем в следующем номере газеты «Бюджетная бухгалтерия».

Нормативные документы

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

КУоАПКодекс Украины «Об административных правонарушениях» от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон № 996Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

НП(С)БУ 101 Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 «Подача финансовой отчетности», утвержденное приказом Минфина от 28.12.2009 г. № 1541.

НП(С)БУ 124 Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 124 «Доходы», утвержденное приказом Минфина от 24.12.2010 г. № 1629.

НП(С)БУ 135 Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 135 «Расходы», утвержденное приказом Минфина от 18.05.2012 г. № 568.

Порядок № 307 Порядок заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 28.02.2017 г. № 307.

Порядок № 44 Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального страхования и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 07.02.2017 г. № 44.

Методрекомендации № 11 Методические рекомендации по бухгалтерскому учету для субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11.

План счетов План счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.2013 г. № 1203.

Типовая корреспонденция Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденная приказом Минфина от 29.12.2015 г. № 1219.

Инструкция № 333Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше