(066) 87-010-10 Перезвоните мне
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
9/9
Бюджетная бухгалтерия
Бюджетная бухгалтерия
Март , 2018/№ 10-11

Шпаргалка по составлению финансовой и бюджетной отчетности в 2018 году (часть 1)

Как быстро летит время! Казалось бы, только недавно составляли годовую отчетность за 2017 год, и вот совсем скоро предстоит снова уйти с головой в отчетную пору. Но на этот раз будет легче: мы разработали для вас практическое пособие по составлению отчетности на основании действующих нормативно-правовых актов по состоянию на март 2018 года. Также при написании этого материала мы учли опыт составления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями бюджетных средств по итогам 2017 года.

1. Основные требования к финансовой и бюджетной отчетности

На сегодняшний день основным документом, определяющим правовые основы организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, является Закон № 996. Именно в этом документе заложены основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которые в равной степени распространяются на всех юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и подавать финансовую отчетность, а также на операции по выполнению государственного и местных бюджетов и составлению финансовой отчетности об исполнении бюджетов с учетом требований бюджетного законодательства.

Согласно ст. 58 БКУ и ст. 6 Закона № 996 разработкой методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности, утверждением национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе (далее — НП(С)БУ), других нормативно-правовых актов по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности занимается Минфин.

При этом с 01.01.2018 г. в Законе № 996 появилось определение НП(С)БУ:

«Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе — нормативно-правовой акт, которым определяются принципы и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности для распорядителей бюджетных средств, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, разработанный на основе международных стандартов бухгалтерского учета для государственного сектора и утвержденный центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере бухгалтерского учета».

Главной целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии и результатах деятельности бюджетного учреждения. При этом информацию о деятельности учреждения для удовлетворения потребностей потребителей подают по таким направлениям (см. табл.1).

Таблица 1

Виды предоставляемой информации

Какую информацию показывают в финансовой отчетности

Источники поступления денежных средств и направления их использования

Активы

Результаты деятельности с точки зрения эффективности и достижения цели деятельности

Обязательства

Соблюдение финансовой дисциплины субъекта государственного сектора

Собственный капитал

Целевое использование бюджетных средств

Доходы

Оценка качества управления

Расходы

Оценка способности своевременно выполнять свои обязательства

Денежные средства

Приобретение, продажа и владение ценными бумагами

Участие в капитале предприятия

Уровень ресурсов, необходимых для продолжения деятельности, ресурсов, которые могут возникнуть вследствие продолжения деятельности, а также соответствующих рисков и неопределенностей

В отличие от финансовой отчетности бюджетная отчетность содержит информацию о выполнении сметы и/или планов использования бюджетных средств. Для отражения такой информации распорядители бюджетных средств приводят данные о кассовых расходах, которые в полном объеме отражают в бюджетной отчетности. В то время как источником данных для отражения финансовых результатов хозяйственной деятельности распорядителей бюджетных средств по выполнению бюджетных программ, включая информацию о фактических расходах, является финансовая отчетность.

Однако следует признать, что финансовые результаты хозяйственной деятельности, которые бюджетные учреждения отражают по методу начисления, являются более достоверными, чем показатели, отражаемые в отчетности по кассовому методу.

Далее, в табл. 2, сгруппируем нормативно-правовые акты, которыми руководствуются распорядители бюджетных средств при составлении финансовой и бюджетной отчетности.

Таблица 2

Название документа

Финансовая отчетность

НП(С)БУ 101

Порядок № 307

Приказ Минфина «Об утверждении типовой формы № 5-дс «Примечания к годовой финансовой отчетности» от 29.11.2017 г. № 977

Методические рекомендаций по проверке сопоставимости показателей финансовой отчетности субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 28.12.2017 г. № 1170

Методические разъяснения проблемных вопросов составления и подачи финансовой отчетности распорядителями бюджетных средств в соответствии с НП(С)БУГС 101 «Подача финансовой отчетности» и перспективы подачи клиентами Казначейства отчетности в электронном виде.

Размещены на сайте ГКСУ (www treasury.gov.ua) в рубрике «Бухгалтерский учет и отчетность в государственном секторе» от 13.02.2018 г.

Бюджетная отчетность

Порядок № 44

Обратите внимание! На сайте Минфина (www.minfin.gov.ua) в разделе «Проекты нормативно-правовых актов» опубликован проект изменений в Порядок № 44, который планируют ввести в действие с отчетности за I квартал 2018 года

Письмо Минфина «О составлении финансовой отчетности субъектами государственного сектора» от 28.03.2017 г. № 35220-06-5/8303

Письмо Госказначейства «О бюджетной и финансовой отчетности об исполнении сводных смет за I квартал 2017 года» от 12.06.2017 г. № 14-08/468-9522

Примечание. Кроме того, при составлении финансовой и бюджетной отчетности следует руководствоваться действующими НП(С)БУ, Методрекомендациями № 11, Планом счетов и Типовой корреспонденцией

Рассмотрим принципы подготовки, периоды и сроки подачи финансовой и бюджетной отчетности распорядителями бюджетных средств. Для наглядности представим информацию в табл. 3.

Зарегистрируйтесь

для того, чтобы читать статью полностью.

Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы? Войти с паролем

финансовая отчетность, бюджетная отчетность, составление отчетности, распорядители бюджетных средств, основные требования, состав отчетности, периоды подачи отчетности, регистры аналитического учета добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Комментарии к статье