(066) 87-010-10
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
3/9
Бюджетная бухгалтерия
Бюджетная бухгалтерия
Ноябрь , 2018/№ 41

Применение неценовых критериев оценки: советы Минэкономразвития

В этом материале мы подробно рассмотрим письмо Минэкономразвития (см. на с. 5 этого номера). В частности, остановимся на особенностях применения неценовых критериев на этапе оценки тендерных предложений и существующей судебной практике по этому вопросу.

Оценка тендерных предложений — один из волнующих моментов как для заказчиков закупок, так и для участников. Как предусмотрено ч. 1 ст. 28 Закона № 922, оценку тендерных предложений производит автоматически электронная система закупок на основе критериев и методики оценки, указанных заказчиком в тендерной документации, и путем применения электронного аукциона.

При этом законодатель предусмотрел, что критериями оценки являются:

• в случае осуществления закупки товаров, работ и услуг, производимых, выполняемых или предоставляемых не по отдельно разработанной спецификации (техническому проекту), для которых существует постоянно действующий рынок, — цена;

• в случае осуществления закупки, имеющей сложный или специализированный характер (в том числе консультационных услуг, научных исследований, экспериментов или разработок, опытно-конструкторских работ), — цена вместе с другими критериями оценки, в частности, такими как: условия оплаты, срок выполнения, гарантийное обслуживание, эксплуатационные расходы, передача технологии и подготовка управленческих, научных и производственных кадров.

По этому поводу Минэкономразвития справедливо заметило в письме, что Закон № 922 не содержит нормативного определения такого понятия, как «закупка, имеющая сложный или специализированный характер». Также подзаконные акты, утвержденные во исполнение требований Закона № 922, в частности Примерная тендерная документация, утвержденная приказом Минэкономразвития от 13.04.2016 г. № 680, не содержат объяснений о том, какие же именно закупки заказчики могут отнести к тем, которые являются сложными или специализированными.

Вместе с тем Минэкономразвития в письме привело примеры применения заказчиками неценовых критериев, а также отметило, что другие критерии, кроме цены, заказчики должны применять обоснованно, в зависимости от специфики конкретной закупки.

Со своей стороны, мы полностью поддерживаем позицию Минэкономразвития о необходимости обоснования заказчиками применения в публичных закупках других неценовых критериев, кроме цены. Ведь, как свидетельствует практика органа обжалования и судебная практика, не всегда заказчикам удается отстоять свою позицию о правомерности применения таких критериев. Поэтому далее на практических примерах рассмотрим несколько ситуаций. Напомним, что положения закупочного законодательства о применении неценовых критериев не менялись еще с 2010 года, в течение этих лет лишь произошли изменения в механизме расчета баллов (приведенной цены) в электронных закупках.

Поэтому рассмотрение этого вопроса начнем с практики постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок (далее — орган).

Зарегистрируйтесь

для того, чтобы читать статью полностью.

Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы? Войти с паролем

публичные закупки, тендерные предложения, неценовые критерии оценки, особенности применения, судебная практика добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Комментарии к статье