Темы статей
Выбрать темы

Госслужащий сменил должность: быть ли оцениванию и премированию?

Жиленко Екатерина, эксперт по оплате труда и трудовым отношениям

Изменения в процедуре проведения оценивания госслужащих мы изучали в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 33, с. 4.

В соответствии с п. 9 Типового порядка оценивание проводится в три этапа:

1. Определение заданий и ключевых показателей.

2. Определение результатов выполнения заданий.

3. Утверждение заключения (кроме случаев, когда ни одно из определенных заданий не подлежит оцениванию).

По общему правилу задания и ключевые показатели определяются на следующий год в декабре года, который ему предшествует (п. 12 Типового порядка). А в случае назначения или перевода госслужащего на должность — в течение 10 рабочих дней после этого. Причем такое возможно в январе — сентябре текущего года.

Если госслужащего переводят в октябре — декабре текущего года, то он не участвует ни в одном из этапов оценивания. А все потому, что в октябре — декабре уже проводится второй этап — определение результатов выполнения заданий. Он проводится за период с 1 января текущего года или с даты определения заданий и ключевых показателей до даты принятия приказа (распоряжения) об определении результатов выполнения заданий (п. 13 Типового порядка).

В соответствии с п. 14 Типового порядка определение результатов выполнения заданий и утверждение заключения не проводится, если на дату принятия приказа (распоряжения) об определении результатов выполнения заданий государственный служащий работает на занимаемой должности в отчетном году с определенными ему заданиями менее 3 месяцев.

А что делать, если госслужащий переведен на другую должность в связи с изменениями в штатном расписании? При этом его должностные обязанности не изменились. И на дату принятия приказа (распоряжения) об определении результатов выполнения заданий госслужащий работает на занимаемой должности менее 3 месяцев. Будет ли он подлежать оцениванию в таком случае?

Такой перевод по сути формален: изменилось лишь название должности, а обязанности остались прежними. Будет ли это переводом в понимании Типового порядка?

По мнению НАГС, да. Описанное изменение является полноценным переводом. Специалисты НАГС в своем письме от 26.09.2019 г. № 6723/07.02-19 отмечают следующее: то, насколько изменились должностные обязанности и другие существенные условия государственной службы после перевода, не влияет на порядок оценивания. Для того чтобы участвовать во втором и третьем этапах оценивания, госслужащий должен проработать с определенными по новой должности заданиями и ключевыми показателями не менее 3 месяцев с момента их определения.

То есть, не принимая во внимание неизменность должностных обязанностей, госслужащему утверждают новые задания и ключевые показатели по новой должности. А потому он должен проработать с ними минимум 3 месяца до начала второго этапа оценивания (определения результатов выполнения заданий). Тогда госслужащий будет полноценно проходить оценивание.

Но почему же оценивание настолько важно для госслужащих? Одной из причин является премия, которая выплачивается «отличникам».

В соответствии с ч. 9 ст. 44 Закона Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII (далее — Закон № 889) госслужащий, который получил отличную оценку по результатам оценивания служебной деятельности, имеет право на премирование и преимущественное продвижение по государственной службе.

Также п. 17 Типового порядка предусматривает, что приказ (распоряжение) руководителя государственной службы в соответствующем государственном органе о премировании госслужащих категорий «А», «Б» и «В», которые получили отличные оценки по результатам оценивания, издается на основании утвержденного заключения (заключений).

НАГС резюмирует: премию по результатам ежегодного оценивания должны получить госслужащие, относительно которых соответствующее заключение утверждено в установленном порядке. А что же это за порядок такой?

По результатам проведенного оценивания оформляется Заключение оценивания результатов служебной деятельности государственных служащих (приложение 5 к Типовому порядку). Форма этого документа теперь единая для госслужащих всех категорий.

Заключение с оценкой (отрицательная, положительная, отличная) утверждается приказом (распоряжением) субъекта назначения в декабре отчетного года (п. 16 Типового порядка). Служба управления персоналом госоргана, в котором работает госслужащий, ознакомляет его с утвержденным заключением.

А согласно ч. 4 ст. 44 Закона № 889 госслужащего ознакомляют с результатами оценивания его служебной деятельности под подпись в течение 3 календарных дней после проведения оценивания.

Копия приказа (распоряжения) об утверждении заключения хранится в личном деле госслужащего. Соответственно нет заключения — нет премии. А если госслужащий не участвовал в оценивании (совсем или же во втором и третьем этапах), то вполне логично, что и заключения не будет.

Итак, госслужащий, который не участвовал в оценивании, не имеет права на премию, которую выплачивают за отличные результаты такого оценивания. И это верно.

Однако это не означает, что госслужащий останется совсем без премии. Ведь есть еще месячная и квартальная премии. Они наряду с премией «отличникам» по результатам оценивания предусмотрены п. 3 разд. І Типового положения о премировании государственных служащих органов государственной власти, других государственных органов, их аппаратов (секретариатов), утвержденного приказом Минсоцполитики от 13.06.2016 г. № 646 (далее — Типовое положение).

Вид премии (месячная или квартальная) определяет руководитель госслужбы в государственном органе в зависимости от особенностей выполнения функций и заданий госоргана.

Согласно п. 2 разд. ІІ Типового положения размер месячной или квартальной премии госслужащего зависит от его личного вклада в общий результат работы государственного органа с учетом таких критериев:

1) инициативность в работе;

2) качество выполнения заданий, определенных положениями о государственном органе, самостоятельном структурном подразделении, в котором работает госслужащий, его должностной инструкцией, а также поручениями руководства соответствующего государственного органа и непосредственного руководителя госслужащего;

3) срочность выполнения заданий;

4) выполнение дополнительного объема заданий (участие во внедрении национальных реформ, работе комиссий, рабочих групп и т. п.).

А значит, квартальная или месячная премия выплачивается госслужащему с учетом указанных выше критериев и независимо от прохождения оценивания.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше