Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Противовирусные нововведения: изучаем основные требования

Матвеева Виктория, эксперт журнала "Бюджетная бухгалтерия"
Бюджетная бухгалтерия Март, 2020/№ 12
Печать
С 17.03.2020 г. вступили в силу законы № 530 и № 533, которые вводят законодательные изменения, направленные на поддержку налогоплательщиков на период осуществления мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавируса COVID-19. Касаются ли такие изменения бюджетных учреждений? Да, частично. Именно для того, чтобы бухгалтер знал, какие нормы, предусмотренные указанными законами, необходимо принять во внимание уже сейчас и как их применять, мы и подготовили этот материал.

Противовирусные закупки в условиях карантина

Среди ключевых изменений, введенных Законом № 530, есть особый порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий коронавирусной болезни (COVID-19).

Отметим, что такой порядок распространяется на закупки, которые осуществляют не только в период карантина, но и распространяются на трехмесячный период после введения в действие новой редакции Закона № 922 (т. е. до 19.07.2020 г.).

Также для выполнения требований Закона № 530 Кабмин утвердил постановление № 225 и Порядок № 225. Поэтому с учетом указанных документов рассмотрим, как осуществлять закупки заказчикам в течение этого периода.

img 1

Законом № 530 внесены изменения в разд. IX «Заключительные и переходные положения» Закона № 922, который дополнен отдельным п. 21.

А именно предусмотрено, что действие Закона № 922 не распространяется на случаи, если предметом закупки являются товары, работы или услуги, необходимые для выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий коронавирусной болезни (COVID-19).

Значит ли это, что такие закупки можно теперь не планировать в годовом плане или приложении к нему?

Вроде бы да, но не совсем.

С одной стороны, закупки, на которые не распространяются требования Закона № 922 и указаны в ч. 3 ст. 2 этого Закона, заказчики не планируют в годовом плане или приложении. Вместе с тем в соответствии с требованиями Порядка № 225 такие закупки заказчики все же должны планировать и вносить о них информацию в годовой план (приложение) в электронной системе закупок. Поэтому не советуем пренебрегать требованиями Порядка № 225, поскольку административная ответственность заказчиков усилена (об этом см. далее).

img 2

Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий коронавирусной болезни (COVID-19) на территории Украины, утвержден постановлением № 225. Что указано в этом перечне?

В частности, это:

1) лекарственные средства для предоставления медицинской помощи больным с COVID-19;

2) дезинфекционные средства и антисептики;

3) медицинское оборудование для заведений здравоохранения, предоставляющих помощь больным с COVID-19, в том числе:

• средства индивидуальной защиты;

• медицинские изделия для скрининга больных;

• расходные материалы для предоставления медицинской помощи больным с COVID-19;

• медицинские изделия, лабораторное оборудование, расходные материалы, реагенты для лабораторных исследований;

• медицинские изделия;

• лабораторное оборудование;

• медицинские изделия (расходные материалы) для патологоанатомических отделений;

4) услуги:

• кейтеринговые услуги (услуги по предоставлению питания пациентам с COVID-19 и медицинским работникам);

• нерегулярные пассажирские перевозки (организация перевозки пациентов с COVID-19 и медицинских работников).

img 3

Перечислим их:

• заказчик назначает лицо, которое будет проводить противовирусные закупки;

• определяет (планирует) имеющуюся потребность в закупке товаров, работ и услуг, приведенных в Перечне № 225;

• составляет годовой план закупок и обнародует его в электронной системе закупок Prozorro;

• обнародует объявление о закупке вместе с технической спецификацией товара;

• проверяет, не внесен ли потенциальный поставщик в реестр коррупционеров, также проверяет, не совершал ли такой поставщик согласованные антиконкурентные действия на торгах и т. п.;

• проводит переговоры о ценах и иных условиях договора о закупке с одним или несколькими участниками;

• заключает договор о закупке с одним участником, но не ранее чем через 48 часов с момента обнародования информации о закупке в электронной системе.

Выходит, что, выполняя требование Порядка № 225, заказчики будут вынуждены ждать 2 суток для покупки жизненно необходимых товаров, чтобы не нарушить действующее законодательство.

По крайней мере именно такие требования по противовирусным закупкам предусмотрены в Порядке № 225;

• отчитывается о проведенной закупке и заключенном договоре в электронной системе Prozorro.

Разъяснения о реализации требований Порядка № 225 приведены в письме ГП «Прозорро» от 24.03.2020 г. № 206/712/10 и письме Минэкономразвития от 25.03.2020 г. № 3304-04/20656-06.

При этом по закупкам, проведенным до 19 апреля 2020 года, заказчик должен обнародовать такие документы, как:

• отчет о заключенных договорах;

• договор о закупке и все приложения к нему;

• отчет о выполнении договора.

Что касается закупок, проведенных с 19 апреля 2020 года, то заказчик обнародует такие документы:

• отчет о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок;

• договор о закупке и все приложения к нему;

• отчет о выполнении договора о закупке.

img 4

Законом № 530 введена ответственность виновных лиц заказчика. С этой целью внесены изменения в ст. 16414 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Так, в состав правонарушений, предусмотренных указанной статьей Кодекса, добавлено необнародование или нарушение порядка обнародования информации о закупках, проводимых в соответствии с Законом № 530.

Учтите! За такое нарушение на служебных (должностных), уполномоченных лиц предусмотрен штраф в размере от 700 до 1000 нмдг, т. е. от 11900 до 17000 грн.

img 5

Законом № 530 для распорядителей и получателей бюджетных средств предусмотрено осуществление предварительной оплаты в размере 100 % для закупки товаров, работ или услуг, необходимых для выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий коронавируса COVID-19.

Такие изменения внесены в Заключительные положения Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» от 14.11.2019 г. № 294-ІХ.

Будьте внимательны! Указанные условия предварительной оплаты касаются лишь товаров, работ и услуг, перечень которых утвержден постановлением № 225. А вот относительно остальных закупок, то распорядители и получатели бюджетных средств руководствуются требованиями постановления КМУ «Некоторые вопросы осуществления распорядителями (получателями) бюджетных средств предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 04.12.2019 г. № 1070.

Освобождение от штрафных санкций

Законом № 533 внесены изменения в подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ, предусматривающий освобождение от штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, совершенные в течение периода с 1 марта по 31 мая 2020 года, кроме нарушений, перечисленных в п. 521. В частности, к таким исключениям отнесены санкции за нарушение начисления, декларирования и уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога, рентной платы.

То есть Закон № 533 не освобождает плательщиков от применения к ним финансовой ответственности контролирующими органами за неподачу (несвоевременную подачу) налоговой отчетности по НДС, неуплату (несвоевременную уплату) налоговых обязательств по НДС и рентной платы.

Учтите! В течение периода с 1 марта по 31 мая 2020 года не будут применяться санкции за нарушения, связанные с электронным администрированием НДС, а именно за нерегистрацию (несвоевременную регистрацию) НН/РК к НН в Едином реестре НН.

Вместе с тем обращаем внимание на то, что нарушение требований НКУ относительно регистрации налоговой накладной по НДС/расчета корректировки к ней отрицательно влияет на право контрагента налогоплательщика воспользоваться правом на начисление налогового кредита по НДС.

Очень своевременно появилось разъяснение налоговиков о применении требований Закона № 533 в письме № 7, с которым можно ознакомиться на официальном веб-портале ГНС (tax.gov.ua). Далее предлагаем ознакомиться с ответами на наиболее распространенные и интересные вопросы из этого письма относительно освобождения от штрафных санкций.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Будут ли применяться к налогоплательщикам штрафные санкции за нарушение сроков уплаты самостоятельно начисленных налоговых обязательств в случае совершения правонарушения в течение периода с 1 марта по 31 мая 2020 года?

В случае погашения налогового обязательства в течение периода с 1 марта по 31 мая 2020 года в связи с нарушением сроков уплаты налоговых обязательств, определенных ст. 57 НКУ, штрафные санкции согласно требованиям ст. 126 НКУ не применяются. Это значит, что если срок уплаты согласованной суммы денежного обязательства приходится на указанный период и этот срок нарушен, то уплата указанной суммы плательщиком налога происходит без применения указанных штрафных санкций. Такое освобождение не распространяется на случаи нарушения сроков уплаты согласованной суммы денежного обязательства по налогу на добавленную стоимость, акцизному налогу, рентной плате

2

Будут ли применяться к налогоплательщикам штрафные санкции за занижение налоговых обязательств?

Если налогоплательщик допустит занижение налоговых обязательств в течение периода с 1 марта по 31 мая 2020 года, штрафные санкции, предусмотренные п. 123.1 НКУ, не применяются, кроме санкций за занижение налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, акцизному налогу и рентной плате

3

Будут ли применяться к налогоплательщикам штрафные санкции за невыполнение требований ст. 50 НКУ относительно начисления и уплаты штрафов в случае самостоятельного выявления занижения налоговых обязательств прошлых периодов и подачи соответствующих уточняющих расчетов в периоде с 1 марта по 31 мая 2020 года?

Если во время проверки налоговой отчетности налоговый орган обнаружит невыполнение плательщиком налога условия о самостоятельном внесении изменений в налоговую отчетность, которая подавалась в периоде с 1 марта по 31 мая 2020 года с начислением штрафных санкций, определенных ст. 50 НКУ, штрафные санкции согласно требованиям п. 120.2 НКУ применяться не будут

4

Будет ли начисляться пеня за несвоевременную уплату налоговых обязательств налогоплательщиками в периоде с 1 марта по 31 мая 2020 года?

Законом № 533 внесены изменения в НКУ, согласно которым в течение периода с 1 марта по 31 мая 2020 года налогоплательщикам не начисляется пеня, а начисленная, но не уплаченная за этот период пеня подлежит списанию. Это значит, что пеня не будет начисляться на какие-либо суммы денежного обязательства, определенного контролирующим органом по результатам налоговых проверок по каким-либо налогам, за указанный период (в том числе в случае осуществления в этом периоде административного и/или судебного обжалования). Начисленная, но не уплаченная за этот период пеня подлежит списанию

5

От каких штрафных санкций, предусмотренных Законом о ЕСВ, освобождаются плательщики единого взноса?

Закон № 533 вносит изменения в Закон о ЕСВ, согласно которым временно штрафные санкции по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование не применяются за следующие нарушения, совершенные в течение периодов с 1 по 31 марта и с 1 апреля по 30 апреля 2020 года:

• несвоевременная уплата (несвоевременное перечисление) единого взноса;

• неполная уплата или несвоевременная уплата суммы единого взноса одновременно с выдачей сумм выплат, на которые начисляется единый взнос (авансовые платежи);

• несвоевременная подача отчетности, предусмотренной этим Законом, в налоговые органы. В течение периодов с 1 по 31 марта и с 1 апреля по 30 апреля 2020 года плательщикам единого взноса не начисляется пеня, а начисленная пеня за эти периоды подлежит списанию

Введен мораторий на проверки

Законом № 533 установлен мораторий на проведение документальных и фактических проверок на период с 18 марта по 31 мая 2020 года. Исключение касается документальных внеплановых проверок, связанных с бюджетным возмещением НДС (п.п. 78.1.8 НКУ).

Далее предлагаем ознакомиться с ответами налоговиков на наиболее распространенные и интересные вопросы, которые приведены в письме № 7, относительно применения моратория на проверки.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

На какой период введен мораторий на проведение проверок? Смогут ли налогоплательщики пользоваться правом подачи возражений к проверкам, которые завершились до введения моратория?

Законом № 533 внесены изменения в НКУ, согласно которым вводится мораторий на проведение документальных и фактических проверок на период с 18 марта 2020 года по 31 мая 2020 года, кроме документальных внеплановых проверок по основаниям, определенным п.п. 78.1.8 НКУ.

Действие моратория не распространяется на проверки, завершенные по 17 марта 2020 года включительно, согласно соответствующим приказам на их проведение. По результатам таких проверок контролирующим органом обеспечивается оформление актов (справок) проверок и отправка (вручение) налогоплательщикам налоговых уведомлений-решений с соблюдением порядка и сроков, определенных НКУ.

Следует учитывать, что введение моратория на проведение проверок не лишает налогоплательщиков права подавать в соответствии с п. 86.7 НКУ возражения к актам проверок, завершенных до введения моратория, и обжаловать принятые по их результатам налоговые уведомления-решения

Вместе с тем налогоплательщикам, которые имеют желание принять участие в рассмотрении возражений к такому акту проверки или жалобы на налоговые уведомления-решения, в целях обсуждения установленных во время проверки нарушений, предоставления дополнительных объяснений налогоплательщика при таком рассмотрении, следует учесть необходимость выполнения контролирующим органом и всеми гражданами Украины мер безопасности, направленных на предотвращение распространения на территории Украины коронавируса COVID-19, которые предусмотрены постановлением № 211.

На время проведения карантинных мероприятий контролирующим органам и налогоплательщикам необходимо осуществлять общение с соблюдением профилактических мер в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения.

Поэтому налогоплательщикам целесообразно рассмотреть возможность подачи дополнительных доказательств и информации по почте или в электронном виде

2

Будут ли проводиться камеральные проверки налогоплательщиков в период моратория на проведение проверок?

Законом № 533 внесены изменения в НКУ, согласно которым вводится мораторий на проведение документальных и фактических проверок на период с 18 марта 2020 года по 31 мая 2020 года, кроме документальных внеплановых проверок по основаниям, определенным п.п. 78.1.8 НКУ.

Пунктом 76.1 НКУ установлено, что камеральная проверка проводится должностными лицами контролирующего органа без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) такого органа или направления на ее проведение.

Согласие налогоплательщика на проверку и его присутствие во время проведения камеральной проверки не обязательны.

Таким образом изменения, внесенные Законом № 533, не предусматривают ограничений относительно проведения камеральных проверок. Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность налогоплательщиков в сплошном порядке за каждый отчетный (налоговый) период

3

Будут ли проводиться проверки, предусмотренные планом-графиком?

Если плановые проверки должны были начаться в периоде с 18 марта по 31 мая в соответствии с планом-графиком, но на день вступления в силу Закона № 533 не были начаты, то сроки их проведения должны быть откорректированы путем переноса в плане-графике на будущие периоды, после окончания моратория.

Государственной налоговой службой подготовлены и направлены территориальным органам задания по организации и осуществлению такой корректировки не позднее 20 марта 2020 года. Обновленный план-график будет обнародован на официальном веб-портале ГНС до 30 марта 2020 года.

В случаях когда до 18 марта 2020 года во исполнение п. 77.4 НКУ или п. 79.2 НКУ для организации документальных плановых или невыездных документальных проверок налогоплательщикам уже были отправлены (вручены) письменные уведомления и копии приказов на проверки, проведение которых приходится на период действия моратория, сроки действия таких проверок также будут перенесены на время после окончания действия моратория, о чем будут уведомлены такие плательщики

4

Что будет с проверками, которые были начаты до 18 марта 2020 года, но не завершены?

Согласно изменениям, внесенным Законом № 533 в НКУ, документальные и фактические проверки, которые были начаты до 18 марта 2020 года и не были завершены по состоянию на эту дату, временно останавливаются на период до 31 мая 2020 года. Такая приостановка прерывает срок проведения проверки и не требует принятия каких-либо дополнительных решений (приказов) контролирующим органом.

При этом на период с 18 марта по 31 мая 2020 года приостанавливается течение сроков давности, предусмотренных ст. 102 НКУ.

Территориальным органам рекомендовано отправить налогоплательщикам, проверки которых приостановлены в связи с введением моратория, письма-уведомления о такой приостановке и о возобновлении таких проверок с 1 июня 2020 года. Кроме того, о такой приостановке будет указано во вступительной части актов (справок) указанных проверок

5

Будут ли проводиться проверки правильности начисления, исчисления и уплаты единого взноса?

Закон № 533 вносит изменения в Закон о ЕСВ, которыми устанавливается мораторий на проведение документальных проверок правильности начисления, исчисления и уплаты единого взноса на период с 18 марта по 18 мая 2020 года. В свою очередь, в соответствии с Законом о ЕСВ проверки проводятся в порядке, установленном НКУ.

Следовательно, документальные проверки по вопросу правильности начисления, исчисления и уплаты единого взноса, которые были начаты до 18 марта 2020 года и не были завершены, временно останавливаются на период до 18 мая 2020 года.

В случае отправки (вручения) налогоплательщикам письменных уведомлений и копий приказов о проведении документальных плановых проверок с указанием даты начала проверки в период с 18 марта 2020 года по 18 мая 2020 года контролирующими органами налоговые органы проинформируют плательщиков о введении моратория на проведение проверок и об изменении в связи с этим даты начала такой проверки. При этом сроки проведения таких проверок будут откорректированы налоговыми органами на будущие периоды по окончании моратория.

При этом обращаем внимание, что действие моратория не распространяется на камеральные проверки отчетности по единому взносу

Теперь несколько слов о нефискальных проверках. Закон № 533 запрещает до 31 мая 2020 года проведение всех плановых мероприятий госнадзора (контроля) в сфере хоздеятельности (проверок, инспекций и т. п.). Исключение касается:

• деятельности субъектов хозяйствования, которые в соответствии с утвержденными Кабмином критериями оценки степени риска от осуществления хозяйственной деятельности отнесены к субъектам хозяйствования с высокой степенью риска;

• сферы соблюдения требований относительно формирования, установления и применения государственных регулируемых цен;

• сферы санитарного и эпидемического благополучия населения.

Остановка течения сроков давности

Закон № 533 дополнил подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ отдельной нормой (п. 522), в которой предусмотрено приостановление на период с 18 марта по 31 мая 2020 года течения сроков давности, предусмотренных ст. 102 НКУ.

Как понимать эту норму?

Это значит, что сроки давности, определенные ст. 102 НКУ, течение которых заканчивается в период с 18 марта по 31 мая 2020 года, увеличиваются на 75 календарных дней, которые налогоплательщики имеют право учесть в сроках подачи уточняющих расчетов к ранее поданной налоговой отчетности.

Например, если 1095 календарный день для подачи уточняющей декларации за прошлые периоды приходится на 20 марта 2020 года, предельный день подачи уточняющей декларации переносится на 2 июня 2020 года.

Налоговый долг, который возник в связи с отказом в самостоятельном погашении такого денежного обязательства, могут взыскать в течение следующих 1095 календарных дней со дня возникновения налогового долга.

То есть течение срока давности (1095 дней) для взыскания налогового долга налогоплательщика приостанавливается на период проведения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19), — на 73 дня, по истечении которых он будет обновлен.

Освобождение от платы за землю

Изменения, которые Закон № 533 внес в НКУ, предусматривают, что не начисляется и не уплачивается за период с 1 марта по 30 апреля 2020 года плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки, которые находятся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, физических или юридических лиц, и используются ими в хозяйственной деятельности.

Напомним, что в соответствии с требованиями п. 286.2 НКУ плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год.

Конечно, плательщики налога уже подали налоговые декларации по плате за землю за 2020 год.

Как действовать теперь? Изменениями, которые внес Закон № 533, предусмотрено, что для уменьшения налоговых обязательств по плате за землю за период с 1 марта по 30 апреля 2020 года плательщики имеют право подать уточняющую налоговую декларацию, в которой должны отразить изменения налогового обязательства по уплате платы за землю за соответствующие месяцы.

Таким образом, уменьшение налоговых обязательств по плате за землю за март-апрель 2020 года для юридических лиц (в том числе и бюджетных учреждений) нужно осуществлять исключительно путем подачи плательщиками налогов уточняющих налоговых деклараций. Как именно это сделать, мы расскажем в ближайшем номере журнала.

Освобождение от ЕСВ-штрафов

Среди других налоговых послаблений Закон № 533 предусматривает, что штрафы ЕСВ не применяются за нарушения, совершенные в периоды с 1 по 31 марта и с 1 по 30 апреля 2020 года, а именно за:

• несвоевременную уплату/перечисление ЕСВ;

• неполную или несвоевременную уплату ЕСВ одновременно с выдачей сумм выплат (авансовых платежей);

• несвоевременную подачу ЕСВ-отчетности.

Также за этот период не начисляется пеня, а начисленные суммы пени за этот период подлежат списанию.

РРО-изменения отсрочены

РРО-революция, старт которой был запланирован на 19.04.2020 г., отложена.

Так, с 01.08.2020 г. (ранее — с 19.04.2020 г.) должны заработать нормы относительно:

• ввода программных РРО, как альтернатива классическим РРО;

• штрафов в размере 10 % стоимости товаров (работ, услуг), реализованных с нарушениями, за первое нарушение по п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о РРО (проведение расчетных операций без РРО, нераспечатка расчетного документа и т. п.), и 50 % — за повторное такое нарушение;

• кодов УКТ ВЭД на подакцизные товары в чеке РРО;

• складского учета для торговцев датчиками температуры (ТСБТ), лекарствами, медизделиями и ювелирными изделиями.

В свою очередь, с 1 января 2021 года (ранее — с 1 октября 2020 года) заработает:

• процедура «КЕШБЕК» для покупателя за невыданный РРО-чек;

• штрафы в размере 100 % стоимости товаров (работ, услуг), реализованных с нарушениями, за первое нарушение по п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о РРО, и 150 % — за повторное такое нарушение.

Также до 01.07.2020 г. продлен срок, отведенный КМУ, министерствам и другим центральным органам исполнительной власти на разработку нормативно-правовых документов и приведение в соответствие действующих актов по вопросам применения РРО. Остальные изменения относительно РРО касаются плательщиков единого налога второй — четвертой групп.

Карантин является форс-мажором

Карантин, определенный постановлением № 211, отнесен к перечню форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы).

Соответствующие изменения внесены в ст. 141 Закона Украины «О торгово-промышленных палатах в Украине» от 02.12.97 г. № 671/97-ВР. Как этот факт может повлиять на договорные обязательства бюджетных учреждений, мы рассмотрим в ближайшем номере журнала.

Нормативные документы

НКУНалоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон № 530Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» от 17.03.2020 г. № 530-IX.

Закон № 533Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно поддержки налогоплательщиков на период осуществления мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» от 17.03.2020 г. № 533-ІХ.

Закон о РРОЗакон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

Закон № 922Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-XIIІ.

Закон о ЕСВЗакон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. 2464-VI.

Постановление № 211 — постановление КМУ «О предотвращении распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» от 11.03.2020 г. № 211.

Постановление № 225Некоторые вопросы закупки товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий коронавирусной болезни (COVID-19) на территории Украины, утвержденные постановлением КМУ от 20.03.2020 г. № 225.

Порядок № 225Порядок проведения закупок товаров, работ или услуг, необходимых для выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий коронавирусной болезни (COVID-19) на территории Украины, утвержденный постановлением КМУ от 20.03.2020 г. № 225

Письмо № 7 — Информационное письмо ГНС «Карантинные нововведения для бизнеса. Какие нюансы нужно знать?» от 20.03.2020 г. № 7.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше