Темы статей
Выбрать темы

Календарь недели

24 ИЮЛЯ (ПЯТНИЦА)

Заканчивается срок подачи:

  • отчета об объемах реализованных услуг (ф. № 1-услуги, квартальная) за II квартал 2015 года;

  • отчета о продаже и запасах товаров (продукции) в оптовой торговле (ф. № 1-опт, квартальная, годовая) за II квартал 2015 года;

  • отчета о взаиморасчетах с нерезидентами (ф. № 1-Б) за II квартал 2015 года;

  • отчета о продаже и запасах товаров в торговой сети (ф. № 3-торг, квартальная, годовая) за II квартал 2015 года.

27 ИЮЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Заканчивается срок подачи:

  • финансовой отчетности за I полугодие 2015 года (кроме субъектов микропредпринимательства, которые подают только годовую финотчетность).

28 ИЮЛЯ (ВТОРНИК)

Заканчивается срок уплаты:

  • ЕСВ горными предприятиями, удержанного из доходов застрахованных лиц за июнь 2015 года;

  • ЕСВ горными предприятиями из начисленного, но не выплаченного дохода за июнь 2015 года.

29 ИЮЛЯ (СРЕДА)

Заканчивается срок уплаты:

  • налога на недвижимое имущество юрлицами за II квартал 2015 года;

  • авансового взноса по транспортному налогу за II квартал 2015 года;

  • авансового взноса по рентной плате за пользование недрами за июль 2015 года;

  • авансового взноса по рентной плате за пользование радиочастотным ресурсом Украины за июль 2015 года.

30 ИЮЛЯ (ЧЕТВЕРГ)

Заканчивается срок уплаты:

  • авансового взноса по налогу на прибыль предприятий за июль 2015 года;

  • НДС за июнь 2015 года плательщиками-«месячниками»;

  • акцизного налога за июнь 2015 года (в том числе «розничного» 5 %-го акциза);

  • земельного налога за июнь 2015 года;

  • арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности за июнь 2015 года;

  • НДФЛ из начисленного, но не выплаченного дохода за июнь 2015 года;

  • военного сбора из начисленного, но не выплаченного дохода за июнь 2015 года;

  • ЕН за II квартал 2015 года плательщиками ЕН 4 группы.

Календарные заметки

Сегодня поговорим о том, какую финотчетность должен подавать субъект малого предпринимательства (СМП), который во II квартале теряет признаки СМП.

Напомним, что СМП составляют финотчетность по формам, приведенным в  П(С)БУ 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства». При этом юрлица — субъекты микропредпринимательства и «нулевики» (плательщики налога на прибыль по ставке 0 %) используют формы № 1-мс и № 2-мс (упрощенные), а остальные СМП, соответствующие критериям, перечисленным в ст. 55 ХКУ, — формы № 1-м и № 2-м («БН», 2015, № 15, с. 22).

Но иногда в течение года СМП переходит на более высокую ступень классификации. Например, субъект микропредпринимательства во II квартале вырастает в СМП (объем дохода превышает 2 млн евро), или СМП становится настоящим «взрослым» субъектом хозяйствования (объем дохода превышает 10 млн евро). В этом случае возникает вопрос: какую отчетность подавать, если произошла такая трансформация.

Ответ на него дал Минфин в письме от 19.09.14 г. № 31-11410-08-10/24149 («БН», 2015, № 3, с. 7). Он прямо указал, что субъект хозяйствования, который в течение года утрачивает признаки микропредпринимательства, но при этом все еще остается «малым», попадает в категорию тех, кто может составлять «простой» упрощенный финотчет. Следовательно, он составляет финотчет СМП по ф. № 1-м и № 2-м за отчетный период, в котором произошел внутренний СМП-переход (в нашем случае — за II квартал), и в дальнейшие периоды текущего (отчетного) года.

А вот если предприятие в течение года утратило все признаки СМП и уже не может подавать финотчетность по П(С)БУ 25, то ему нужно составлять финотчет по общей форме согласно П(С)БУ 1 за отчетный период, в котором это произошло (в нашем случае — за II квартал) и в дальнейшие периоды текущего (отчетного) года.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше