В ИНН покупателя «пропали» нули: нужно ли исправлять налоговую накладную

В избранном В избранное
Печать
Кравченко Дарья, налоговый эксперт
Бухгалтерская неделя Апрель, 2018/№ 16
Поставщик отправил на регистрацию в ЕРНН налоговую накладную (НН), в которой «сокращенный» ИНН покупателя был дополнен двумя нулями (впереди). Такая НН прошла регистрацию, но когда поставщик загрузил ее из ЕРНН, то увидел, что в ИНН покупателя не хватает впереди двух нулей. Считается ли такая неточность ошибкой?

На наш взгляд, исправлять в такой НН ничего не нужно. На это есть две причины:

1. НН прошла проверку системой, которая не выявила ошибки в заполнении ИНН покупателя.

Напомним: в ЕРНН можно зарегистрировать НН лишь при соблюдении ряда требований. Среди них — правильность заполнения обязательных реквизитов НН (п. 5 и п. 12 Порядка № 1246*). В том числе ИНН продавца и покупателя.

* Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденный постановлением Кабмина от 29.12.10 г. № 1246.

Чтобы проверить точность заполнения этого реквизита, система сравнивает данные, указанные в НН, с данными Реестра плательщиков НДС.

Если по результатам проверки система находит несоответствие, плательщику НДС направляется квитанция № 1 о непринятии такой НН в ЕРНН с указанием соответствующей причины.

Если НН уже попала в ЕРНН, значит, система не нашла ошибок в заполнении ИНН покупателя.

2. Порядок № 1307** требует не указывать нули, прочерки и другие знаки или символы в клетках НН, которые не подлежат заполнению.

** Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Минфина от 31.12.15 г. № 1307.

Поэтому, даже если в НН, зарегистрированной в ЕРНН, не видно нулей впереди ИНН покупателя — считать это ошибкой нельзя.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить