(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Перейти к номеру...
  • № 40
  • № 39
  • № 38
  • № 37
  • № 36
  • № 34-35
  • № 33
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
15/21
Бухгалтерская неделя
Бухгалтерская неделя
Октябрь , 2018/№ 41

Как получить пособия из ФСС: рассматриваем новый механизм

Почти год прошел с того момента, как во главу социального страхования поставили Фонд социального страхования Украины (ФСС), объединив двух его предшественников: «нетрудоспособный» и «несчастный» Фонды. Объединить — объединили, а вот с сопутствующей нормативкой слегка замешкались. Ее надо было привести в соответствие. Обещали — к началу 2018 года. Увы, не успели. Ну, это и понятно, ведь новый ФСС работает один за двоих. Вот так и получилось, что все новшества мы с вами получали постепенно — в течение 2018 года. Наконец дошли руки до главного. Встречаем: новый порядок получения средств от ФСС, новое объединенное Заявление-расчет.

Новая нормативка

С 1 октября 2018 года заработал Порядок финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины, утвержденный постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 19.07.18 г. № 12 (далее — Порядок № 12).

Новый Порядок № 12, помимо механизма и условия финансирования страхователей в части больничных, декретных и пособия на погребение, определяет еще и механизм и условия финансирования в части выплат пострадавшим на производстве, предусмотренных абз. 4 ч. 3 ст. 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» от 23.09.99 г. № 1105-XIV (далее — Закон № 1105). Напомним, это:

• пособие по временной нетрудоспособности, наступившей вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания;

• выплата при временном переводе на более легкую нижеоплачиваемую работу;

• возмещение стоимости погребения потерпевшего и связанных с этим ритуальных услуг.

Основанием для финансирования страхователей, как и раньше, является Заявление-расчет (подробнее о его заполнении мы расскажем в следующем номере).

В рамках данной публикации остановимся именно на финансировании пособия по временной нетрудоспособности, не связанной с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием, пособия по беременности и родам и пособия на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и лиц, которые умерли от несчастного случая на производстве).

Давайте пробежимся по этапам работы с больничными листами и другими документами «от их получения до собственно финансирования пособий».

Этап 1: собираем документы

Работнику, трудоустроенному у работодателя по основному месту работы, для подтверждения и оплаты дней временной нетрудоспособности или отпуска в связи с беременностью и родами нужно предоставить своему работодателю листок нетрудоспособности. Причем обычно от работников больше никаких документов не требуется.

Исключение составляют совместители (в том числе и внутренние совместители) и «льготники», установленные Законом № 1105. Так, работник-совместитель для оплаты дней болезни или отпуска в связи с беременностью и родами подает:

Зарегистрируйтесь

для того, чтобы читать статью полностью.

Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы? Войти с паролем

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие на погребение, подача документов, рассмотрение документов, назначение пособия, заявление-расчет, страховые средства, выплата пособия, подача уведомления добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Комментарии к статье