Темы статей
Выбрать темы

Вам не пришла квитанция о приеме НН/РК в ЕРНН?

Как действовать плательщику НДС, если в течение операционного дня ему не отправлены квитанции о приеме или неприеме, или приостановлении регистрации налоговой накладной (НН) / расчета корректировки (РК)?

В соответствии с п. 201.10 НКУ при осуществлении операций по поставке товаров/услуг плательщик налога — продавец товаров/услуг обязан в установленные сроки составить НН, зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН) и предоставить покупателю по его требованию.

С целью получения зарегистрированных НН/РК плательщик налога составляет запрос в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляет его с помощью средств информационных, телекоммуникационных, информационно-телекоммуникационных систем в ГФС (пп. 21, 22 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.10 г. № 1246, далее — Порядок № 1246).

Подтверждением приема НН/РК в ЕРНН является квитанция в электронном виде в текстовом формате, которая направляется в течение операционного дня.

Датой и временем предоставления НН/РК в ГФСУ являются дата и время, зафиксированные в квитанции. Если в течение операционного дня плательщику не отправлены квитанции о приеме или неприеме, или приостановлении регистрации НН/РК, они считаются зарегистрированными в ЕРНН.

Согласно п. 5 Порядка № 1246 НН/РК принимаются в ЕРНН в случае соблюдения требований, установленных п. 192.1, пп. 2001.3, 2001.9 и пп. 201.1, 201.10 и 201.16 НКУ.

Согласно Порядку обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденному приказом Минфина от 06.06.17 г. № 557, автор осуществляет отправку электронных документов с учетом установленных законодательством предельных сроков для предоставления таких документов.

В соответствии с п. 3 Порядка № 1246 операционный день длится с 8 до 20 часов.

В соответствии с п. 12 Порядка № 1246 после поступления НН/РК в ГФСУ в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровка и проводятся проверки, в частности:

• соответствия НН/РК утвержденному формату (стандарту);

• действия электронной цифровой подписи, порядка ее наложения и наличия права подписи должностным лицом плательщика налога НН/РК;

• соблюдения пп. 192.1, 201.10 НКУ;

• наличия ошибок в обязательных реквизитах НН/РК в соответствии с п. 201.1 НКУ;

• наличия суммы НДС в соответствии с пп. 2001.3, 2001.9 НКУ (для НН/РК, регистрируемых после 01.07.15 г.);

• факта регистрации / приостановления регистрации / отказа в регистрации НН/РК с такими же реквизитами;

• наличия оснований для приостановления регистрации НН/РК.

Автоматизированная проверка НН/РК осуществляется в день поступления или не позднее следующего рабочего дня, если электронный документ поступил после окончания операционного дня или за один час до его окончания.

Первая квитанция направляется в течение двух часов со времени получения НН/РК контролирующим органом, в ином случае — в течение первых двух часов следующего операционного дня.

В соответствии с п. 25 Порядка № 1246 через электронный кабинет (ЭК) путем просмотра в режиме реального времени плательщик имеет доступ к данным ЕРНН относительно составленных им или его контрагентами НН/РК. С целью выяснения, почему в течение операционного дня плательщику налога не направлены квитанции о приеме или неприеме, или приостановлении регистрации НН/РК, ему следует:

1) через ЭК просмотреть в ЕРНН данные НН/РК;

2) обратиться в Центр обслуживания налогоплательщиков по своему местонахождению или на «горячую линию» по телефону 0-800-501-007 (направление 0) с подробным описанием ситуации;

3) если через 2 часа после направления НН/РК не поступила квитанция, в ЭК отсутствуют данные о регистрации НН/РК и инспектор по телефону подтвердил отсутствие поступления документа, то нужно направить НН/РК на регистрацию в ЕРНН повторно.

По материалам ЗIР ГФСУ категория 101.17

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше