Темы статей
Выбрать темы

Что ждет клиента в уголке покупателя?

Шевчук Михаил, налоговый эксперт
Точнее, что должно ждать. Предлагаем вспомнить, как сейчас должен выглядеть (т. е. что в себе содержать) уголок покупателя. Надеемся, эта информация сможет быть полезной как одной стороне (собственникам/представителям/работникам заведений, принимающих клиентов), так и другой (собственно потребителям).

Казалось бы, совсем недавно мы обращали ваше внимание на увеличение значимости уголка покупателя в связи с отменой Книги жалоб*, но с тех пор прошло уже больше года… Изменилось ли с тех пор что-нибудь по существу?

* Смотрите статью «Прощай, Книга жалоб, и снова здравствуй, уголок покупателя!» в журнале «Бухгалтер 911», 2020, № 42.

Никак нет! Сейчас уголок покупателя должен содержать:

— информацию о наименовании собственника или уполномоченного им органа;

— адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей. К слову, такую информацию можно взять в разделе «Контакты» на сайте Госпродпотребслужбы (dpss.gov.ua) или ее главных управлений в областях или г. Киеве. Требование о наличии уголка покупателя, как и требование о его содержании, закреплены в п. 10 Порядка № 833**.

** Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденные постановлением КМУ от 15.06.2006 № 833.

Заметим, что субъекты хозяйствования должны обеспечить наличие уголка покупателя на видном и доступном месте.

Собственно, это все, что касается уголка покупателя. Но не все, что касается самого покупателя!

Обратите внимание: по требованию потребителя (покупателя) ответственный работник субъекта хозяйствования должен предоставить ему:

Порядок № 833;

Считаем, по логике нормативно-правовые документы должны быть в последней (действующей) редакции, т. е. с учетом последних изменений.

Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 № 1023-XII;

— санитарные нормы;

— правила продажи отдельных видов товаров в соответствии со специализацией субъекта хозяйствования.

При этом нигде не сказано, что эти документы должны быть именно в бумажной форме. Потому мы считаем, что предъявить ☺ их можно также в электронном виде.

В том же п. 10 Порядка № 833 находим и требование о размещении лицензий — в соответствии с установленными законодательством требованиями. Но это, по сути, отсылочная норма к лицензионным правилам для конкретной деятельности. Если в самих правилах ничего не сказано о необходимости размещения на видном месте лицензии / ее копии, значит, делать этого не нужно. Для той же алко-табачной розницы таких требований нет.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше