Казалось бы, совсем недавно мы обращали ваше внимание на увеличение значимости уголка покупателя в связи с отменой Книги жалоб*, но с тех пор прошло уже больше года… Изменилось ли с тех пор что-нибудь по существу?
* Смотрите статью «Прощай, Книга жалоб, и снова здравствуй, уголок покупателя!» в журнале «Бухгалтер 911», 2020, № 42.
Никак нет! Сейчас уголок покупателя должен содержать:
— информацию о наименовании собственника или уполномоченного им органа;
— адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей. К слову, такую информацию можно взять в разделе «Контакты» на сайте Госпродпотребслужбы (dpss.gov.ua) или ее главных управлений в областях или г. Киеве. Требование о наличии уголка покупателя, как и требование о его содержании, закреплены в п. 10 Порядка № 833**.
Заметим, что субъекты хозяйствования должны обеспечить наличие уголка покупателя на видном и доступном месте.
Собственно, это все, что касается уголка покупателя. Но не все, что касается самого покупателя!
Обратите внимание: по требованию потребителя (покупателя) ответственный работник субъекта хозяйствования должен предоставить ему:
Считаем, по логике нормативно-правовые документы должны быть в последней (действующей) редакции, т. е. с учетом последних изменений.
— Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 № 1023-XII;
— санитарные нормы;
— правила продажи отдельных видов товаров в соответствии со специализацией субъекта хозяйствования.
При этом нигде не сказано, что эти документы должны быть именно в бумажной форме. Потому мы считаем, что предъявить ☺ их можно также в электронном виде.
В том же п. 10 Порядка № 833 находим и требование о размещении лицензий — в соответствии с установленными законодательством требованиями. Но это, по сути, отсылочная норма к лицензионным правилам для конкретной деятельности. Если в самих правилах ничего не сказано о необходимости размещения на видном месте лицензии / ее копии, значит, делать этого не нужно. Для той же алко-табачной розницы таких требований нет.