ФЛП на ОС покупает РРО: что с расходами

В избранном В избранное
Печать
Александрова Олеся, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Август, 2015/№ 65
ФЛП на общей системе планирует заняться наличными расчетами и вынужден приобрести РРО. Сможет ли он учесть расходы на покупку РРО и другие сопутствующие установке РРО расходы?

ФЛП-общесистемщики очень заинтересованы в том, чтобы все потраченное на предпринимательскую деятельность максимально было учтено в составе расходов. Тем самым уменьшив сумму НДФЛ. Расходы на покупку и содержание РРО достаточно существенные и явно связанные с предпринимательской деятельностью. Но можно ли ФЛП учесть их в составе своих расходов?

Расходы на приобретение РРО. Состав расходов ФЛП на ОС, которые участвуют при расчете чистого дохода, перечислен в п. 177.4 НКУ. В них мы найдем стоимость товаров, материалов. Но РРО для нас не является ни тем, ни другим.

А вот стоимость имущества, приобретенного для осуществления хоздеятельности: недвижимость, оборудование, автомобили, компьютерные программы и др. (проще говоря, амортизация), в расходы точно не попадет. Расходы на приобретение РРО как раз из их числа. Так что, к сожалению, общесистемщик никак не сможет учесть их в составе своих затрат. Что, считаем, крайне несправедливо. Но увы, тут уж ничего не поделаешь.

Но если ФЛП на ОС является плательщиком НДС, то никаких препятствий отразить налоговый кредит по НДС при покупке РРО нет.

Расходы на ремонт и техобслуживание РРО. Без расходов на техническое обслуживание РРО вообще нельзя обойтись. Да и ремонт при случае может понадобиться. К счастью, п.п. 177.4.4 НКУ разрешает относить на расходы затраты на ремонт и техническое обслуживание имущества, которое используется в хозяйственной деятельности.

Обратите внимание: раньше налоговики категорически запрещали ФЛП отражать расходы на ремонт, так как они были привязаны к бухгалтерской амортизации и балансовой стоимости основных средств. С 01.01.2015 г. этой связи больше нет. Теперь затраты на ремонт любого имущества (здания, автомобиля, оборудования и т. п., — как собственного, так и арендованного) можно в полной сумме включать в расходы.

Расходы на Интернет, связь. Такие расходы также прямо упомянуты в п.п. 177.4.4 НКУ, а значит, препятствий для отнесения их в состав расходов нет никаких.

POS-терминал: учет услуг эквайера. При использовании РРО, как правило, необходимо применять и POS-терминалы. Для того, чтобы обзавестись последним и обеспечить его работу, придется привлекать эквайера (банк), с которым заключается соответствующий договор. Согласно его условиям эквайер, как правило, обязуется:

— обеспечить вас POS-терминалом и инструкциями по работе с банковскими платежными карточками;

— обучить ваших работников правилам работы с ПТ и др.

В свою очередь, ФЛП должен выплатить эквайеру вознаграждение за услуги. Подпункт 177.4.4 НКУ разрешает относить на расходы оплату расчетно- кассовых услуг банков, так что и в этом случае у ФЛП с расходами проблем не будет.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить