Арендная плата за госкомземлю: равнение на НКУ?

В избранном В избранное
Печать
Адамович Н., Клыженко Я., Костюк Д., Мирошниченко В., Нестеренко М., Павленко А., Савченко Е., Солошенко Л., Ушакова Л., Хмелевская О., Хмелевский И.
Налоги и бухгалтерский учет Февраль, 2015/№ 14
Как теперь уплачивать арендную плату за земельные участки государственной и коммунальной собственности, если в договоре аренды она установлена в меньшем размере, чем минимально допустимый по НКУ?
плата за землю

К этому вопросу мы обращались совсем недавно (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 12, с. 19). Из той публикации вы могли узнать, что Верховный Суд Украины в своем свежем постановлении от 02.12.2014 г. по делу № 21-274а14 сформулировал новую правовую позицию на этот счет.

Теперь ВСУ считает, что после вступления в силу НКУ годовой размер арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности, подлежащий перечислению в бюджет, должен соответствовать требованиям п.п. 288.5.1 этого Кодекса (т. е. на сегодня быть не меньше 3 % нормативной денежной оценки земли). А несоответствие указанным требованиям служит основанием для пересмотра установленного в договоре размера арендной платы.

При этом, исходя из принципа приоритетности норм НКУ над нормами других актов в случае их противоречия, до момента внесения в договор соответствующих изменений размер арендной платы в любом случае не может быть меньше установленного п.п. 288.5.1 НКУ.

Эту позицию высшей судебной инстанции тут же взяли на вооружение налоговики (см. письмо ГФСУ от 03.02.2015 г. № 3340/7/99-99-10-02-02-17). А значит вам (и всем остальным, у кого похожая ситуация) придется уточнить свои налоговые обязательства по плате за землю. Как это сделать, читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 25, с. 24.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить