(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 26
  • № 25
  • № 23
  • № 22
  • № 21
  • № 20
  • № 19
  • № 18
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
18/19
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Март , 2015/№ 24

Мораторий на проверки: и на налоговые тоже?

http://tinyurl.com/y2cpgcug
Распространяется ли в 2015 году «проверочный» мораторий на налоговые проверки?

Да, распространяется. Обоснуем этот вывод.

Мы знаем, что правило моратория на проверки установлено п. 3 разд. ІІ Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины о налоговой реформе» от 28.12.2014 г. № 71-VIII (далее — Закон № 71).

По нашему мнению, в этом пункте названы исчерпывающие случаи, когда правило моратория на проверки не применяется. А именно: этот мораторий не касается проверок:

(1) субъектов хозяйствования, производящих, импортирующих или продающих подакцизные товары;

(2) проверок:

(а) соблюдения норм законодательства по вопросам наличия лицензий;

(б) полноты начисления и уплаты НДФЛ и ЕСВ;

(в) возмещения НДС.

Поэтому во всех остальных случаях субъекты хозяйствования действительно могут быть свободными от налоговых проверок. Конечно, если у них за 2014 год был доход менее 20 млн грн.

Вы спросите, как налоговики будут определять этот доход? В письме от 28.01.2015 г. № 2463/7/99-99-22-02-04-17 они рекомендуют плательщикам налога на прибыль определять этот показатель исходя из декларации за 2014 год.

По нашему мнению, аналогичным способом и для единоналожников этот показатель будет определяться исходя из «единоналожной» декларации, а не по финансовой отчетности.

А как же быть с Законом Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» от 28.12.2014 г. № 76-VIII (далее — Закон № 76)? Ведь он исключает Государственную фискальную службу из перечня тех органов, которые должны были бы запрашивать у Кабмина разрешение на проверку (п. 8 разд. ІІІ Закона № 76).

По нашему мнению, Закон № 71 и Закон № 76 говорят о разных мораториях на разных условиях. И Закон № 71 имеет преимущественную силу. А в нем идет речь о моратории на проверки любых контролирующих органов. И ГФСУ в том числе. Поэтому: (1) если у вас доход в пределах 20 млн грн. и  (2) если идет речь не об исключительных проверках, установленных Законом № 71, — считаем, что налоговая не может проверять вас без разрешения Кабмина, решения суда или в случаях, установленных Уголовным процессуальным кодексом Украины от 13.04.2012 г. № 4651-VI.

Также, пользуясь случаем, отметим: налоговики считают, что мораторий на проверки не распространяется на: (1) встречные сверки (п. 73.5 НКУ); (2) документальные проверки, начатые до 01.01.2015 г.; (3) проверки плательщиков, которые несвоевременно и до начала проверки подали декларацию по налогу на прибыль (см. письмо ГФСУ от 28.01.2015 г. № 2463/7/99-99-22-02-04-17).

Подробнее о новых реалиях моратория читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015 № 12, с. 25.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
проверки, мораторий добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье