Темы статей
Выбрать темы

Единый налог. 5. Единый налог для группы 4

редактор Вороная Наталья, налоговые эксперты Бобро Анатолий, Нестеренко Максим, Чернышова Наталья
Кто может стать единоналожником группы 4 и каким критериям такие субъекты хозяйствования должны соответствовать, вы могли узнать из подраздела 1.3 на с. 14. В этом разделе рассмотрим, как плательщики сельхозЕН начисляют и уплачивают единый налог. Кроме того, остановимся на особенностях подачи ими отчетности по этому налогу.

5.1. Определяем и уплачиваем сумму налога

Объект налогообложения

img 1

Объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и/или земель водного фонда внутренних водоемов (озер, прудов, водохранилищ), находящаяся в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставленная ему в пользование, в том числе на условиях аренды ( абзац первый п. 2921.1 НКУ).

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Согласно п.п. 14.1.233 НКУ сельскохозяйственные угодья — это пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежи.

Таким образом, несельскохозяйственные угодья (см. п.п. 14.1.123 НКУ), например, земли под производственной инфраструктурой (хозяйственные здания, дворы и т. п.), в объект обложения сельхозЕН не попадут*.

* Напомним: за несельскохозяйственные угодья согласно п.п. 4 п. 297.1 НКУ должен уплачиваться земельный налог (подробнее см. в разделе 2 этого спецвыпуска на с. 27).

В то же время и не все сельскохозяйственные угодья являются объектом налогообложения.

Одна из пяти категорий земель, входящих в состав сельхозугодий, а именно: залежи, единым налогом не облагается

Напомним: залежи — это пахотные земли, которые ранее вспахивали, а в дальнейшем более года, начиная с осени, не использовали для засевания сельскохозяйственных культур и не готовят под пар.

Приводить понятия других категорий сельхоз­угодий, думаем, не стоит. Только касательно наиболее распространенной из них — пашни отметим, что под ней понимаются земельные участки, которые систематически обрабатываются и используются под посевы сельхозкультур, включая посевы многолетних трав. Чистые пары, площади парников и теплиц также относятся к пашне. К ней не относятся сенокосы и пастбища, которые распаханы с целью их коренного улучшения и используются постоянно под травяными кормовыми культурами для сенокошения и выпаса скота, а также междурядья садов, применяемые под посевы.

Как уже сказано, кроме площади земель сельхозугодий, объектом налогообложения является также площадь земель водного фонда. Согласно нормам ЗКУ понятие последних достаточно широкое. К ним относятся земли, занятые ( п. 1 ст. 58 ЗКУ):

— морями, реками, озерами, водохранилищами, другими водными объектами, болотами, а также островами, не занятыми лесами;

— прибрежными защитными полосами вдоль морей, рек и вокруг водоемов, кроме земель, занятых лесами;

— гидротехническими, другими водохозяйственными сооружениями и каналами, а также земли, выделенные под полосы отвода для них;

— береговыми полосами водных путей;

— искусственно созданными земельными участками в пределах акваторий морских портов.

Акцентируем внимание на двух моментах.

1. К объекту налогообложения относятся не все перечисленные земли водного фонда, а только земли внутренних водоемов, а именно: озер, прудов, водохранилищ. Прочие «водные» земли для целей обложения сельхозЕН не учитываются. В частности, земли, занятые морями, реками, болотами, островами, прибрежными защитными полосами вдоль морей, рек, гидротехническими или другими водохозяйственными сооружениями и каналами.

2. В п. 2921.1 НКУ отсутствует конкретизация статуса хозяйства, использующего внутренние водоемы (рыбоводческий, рыболовецкий или любой другой). Поэтому напрашивается следующий вывод. Земли водного фонда внутренних водоемов (озер, прудов, водохранилищ) считаются объектом налогообложения независимо от направлений их целевого использования. Например, для целей растениеводства (орошаемого) или звероводства (выращивания водоплавающих животных).

Правовой статус земель (собственные или арендованные) для целей налогообложения сельхозЕН значения не имеет. В то же время обратим внимание на порядок включения в объект налогообложения предоставленных или полученных в аренду земель. Так, в случае:

предоставления сельхозугодий и/или земель водного фонда в аренду другому плательщику налога, арендованную площадь земельных участков арендодатель учитывает в своей декларации. В декларации арендатора такой земельный участок не учитывается ( п.п. 295.9.6 НКУ);

аренды плательщиком единого налога группы 4 сельхозугодий и/или земель водного фонда у лица, не являющегося плательщиком этого налога, такой арендатор учитывает арендованную площадь земельных участков в своей декларации ( п.п. 295.9.7 НКУ).

Другими словами, для арендатора объектом обложения сельхозЕН являются только земельные площади, арендованные у арендодателя, не имеющего статуса плательщика сельхозЕН. Если же арендодатель является плательщиком сельхозЕН, то именно он, а не арендатор, должен облагать таким налогом переданные во временное пользование (аренду) земельные участки. Указанный порядок отразим в табл. 5.1.

Таблица 5.1. Плательщик единого налога по арендованным землям

Статус арендодателя

Арендатор — плательщик сельхозЕН

Арендатор — неплательщик сельхозЕН

Плательщик сельхозЕН

Арендованные площади включаются в декларацию по единому налогу арендодателя

Арендованные площади включаются в декларацию по единому налогу арендодателя

Неплательщик сельхозЕН

Арендованные площади включаются в декларацию по единому налогу арендатора

Х

Отметим, что НКУ не определен минимальный размер земельного участка (земельных участков), при наличии которого лицо может быть плательщиком сельхозЕН. При соблюдении других определенных НКУ условий сельхозпредприятие имеет право уплачивать данный налог с любой площади сельхозугодий и земель водного фонда внутренних водоемов (озер, прудов, водохранилищ), находящихся в его собственности или пользовании.

Основанием для начисления сельхозЕН являются данные Государственного земельного кадастра и/или данные Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество ( п. 2921.3 НКУ)

Напомним: в соответствии со ст. 125 и 126 ЗКУ право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав. Такую госрегистрацию осуществляют в соответствии с Законом № 1952. Требование о государственной регистрации касается также и права субаренды земельных участков ( п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 1952).

Сведения о распределении земель между собственниками и пользователями вносятся в Государственный земельный кадастр в соответствии с данными Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество ( ч. 9 ст. 21 Закона № 3613).

Таким образом, незарегистрированные права, как вы понимаете, не найдут отражения ни в Госреестре вещных прав на недвижимое имущество, ни в Госземкадастре. То есть только после госрегистрации прав на земельный участок возникает объект обложения сельхозЕН.

База налогообложения

Этот вопрос регламентирован п. 2921.2 НКУ. Для плательщиков сельхозЕН за базу налогообложения принимается:

а) в отношении пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений — нормативная денежная оценка одного гектара соответствующих сельхозугодий;

б) по землям водного фонда внутренних водоемов (озер, прудов, водохранилищ) — нормативная денежная оценка пашни в области.

Определение понятия «нормативная денежная оценка земельных участков» приведено в п.п. 14.1.125 НКУ. Это капитализированный рентный доход с земельного участка, определенный в соответствии с законодательством центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений.

Заметьте: при определении базы налогообложения как сельхозугодий, так и земель водного фонда нормативная денежная оценка одного гектара принимается с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года в соответствии с порядком, установленным разд. XII НКУ.

В соответствии с указанным разделом, а точнее с его ст. 289, коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель.

Годовые коэффициенты индексации с 1996 года были приведены в письме Госслужбы по вопросам геодезии, картографии и кадастра от 11.01.2016 г. № 6-28-0.22-201/2-16. Они составляют (см. табл. 5.2):

Таблица 5.2. Годовые коэффициенты индексации

Год

Коэффициент

Год

Коэффициент

Год

Коэффициент

Год

Коэффициент

1996

1,703

2000

1,182

2008

1,152

2012

1,0

1997

1,059

2001

1,02

2009

1,059

2013

1,0

1998

1,006

2005

1,035

2010

1,0

2014

1,249

1999

1,127

2007

1,028

2011

1,0

2015

1,433

Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004 и 2006 годы не индексировалась.

Для определения кумулятивного значения коэффициента находят произведение годовых коэффициентов индексации от даты проведения нормативной денежной оценки земель.

Обратите внимание! Определение базы налогообложения с учетом индексации на 1 января отчетного года — это общее правило. Однако в нем в отношении текущего года есть исключение, предусмотренное п. 5 подразд. 8 разд. XX «Переходные положения» НКУ.

В 2016 году база обложения сельхозЕН определяется по нормативной денежной оценке одного гектара с учетом коэффициента индексации по состоянию на 1 января 2015 года

То есть коэффициент индексации за 2015 год в расчет сельхозЕН за 2016 год не берется. Это касается как сельхозугодий, так и земель водного фонда. Аналогичное мнение приведено в письме ГФСУ от 02.02.2016 г. № 3253/7/99-99-15-03-01-17.

Например, нормативная денежная оценка земель проведена в 1995 году. Тогда для определения базы налогообложения плательщик единого налога будет применять кумулятивное значение коэффициента индексации по состоянию на 1 января 2015 года в размере 3,997.

Конечно, если оценка проведена позже, то кумулятивный коэффициент будет меньше.

Кроме того, как мы понимаем, к показателям нормативной денежной оценки пашни, проведенной по состоянию на 1 июля 1995 года (с учетом индексации), дополнительно применяется коэффициент 1,756. Это предусмотрено абзацем вторым п. 5 и п. 191 Методики нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, утвержденной постановлением КМУ от 23.03.95 г. № 213.

Кстати, на применении этого коэффициента к нормативной денежной оценке пашни, проведенной по состоянию на 1 июля 1995 года, ранее настаивали и налоговики (см. подкатегорию 108.02.04 БЗ). И хотя это разъяснение действовало до 01.01.2016 г., думаем, позиция контролеров по этому вопросу, скорее всего, останется неизменной.

В отношении коэффициента 1,756 следует обратить внимание по крайней мере на три момента:

1) его применение предусмотрено только к одной категории сельхозугодий — пашне;

2) он учитывается также при определении базы налогообложения земель водного фонда внутренних водоемов (озер, прудов, водохранилищ), ведь и в этом случае в расчет принимается оценка пашни;

3) он применяется только к нормативной денежной оценке, проведенной по состоянию на 1 июля 1995 года. Таким образом, выходит, если оценка была проведена после указанной даты, коэффициент 1,756 не учитывается.

Впрочем, стоит прислушаться к совету налоговиков. В указанной выше консультации они рекомендовали для получения уточненной информации об оценке земельных участков обращаться в терорганы Госгеокадастра Украины по месту нахождения земель.

В принципе, все логично. Необходимую для исчисления и взимания налога информацию должны предоставлять органы, реализующие государственную политику в сфере земельных отношений и в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество ( абзац второй п. 2921.3 НКУ).

Ставки сельхозЕН

Размер ставок налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда для плательщиков сельхозЕН установлен п. 293.9 НКУ.

При этом ставки налога для сельскохозяйственных угодий дифференцируются в зависимости от:

— категории (типа) земель (за многолетние насаждения ставки ниже);

— расположения земель (для горных зон и полесских территорий ставки ниже);

— специализации товаропроизводителя (тепличные хозяйства уплачивают налог по существенно большим ставкам).

Ставки установлены в процентах к базе налогообложения, т. е. к нормативной денежной оценке одного гектара соответствующих категорий земель.

Для лучшего восприятия размеры ставок приведем в табл. 5.3.

Таблица 5.3. Ставки единого налога для группы 4

Категории (типы) земель

Размер ставки, %

в общем порядке

для земель, расположенных в горных зонах и на полесских территориях

Пашня, сенокосы и пастбища (кроме пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельхозтоваропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставлены им в пользование, в том числе на условиях аренды)

0,81

0,49

Многолетние насаждения

0,49

0,16

Земли водного фонда внутренних водоемов (озер, прудов, водохранилищ)

2,43

Пашня, сенокосы и пастбища, находящиеся в собственности сельхозтоваропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставлены им в пользование, в том числе на условиях аренды

5,4

Коротко прокомментируем приведенное в таблице. Как видим, для плательщиков сельхозЕН, осуществляющих деятельность в горных зонах и на полесских территориях, применяются уменьшенные ставки налога.

Напомним: Перечень населенных пунктов, которым в соответствии с Законом Украины «О статусе горных населенных пунктов в Украине» предоставляется статус горных, утвержден постановлением КМУ от 11.08.95 г. № 647. В свою очередь, Перечень территорий, относящихся к полесским, утвержден постановлением КМУ от 25.12.98 г. № 2068.

Несколько штрихов касательно «водных» земель. Для всех сельхозпредприятий, независимо от их территориального размещения, ставка сельхозЕН единая — 2,43 %. При этом, как мы уже отмечали,

для «водных» земель за базу налогообложения принимается нормативная денежная оценка пашни

Особая ставка налога установлена для пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности и/или пользовании сельхозтоваропроизводителей, специализирующихся на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, — 5,4 %. Но заметьте: для многолетних насаждений эти плательщики применяют ставку 0,49 % или 0,16 % — в зависимости от месторасположения земельных участков. А за «водный» объект налогообложения такие специализированные предприятия уплачивают сельхозЕН в общем порядке по ставке 2,43 %.

Добавим, что под специализацией на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте следует понимать превышение доли дохода, полученного от реализации такой продукции и продуктов ее переработки, двух третей дохода (66 %) от реализации всей самостоятельно произведенной сельхозпродукции и продуктов ее переработки ( абзац второй п.п. 293.9.6 НКУ).

Расчет и уплата налога

Плательщики сельхозЕН самостоятельно исчисляют годовую сумму налога по состоянию на 1 января текущего года. По каждой категории земель годовая сумма определяется по формуле:

ЕН = П х НО х Сн : 100,

где ЕН — годовая сумма единого налога;

П — площадь земельного участка, являющегося объектом налогообложения (в гектарах);

НО — нормативная денежная оценка одного гектара земель (с учетом коэффициента индексации);

Сн — ставка единого налога, %.

По каждому земельному участку, по которому отличается нормативная денежная оценка, такой расчет придется сделать отдельно.

Налог уплачивают ежеквартально в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в таких размерах от годовой суммы ( п.п. 295.9.2 НКУ):

— за I квартал — 10 %;

— за II квартал — 10 %;

— за III квартал — 50 %;

— за IV квартал — 30 %.

Заметьте: земельный участок может находиться в собственности (пользовании) плательщика единого налога группы 4 не целый год. Например, срок действия договора аренды заканчивается в середине года. Чтобы это учесть, распределение определенного за год единого налога по кварталам происходит так:

1) находим сумму налога, которую нужно было бы уплатить в соответствующем квартале, если бы четверогруппник пользовался земельным участком весь год. Для этого годовую сумму единого налога нужно умножить на процент, подлежащий уплате в таком квартале, и разделить на 100;

2) полученную сумму делим на количество календарных дней в этом квартале;

3) результат умножаем на количество календарных дней владения или пользования земельным участком в таком квартале.

А если после определения налоговых обязательств на текущий год плательщик сельхозЕН приобретает или утрачивает право собственности (пользования) на земельные участки?

В таком случае следует

пересчитать сумму налоговых обязательств по единому налогу на период с даты приобретения (утраты) такого права до последнего дня налогового (отчетного) года ( п.п. 295.9.5 НКУ)

При этом применяют вышеприведенный алгоритм.

Отдельно выписан порядок уплаты единого налога сельхозпредприятиями, созданными путем слияния, присоединения или преобразования. Согласно п.п. 295.9.3 НКУ такие плательщики в отчетном налоговом периоде (в том числе за приобретенные ими площади новых земельных участков) впервые уплачивают налог в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в котором состоялось образование (возникновение права на земельный участок), а в дальнейшем — в порядке, определенном п.п. 295.9.2 НКУ.

Суммы сельхозЕН перечисляют в местный бюджет по месту расположения земельного участка ( п.п. 295.9.8 НКУ). Здесь все логично: где земля — туда и деньги.

5.2. Отчетность: сроки предоставления и состав

Общие правила

Начнем с налогового (отчетного) периода.

Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога группы 4 является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года ( пп. 294.1 и 294.2 НКУ).

Налоговый (отчетный) год для ликвидируемых сельскохозяйственных товаропроизводителей — это период с начала года до их фактического прекращения ( абзац третий п. 294.2 НКУ). То есть налоговый период длится с 1 января такого года и заканчивается датой ликвидации такого плательщика налога.

Обратите внимание: в отличие от других единоналожников, плательщики сельхозЕН не подают контролирующему органу заявления об избрании этой группы упрощенной системы налогообложения. Приобретение или подтверждение статуса плательщика единого налога группы 4 осуществляется путем подачи налоговой отчетности. Ее состав регламентирован п.п. 298.8.1 НКУ.

Так, сельхозпредприятия до 20 февраля текущего года подают:

общую налоговую декларацию по единому налогу на текущий год по всей площади земельных участков, с которых взимается налог, — органу ГФСУ по своему местонахождению (месту пребывания на налоговом учете);

отчетную налоговую декларацию по налогу на текущий год отдельно по каждому земельному участку — органу ГФСУ по месту расположения такого земельного участка;

расчет сельхоздоли — органам ГФСУ по своему местонахождению и/или по месту расположения земельных участков (подробнее о расчете см. на с. 18 этого спецвыпуска);

сведения о наличии земельных участков —органам ГФСУ по своему местонахождению и/или по месту расположения земельных участков. Все документы подают одним пакетом.

А теперь подробнее.

О сроке подачи в НКУ говорится неоднозначно: в п.п. 298.8.1 — до 20 февраля, а в п.п. 295.9.1 — не позднее 20 февраля текущего года. Таким образом, цена вопроса — собственно 20-е число. Поэтому, избегая возможных конфликтных ситуаций,

отчетные документы сельхозпредприятиям безопаснее подавать не позднее 19 февраля

Часто возникает вопрос: сколько деклараций и какого типа нужно подавать, если земельный(е) участок(ки) расположен(ы) в пределах территории одного органа местного самоуправления и местонахождение земельного участка совпадает с местонахождением плательщика?

Как указано в письме ГФСУ от 20.11.2015 г. № 24765/6/99-99-15-03-02-15 (далее — письмо № 24765), в контролирующий орган по своему местонахождению (месту пребывания на налоговом учете) подаются и общая, и отчетная налоговые декларации. В то же время в подкатегории 108.02.01 БЗ размещена консультация, в которой говорится о подаче в таком случае только отчетной декларации, которая одновременно является отчетной и общей. Как же быть плательщику сельхозЕН?

Конечно, особого смысла в дублировании информации нет. Однако подача одной (только отчетной) декларации НКУ не предусмотрена. Нормам Кодекса ближе позиция, приведенная в письме № 24765, — должны подаваться две декларации (общая и отчетная). При этом фискалы напоминают: основанием для регистрации субъекта хозяйствования плательщиком единого налога группы 4 является именно общая декларация.

Также нередко спрашивают: сколько отчетных деклараций следует составить при наличии нескольких земельных участков в одном районе? Дело в том, что в соответствии с абзацем третьим п.п. 298.8.1 НКУ отчетная декларация подается отдельно по каждому земельному участку. Конечно, на практике по каждому полю (участку) декларацию не подают. Однако если земли находятся в одном районе, но в разных сельсоветах (разные коды КОАТУУ), количество отчетных деклараций определяется количеством сельсоветов, в пределах которых размещены земельные участки. Отметим, что аналогичную позицию занимают и налоговики в указанном выше письме № 24765. То есть за земельные участки, расположенные в пределах одного района, но под разными кодами КОАТУУ,

сельхозтоваропроизводитель подает в орган ГФСУ в соответствующем районе отчетные декларации отдельно по каждому КОАТУУ

Декларация в органы ГФСУ подается способом, определенным ст. 49 НКУ:

а) лично плательщиком или уполномоченным на это лицом;

б) отправляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения (не позднее чем за 5 дней до окончания предельного срока подачи налоговой декларации);

в) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

При этом согласно Порядку заполнения налоговой декларации плательщика единого налога четвертой группы (далее — Порядок), размещенному на официальном сайте ГФСУ (sta-sumy.gov.ua)*, декларация подается на бумажном носителе, если количество строк в сведениях о наличии земельных участков не превышает десяти. Если количество строк в этих сведениях больше, фискалы будут настаивать на подаче декларации в электронной форме.

* Порядок можно найти в разделе «Налоги, сборы, платежи Местные налоги Единый налог для юридических лиц — сельскохозяйственных товаропроизводителей (ІV группа) Нормативно-правовые акты».

Некоторые особенности имеет предоставление отчетности сельскохозяйственными товаропроизводителями, созданными в течение года путем слияния, присоединения или преобразования. Так, они в соответствии с п.п. 298.8.2 НКУ:

— подают указанные выше документы в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем их создания;

— для приобретения статуса плательщика единого налога в декларациях отражают налог за период с даты создания до конца текущего года.

При этом такие сельхозпредприятия приобретают все права и обязанности по погашению налоговых обязательств или долгов, переданных им как правопреемникам.

Особенности составления деклараций

Форма налоговой декларации плательщика единого налога группы 4 утверждена приказом № 578. Пошаговый порядок ее составления вы можете увидеть на с. 97. Сейчас отметим всего несколько штрихов общего плана.

Заметьте: в декларации (отчетной и общей) указывается итоговая информация в разрезе категорий земель, а не данные по каждому земельному участку.

В подавляющем большинстве случаев в рамках одного КОАТУУ нормативная денежная оценка одинакова для всех земельных участков одной категории. Поэтому расчет налога в отчетной декларации осуществляется одной строкой в целом по всем земельным участкам такой категории.

Количество строк общей декларации по каждой категории земель зависит от количества органов местного самоуправления (количества кодов по КОАТУУ), на территории которых расположены земельные участки.

Но будьте внимательны: в некоторых случаях в пределах одного КОАТУУ по одной и той же категории земель могут быть разные нормативные денежные оценки земельных участков. В декларации (общей и отчетной) информацию о таких земельных участках нужно отразить отдельно (в отдельных строках).

Форма декларации предусматривает определение и отражение данных о сумме налога ежеквартально и за год в разрезе категорий (видов) сельхозугодий и земель водного фонда.

Стоимостные показатели (нормативная денежная оценка, суммы налога, штрафа и пени) проставляются в гривнях с двумя десятичными знаками, проще говоря, — в гривнях с копейками.

Площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и/или земель водного фонда внутренних водоемов (озер, прудов, водохранилищ), находящаяся в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставленная ему в пользование, в том числе на условиях аренды, — в гектарах с четырьмя десятичными знаками.

Заполнение приложения к декларации

Теперь что касается сведений о наличии земельных участков (далее — Сведения), являющихся приложением к декларации сельхозЕН.

Прежде всего отметим: согласно примечанию 1 к Сведениям

приложение является неотъемлемой частью общей, новой общей, уточняющей общей и/или отчетной, новой отчетной, уточняющей отчетной деклараций

Таким образом, адреса подачи деклараций (общей и отчетной) фактически определяют и адреса подачи этих Сведений.

Согласно п.п. 298.8.1 НКУ в Сведениях нужно указывать данные о каждом документе, устанавливающем право собственности и/или пользования земельными участками, в том числе о каждом договоре аренды земельной доли (пая).

В то же время в примечании 3 к Сведениям сказано, что при подаче общей декларации строки 1.1.1, 1.2.1, 1.3.1, 1.4.1 и 2.1 Сведений заполняются одной строкой по одному КОАТУУ. То есть расписывать отдельно данные по каждому земельному участку в таком случае не требуется. Аналогичное мнение приведено в п.п. 3.3.1 Порядка. В свою очередь, п.п. 3.3.2 Порядка уточняет: если в пределах одного КОАТУУ находится несколько земельных участков, колонки 3 — 8 Сведений, которые подаются вместе с общей декларацией, не заполняются.

Исходя из этого, приводить данные по каждому документу придется только в Сведениях, которые подают вместе с отчетными декларациями.

Еще один интересный момент касается отражения в Сведениях информации о договорах аренды земельных долей (паев). В отдельных случаях указанные договоры регистрировались в соответствии с Порядком регистрации договоров аренды земельной доли (пая), утвержденным постановлением КМУ от 24.01.2000 г. № 119. Такая регистрация проводилась исполнительным комитетом сельского, поселкового, городского совета по месту расположения земельной доли (пая) и отличалась от госрегистрации прав на недвижимое имущество, действующей на сегодняшний день.

Как в таком случае заполнять Сведения, налоговики разъяснили в письме № 24765. В частности, они отмечают, что

по договорам аренды, зарегистрированным в сельском совете до 01.01.2013 г., должны быть заполнены колонки 3 и 4 (№ документа, дата заключения договора)

По мнению налоговиков, эта дата учитывается также при заполнении в Сведениях колонки 8 «Кадастровий номер земельної ділянки (у разі наявності)». Как указано в письме № 24765, она может не заполняться, если договор аренды заключен до 01.01.2013 г.* В то же время налоговики указывают аграриям на необходимость разработки документации и регистрации земельных участков в госземкадастре.

* С 1 января 2013 года вступил в силу Закон Украины «О Государственном земельном кадастре» от 07.07.2011 г. № 3613-VI.

Просветили контролеры и порядок заполнения в Сведениях колонки 9 «код регіону». В ней плательщики самостоятельно указывают цифровой код региона места расположения соответствующего земельного(ых) участка(ков).

Коды регионов по областям фискалы привели в консультации, размещенной в подкатегории 108.02.05 БЗ (см. табл. 5.4).

Код региона для города Киева — 26.

Таблица 5.4. Коды регионов Украины по областям

Область

Код

Область

Код

Область

Код

Винницкая

02

Киевская

10

Сумская

18

Волынская

03

Кировоградская

11

Тернопольская

19

Днепропетровская

04

Луганская

12

Харьковская

20

Донецкая

05

Львовская

13

Херсонская

21

Житомирская

06

Николаевская

14

Хмельницкая

22

Закарпатская

07

Одесская

15

Черкасская

23

Запорожская

08

Полтавская

16

Черновицкая

24

Ивано-Франковская

09

Ровенская

17

Черниговская

25

Корректировка суммы налога

Корректировка суммы налога может происходить по нескольким причинам, в частности в случае:

— изменения объекта налогообложения — площади сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда в связи с приобретением (утратой) на них права собственности или пользования;

— изменения нормативной денежной оценки земельного участка и ставок налога;

— исправления ошибок, в том числе по налоговым (отчетным) кварталам, срок уплаты налоговых обязательств по которым не наступил;

— отказа от сельхозЕН;

— прекращения плательщика путем слияния, присоединения, преобразования, разделения ( п.п. 295.9.4 НКУ).

Так, если в течение налогового (отчетного) периода изменилась площадь сельхозугодий и/или земель водного фонда в связи с приобретением (утратой) на нее права собственности/пользования, плательщики сельхозЕН обязаны ( п.п. 295.9.5 НКУ):

— уточнить сумму налоговых обязательств по налогу на период, начиная с даты приобретения (утраты) такого права до последнего дня налогового (отчетного) года;

— подать в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным периодом, контролирующим органам по местонахождению плательщика налога и месту расположения земельного участка декларацию с уточненной информацией о площади земельного участка, а также сведения о наличии земельных участков и их нормативной денежной оценке.

При этом показатели в колонках 7 — 10 декларации заполняют (с применением формул по соответствующим колонкам) со дня календарного месяца, в котором начинают, и/или до дня календарного месяца, в котором прекращают действовать указанные изменения.

Внимание! Не забудьте заполнить реквизит «починаючи з» общей части декларации.

А какой тип декларации следует указать в соответствующем поле? В консультациях налоговиков (подкатегории 108.02.05 и 108.05 БЗ) наблюдаем следующий подход. После подачи декларации за отчетный период повторная подача декларации типа 02 «Новая общая» и 05 «Новая отчетная» возможна до окончания предельного срока подачи декларации за тот же отчетный период. Аналогичное мнение приведено в п. 1.3 Порядка.

Если корректировка налогового обязательства происходит после предельного срока подачи декларации, в орган ГФСУ по своему местонахождению подают декларацию типа 03 «Уточняющая общая», а по месту расположения земельного участка — 06 «Уточняющая отчетная».

При приобретении прав собственности (пользования) на новые земельные участки может возникнуть ситуация, когда в орган ГФСУ по месту расположения земель отчетную декларацию в начале года не подавали, поскольку в этом районе отсутствовал объект налогообложения. На наш взгляд, в таком случае следует подать именно отчетную, а не уточняющую отчетную декларацию. Такой вывод подтверждается п. 1.3 Порядка.

Теперь скажем несколько слов об исправлении ошибок в ранее поданных декларациях.

В случае самостоятельного выявления ошибок, в том числе по налоговым (отчетным) кварталам, срок уплаты налоговых обязательств по которым не наступил, исправление ошибок осуществляется путем подачи в орган ГФСУ:

— по местонахождению плательщика — уточняющей общей декларации;

— по месту расположения земельного участка — уточняющей отчетной декларации.

Обратите внимание:

одним уточняющим расчетом могут быть исправлены ошибки только одной ранее поданной декларации (п. 1.5 Порядка)

К уточняющим декларациям должны быть поданы Сведения, в которых отражают все имеющиеся на момент подачи уточняющих деклараций площади земельных участков (т. е. с учетом проведенных корректировок).

Перед подачей уточняющих деклараций нужно уплатить сумму недоплаты (за периоды, за которые истек срок уплаты единого налога) и штраф в размере 3 % от такой суммы.

Второй способ исправления ошибок, предусмотренный НКУ, — отразить соответствующие уточненные показатели в составе налоговой декларации за любой следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были выявлены. В таком случае предусмотрена уплата штрафа в размере 5 % от суммы недоплаты ( п.п. «б» п. 50.1 НКУ).

В то же время отметим, что механизм реализации такого способа исправления ошибок в форме декларации, утвержденной приказом № 578, не вполне понятен. Поэтому мы рекомендуем ошибки прошлых лет исправлять путем подачи уточняющих деклараций.

Независимо от способа исправления ошибки, возможно, придется уплатить пеню (подробнее см. на с. 101).

А вот если ошибка выявлена до окончания предельного срока подачи декларации за тот же отчетный период, подают новую отчетную и новую общую декларации. В таком случае штрафные санкции единоналожнику не грозят.

В случае уточнения плательщиком налоговых обязательств по прошлым налоговым периодам в составе текущей или уточняющей декларации заполняют реквизит «з урахуванням уточнень з».

А теперь перейдем к пошаговому анализу декларации плательщиков сельхозЕН.

5.3. Декларация единоналожника группы 4

Об особенностях предоставления отчетности единоналожниками группы 4 вы могли прочитать в предыдущем подразделе. Здесь же посмотрим, как собственно заполняется декларация плательщика сельхозЕН и что указывается в каждой из ее строк.

Таблица 5.5. Заполнение декларации единоналожника группы 4

Код поля или строки

Название показателя / Пояснение к заполнению

Вступительная часть декларации, как и полагается, содержит общую информацию о единоналожнике-четверогруппнике и подаваемой им декларации

Поле 1

«Податкова декларація платника єдиного податку четвертої групи»

В этом поле размещена информация о:

— порядковом номере декларации за год;

— типе подаваемой декларации;

— отчетном периоде.

Скажем отдельно о каждой из этих составляющих поля.

Нумерация деклараций. Номер декларации указываем по возрастанию исходя из количества поданных в течение года деклараций. При этом нумерация ведется отдельно для каждого типа деклараций (общая, новая общая, уточняющая общая, отчетная, новая отчетная или уточняющая отчетная) и в зависимости от того, в какой орган ГФСУ подают такие декларации. Например, если плательщик сельхозЕН подает в орган ГФСУ по местонахождению земельного участка первую уточняющую отчетную декларацию, то в поле 1.1.Т следует указать «1». В случае подачи в течение года в тот же орган ГФСУ второй уточняющей отчетной декларации в этом поле проставляют «2».

Тип декларации. Проставляем отметку «Х» в одном из полей в зависимости от типа декларации:

«Загальна» — при подаче общей декларации впервые;

«Нова загальна» — при повторной подаче общей декларации до истечения предельного срока ее предоставления за отчетный период;

«Уточнююча загальна» — при подаче уточняющей общей декларации для исправления выявленных ошибок либо в случае изменения в течение отчетного года площади сельхозугодий и/или земель водного фонда (предельный срок для подачи общей декларации истек);

«Звітна» — при подаче отчетной декларации впервые;

«Нова звітна» — при повторной подаче отчетной декларации до истечения предельного срока ее предоставления за отчетный период;

«Уточнююча звітна» — при подаче уточняющей отчетной декларации для исправления выявленных ошибок либо в случае изменения в течение отчетного года площади сельхозугодий и/или земель водного фонда (предельный срок для подачи отчетной декларации истек).

Напомним: согласно п.п. 295.9.1 НКУ плательщики сельхозЕН подают две декларации. Общую декларацию предоставляют в орган ГФСУ по местонахождению самого четверогруппника, а отчетную — по местонахождению земельного участка, за который он отчитывается.

При этом общая декларация является основанием для регистрации предприятия плательщиком единого налога группы 4 (см. письмо ГФСУ от 20.11.2015 г. № 24765/6/99-99-15-03-02-15).

Отчетный период. Указываем год, на который подается декларация ( п.п. 295.9.1 НКУ).

Если декларацию предоставляют в связи с приобретением прав на новые земельные участки, заполняется также поле «починаючи з» (в формате число/месяц).

В случае, когда в одном календарном месяце единоналожник группы 4 получает право собственности (или пользования) на несколько земельных участков, в поле «починаючи з» указывают число и месяц первого получения права собственности (или пользования). То есть ориентируемся на дату «земельных» изменений, наступившую раньше других в отчетном месяце.

Плательщики, которые исправляют ошибки (уточняют налоговые обязательства), заполняют поле «з урахуванням уточнень з», в котором проставляют соответствующие число и месяц

Поле 2

«Платник»

Указываем полное наименование юридического лица — плательщика сельхозЕН согласно ЕГР. Проверить (уточнить) полное наименование сейчас легко можно по бесплатному запросу на сайте Минюста: usr.minjust.gov.ua/ua/freesearch

Поле 3

«Код за ЄДРПОУ»

Указываем код предприятия согласно ЕГРПОУ

Поле 4

«Код виду економічної діяльності (КВЕД)»

Указываем код основного вида экономической деятельности согласно КВЭД-2010

Поле 5

«Код організаційно-правової форми господарювання»

Указываем код организационно-правовой формы хозяйствования в соответствии с Классификацией организационно-правовых форм хозяйствования ДК 002:2004, утвержденной приказом Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 28.05.2004 г. № 97

Поле 6

«Податкова адреса»

Указываем налоговый адрес плательщика сельхозЕН. Для юрлица таковым является его местонахождение, указанное в ЕГР ( п. 45.2 НКУ). Здесь обязательно следует привести почтовый индекс, населенный пункт, улицу, номер дома и телефон. Также по желанию плательщика можно указать факс и адрес электронной почты

Поле 7

«Найменування контролюючого органу за основним місцем обліку платника»

Указываем наименование органа ГФСУ по основному месту учета (по местонахождению плательщика сельхозЕН), которому подаем общую декларацию. Для юрлица это орган ГФСУ по его месторасположению или же его налоговому адресу ( п. 45.2 НКУ)

Поле 8

«Найменування контролюючого органу за місцем розташування земельної(их) ділянки(ок), до якого подається податкова декларація»

Указывается наименование органа ГФСУ по местонахождению земельного участка, которому плательщик сельхозЕН подает отчетную декларацию. Для единоналожников-четверогруппников это орган по месторасположению земельного участка, за который подается декларация

Поле 9

«Код органу місцевого самоврядування за місцем розташування земельної(их) ділянки(ок) за КОАТУУ»

Приводят код органа местного самоуправления по КОАТУУ по месту расположения земельного участка. В общей, новой общей или уточняющей общей декларации в этом поле указывают код органа местного самоуправления по основному месту учета плательщика.

Проверить код КОАТУУ сейчас очень просто. Для этого достаточно зайти на онлайн-кадастровую карту Украины на сайте Госгеокадастра: map.land.gov.ua/kadastrova-karta

Основная часть декларации плательщика сельхозЕН существенно отличается от декларации «обычных» юрлиц-единоналожников. В ней приводится большое количество данных, которые указывают на «сельскохозяйственную» специфику четверогруппников.

Прежде всего следует уяснить, что основная часть декларации заполняется в разрезе категорий земельных участков: (1) земли сельхозназначения (отдельно по пашне, сенокосам, пастбищам, многолетним насаждениям) и (2) земли водного фонда.

Отдельно для каждой из приведенных категорий земельных участков указывают:

в колонке 3 — площадь земельного участка. Данные о площади земельных участков четверогруппника в основной части декларации должны соответствовать итоговым данным сведений о наличии земельных участков по каждой категории земель:

— для пашни — строке 1.1.0 Сведений;

— для сенокосов — строке 1.2.0 Сведений;

— для пастбищ — строке 1.3.0 Сведений;

— для многолетних насаждений — строке 1.4.0 Сведений;

— для земель водного фонда — строке 2.0 Сведений.

Площадь земельного участка указываем в гектарах с четырьмя знаками после запятой!

Если площадь земельного участка в правоустанавливающих документах указана в метрах квадратных, для перевода в гектары ее размер необходимо разделить на 10000;

в колонке 4 — нормативную денежную оценку единицы площади земельного участка (с учетом проведенной индексации) по состоянию на 1 января базового (налогового) года.

Напомним: именно нормативная денежная оценка (с учетом индексации) согласно п. 2921.2 НКУ является базой обложения единым налогом для четверогруппников (подробнее см. на с. 89). Учтите, что здесь следует указать нормативную денежную оценку за гектар. Если она установлена за метр квадратный, это значение необходимо умножить на 10000;

в колонке 5 — ставку единого налога (в процентах к нормативной денежной оценке). Ставки единого налога для четверогруппников установлены п. 293.9 НКУ (см. с. 90);

в колонке 6 — общую (годовую) сумму единого налога. Эта сумма рассчитывается по формуле, приведенной в названии колонки — исходя из площади каждого земельного участка, а также нормативной денежной оценки и ставки, установленной НКУ. Если декларация имеет тип «уточняющая» и/или в строке 1 общей части декларации заполнен реквизит «починаючи з», формула для расчета показателя в целом за год не применяется (поскольку в таком случае элементы формулы могут иметь разные значения в течение года);

в колонках 7 — 10 — сумму единого налога, распределенную в соответствии с правилами поквартальной пропорциональной уплаты, которые для четверогруппников устанавливает п.п. 295.9.2 НКУ (см. с. 91).

Причем если на протяжении года менялись (приобретались или утрачивались) права собственности/пользования на земельный участок, изменялась нормативная денежная оценка или ставки налога, показатели в колонках 7 — 10 заполняются с календарного дня месяца, в котором начинают (и/или до дня месяца, в котором прекращают) действовать соответствующие изменения.

В таких случаях распределение единого налога по кварталам происходит в три этапа:

1) годовая сумма единого налога умножается на процент, подлежащий уплате в соответствующем квартале, и делится на 100;

2) полученная сумма делится на количество календарных дней в этом квартале;

3) результат умножается на количество календарных дней, на протяжении которых четверогруппник владел или пользовался земельным участком в таком квартале

1

«Землі сільськогосподарського призначення (сільськогосподарські угіддя, у тому числі для сільськогосподарських товаровиробників, які спеціалізуються на виробництві (вирощуванні) та переробці продукції рослинництва на закритому ґрунті)»

По этой строке указывают площадь (колонка 3), нормативную денежную оценку (колонка 4), ставку (колонка 5) и сумму налога (колонки 6 — 10) по земельным участкам сельскохозяйственного назначения. Еще раз напомним, что для таких земель в декларации отдельно приводят данные по земельным участкам, которые плательщик использует под пашни (строка 1.1), сенокосы (строка 1.2), пастбища (строка 1.3) и многолетние насаждения (строка 1.4).

При подаче общей декларации количество строк 1.1 — 1.4 может быть увеличено или уменьшено. Оно зависит от количества органов местного самоуправления (кодов КОАТУУ), на территории которых расположены земельные участки. Количество строк также может быть увеличено, если в пределах одного КОАТУУ земельные участки имеют разную нормативную денежную оценку.

Как указано в примечании 8 к декларации, при предоставлении отчетной или уточняющей декларации по одному КОАТУУ количество строк не увеличивают. Однако если у земельных участков, расположенных по одному КОАТУУ, разная денежная оценка, такие земли следует указывать отдельно. То есть количество строк в этой ситуации также может быть увеличено

2

«Землі водного фонду, всього»

Указываются площадь (колонка 3), нормативная денежная оценка (колонка 4), ставка (колонка 5) и сумма налога (колонки 6 — 10) по земельным участкам, входящим в состав водного фонда внутренних водоемов (озерам, прудам, водохранилищам).

При подаче общей декларации количество строк может быть увеличено или уменьшено. При предоставлении отчетной или уточняющей декларации по одному КОАТУУ количество строк не увеличивают, если нормативная денежная оценка по земельным участкам не отличается

3

«Нараховано на 20__ рік, усього (сума р. 1, 2 к. 7 — 10)»

Указывается общая сумма единого налога, начисленного по всем категориям земельных участков. То есть здесь приводят сумму значений строк 1.1 — 1.4 и строки 2. При этом в колонке 6 отражают годовую сумму единого налога, а в колонках 7 — 10 — суммы, подлежащие уплате в каждом из соответствующих кварталов. Показатель строки 3 колонки 6 должен соответствовать сумме показателей по колонкам 7 — 10.

Фактически именно эта строка является ключевой в декларации. В первичных декларациях в этой строке указывается сумма, подлежащая уплате, а в уточняющих — правильная сумма единого налога (после исправления ошибки)

4

«Нараховано на 20__ рік за даними раніше поданої декларації (р. 3 декларації, що уточнюється)»

Заполняем только в том случае, когда уточняем налоговые обязательства (исправляем ошибки). Здесь указываем ошибочную сумму единого налога (первично отраженную в строке 3 исправляемой декларации). Обратите внимание: и в этой, и во всех других «уточняющих» строках декларации заполняются только колонки 7 — 10, т. е. указываются только «распределенные» суммы единого налога

5

«Нараховано до збільшення податкового зобов’язання на 20__ рік на періоди, за якими не настав термін сплати (позитивне значення (р. 3 - р. 4))»

Заполняется, если исправляемая ошибка (уточнение налоговых обязательств) привела к тому, что четверогруппник задекларировал к уплате меньше единого налога, чем должен был (значение строки 3 уточняющей декларации больше, чем строки 4). Здесь указываем сумму, на которую надо увеличить единый налог в тех кварталах, по которым еще не наступил срок его уплаты. Приводим положительное значение разницы между строками 3 и 4 только в тех колонках, которые относятся к таким кварталам

6

«Нараховано до зменшення податкового зобов’язання на 20__ рік

на періоди, за якими не настав термін сплати (позитивне значення (р. 4 - р. 3))»

Заполняется в том случае, когда исправляемая ошибка (уточнение налоговых обязательств) привела к тому, что четверогруппник задекларировал к уплате больше единого налога, чем должен был (значение строки 3 уточняющей декларации меньше, чем строки 4). Здесь указываем сумму, на которую надо уменьшить единый налог в тех кварталах, по которым еще не наступил срок его уплаты. То есть в тех колонках 7 — 10, которые относятся к таким кварталам, приводим положительное значение разницы между строками 4 и 3

7

«Розмір заниження податкового зобов’язання минулих податкових періодів або періодів поточного року, за якими минув термін сплати»

Заполняется в том случае, когда исправляемая ошибка привела к тому, что четверогруппник задекларировал к уплате меньше единого налога, чем должен был (значение строки 3 больше, чем строки 4). Здесь указываем сумму недоплаты единого налога, т. е. сумму, на которую надо увеличить единый налог в тех кварталах, по которым уже истек срок его уплаты. В тех колонках 7 — 10, которые относятся к таким кварталам, приводим положительное значение разницы между строками 3 и 4.

Если в декларации заполнена эта строка, обязательно заполняют также строку 9, а возможно, и строку 10.

Сумму недоплаты следует перечислить до подачи уточняющей декларации (если исправляемся через уточняющую декларацию) либо вместе с текущим обязательством (если исправляемся в декларации за отчетный период)

8

«Розмір завищення податкового зобов’язання минулих податкових періодів або періодів поточного року, за якими минув термін сплати»

Заполняется в том случае, когда исправляемая ошибка привела к тому, что четверогруппник задекларировал к уплате больше единого налога, чем должен был (значение строки 3 меньше, чем строки 4). Здесь указываем сумму, на которую надо уменьшить единый налог в тех кварталах, по которым уже истек срок его уплаты. То есть в тех колонках, которые относятся к таким кварталам, приводим положительное значение разницы между строками 4 и 3.

Если плательщик сельхозЕН своевременно осуществлял перечисление единого налога согласно ранее поданной декларации, то на сумму, указанную по этой строке в колонках 7 — 10, образуется переплата на его лицевом счете

9

«Сума штрафу (к. 7 — 10 р. 7 х 3 % або 5 %)»

Заполняется только в том случае, если вследствие исправления ошибки у четверогруппника образовалась недоплата по единому налогу (заполнена строка 7). Указывается сумма «самоштрафа», начисленного на такую недоплату в соответствии с п. 50.1 НКУ. В зависимости от того, как исправлялась ошибка, сумма «самоштрафа» составляет:

— 3 % от суммы недоплаты (если вы самоисправлялись через уточняющую декларацию). В этом случае штраф необходимо уплатить до предоставления уточняющей декларации;

— 5 % от суммы недоплаты (если вы самоисправлялись в составе текущей декларации). В этом случае штраф уплачивают вместе с текущим обязательством по единому налогу

10

«Сума пені»

Данная строка также заполняется только в том случае, когда имела место недоплата единого налога (заполнена строка 7). Здесь указывается сумма пени, рассчитанная в соответствии с п.п. 129.1.2 НКУ.

Напомним: если вы самостоятельно выявили ошибку и вносите исправления в ранее поданную налоговую отчетность, то согласно п. 129.9 НКУ пеня будет начисляться лишь по истечении 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства.

Таким образом, исправиться без начисления пени можно в течение 90 дней со дня предельного срока уплаты налогового обязательства. Если вы в этот срок не уложитесь, то с 91-го дня начинается начисление пени. Это подтверждают и налоговики в консультации из категории 138.02 БЗ.

Для расчета пени при самостоятельном исправлении ошибки можно руководствоваться примером, приведенным в приложении 2 к Инструкции № 953. Сумма пени рассчитывается по следующей формуле:

П = Сзан х Кзан : Кгод х Унбу : 100 х 1,2,

где П — сумма пени, подлежащая уплате;

Сзан — фактически заниженная сумма налогового обязательства;

Кзан — количество календарных дней занижения за вычетом 90-дневного «льготного» периода;

Кгод — количество календарных дней в году;

Унбу — учетная ставка НБУ, которая действовала на день занижения налогового обязательства, %.

Отслеживать изменение учетной ставки легко на официальном сайте НБУ: www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=53647;

1,2 — коэффициент, позволяющий рассчитать 120 % от учетной ставки НБУ

11

«Пояснення (розкриття) окремих результатів фінансово-господарської діяльності»

Указывают количество листов поданных вместе с декларацией пояснений отдельных результатов финансово-хозяйственной деятельности. Такие пояснения подаются только вместе с декларацией, в которой уточняются налоговые обязательства

12

«Доповнення до Податкової декларації (заповнюється і додається відповідно до пункту 46.4 статті 46 глави 2 розділу II Податкового кодексу України)»

Приводят количество листов поданных согласно п. 46.4 НКУ дополнений к декларации. Указанные дополнения составляются в произвольной форме и (в случае их наличия) считаются неотъемлемой частью декларации

Итак, мы рассмотрели основные вопросы, связанные с работой единоналожников. Полагаем, теперь у вас не возникнут проблемы ни с выбором наиболее подходящей для вашей деятельности группы, ни с учетом единого налога, ни с отчетностью по нему.

выводы

  • Объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда внутренних водоемов, находящаяся в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставленная ему в пользование.

  • Налог уплачивают ежеквартально в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала.

  • Приобретение или подтверждение статуса плательщика единого налога группы 4 осуществляется путем подачи налоговой отчетности.

  • Если в пределах одного КОАТУУ по одной и той же категории земель установлены разные нормативные денежные оценки, в декларации (общей и отчетной) информацию о таких земельных участках нужно отражать отдельно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше