Месяц не отработан, а выплата есть

В избранном В избранное
Печать
Налоги и бухгалтерский учет Февраль, 2017/№ 14
Работница болела с 6 по 14 февраля 2017 года. В расчетный период (февраль 2016 года — январь 2017 года) вошел месяц (декабрь 2016 года), в котором она с 1 по 16 число болела, 17, 18 и 31 не работала, поскольку эти дни были выходными, а с 19 по 30 декабря находилась в отпуске «за свой счет». Кроме того, в декабре 2016 года (в полностью не отработанном месяце) работнице была начислена премия по итогам работы в ноябре 2016 года. Будет ли сумма такой премии принимать участие в расчете больничных?

«Гвоздь» этого вопроса — декабрь 2016 года — месяц, который полностью не отработан по уважительным причинам. Но в этом месяце уважительные причины (временная нетрудоспособность и отпуск без сохранения заработной платы) шли не непрерывно друг за другом, а прерывались на выходные дни (17 и 18 декабря) + был начислен доход (ежемесячная премия).

Выбрасывать ли этот месяц полностью из расчетного периода? Или «уйти» должны только дни, на которые приходится действие уважительных причин, а выходные дни 17, 18 и 31 декабря 2016 года примут участие в расчете больничных?

Минсоцполитики считает, что такой неотработанный месяц должен целиком покинуть расчетный период (см. письмо от 13.10.2016 г. № 334/18/99-16). И мы в этом вопросе полностью с ним согласны.

Действительно, в п. 3 Порядка № 1266 указано, что месяцы расчетного периода (с первого до первого числа), в которых застрахованное лицо не работало по уважительным причинам, исключают из него. В рассматриваемой ситуации у работника нет отработанных дней (часов) в декабре. Поэтому с декабрем прощаемся. А вместе с ним, к сожалению, из расчета больничных уйдут выплаты, начисленные в этом месяце (премия за ноябрь 2016 года).

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить