(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Перейти к номеру...
  • № 38
  • № 37
  • № 35-36
  • № 34
  • № 33
  • № 32
  • № 31
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
1/14
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Май , 2017/№ 39

На штрафы предпринимателям-единщикам заставляют корректировать прибыль

Письмо Минфина от 10.04.2017 г. № 11210-09-10/9617

вывод документа


Плательщики налога на прибыль, начисляющие штрафы, пеню, неустойки в пользу предпринимателей-единоналожников, должны корректировать финансовый результат в соответствии с п.п. 140.5.11 НКУ

Вкратце напомним историю вопроса. Новая норма п.п. 140.5.11 НКУ предполагает корректировку (увеличение) плательщиками налога на прибыль финрезультата на сумму расходов от признанных штрафов, пени, неустоек, начисленных в пользу лиц, не являющихся плательщиками налога (кроме физических лиц), и в пользу плательщиков налога, которые облагаются по ставке 0 процентов.

Нет сомнений, что начисленные в пользу любых физических лиц (включая и обычных предпринимателей, и предпринимателей-единщиков) суммы под эту корректировку не подпадают. Мы об этом писали еще в «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 21, с. 11. После этого в письме от 03.03.2017 г. № 4486/6/99-99-15-02-02-15 (см. наш комментарий к нему в «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 31, с. 4) ГФСУ это подтвердила.

Все, казалось бы, устаканилось, ан нет! «Баба Яга» (в виде Минфина), оказывается, против! В комментируемом письме минфиновцы совершенно безосновательно дискриминируют (в разрезе применения упомянутого п.п. 140.5.11 НКУ) штрафы, пеню, неустойки, начисленные в пользу предпринимателей-единщиков. Аргументы просто потрясают. По их мнению, исключением из п.п. 140.5.11 НКУ могут быть только физлица, являющиеся плательщиками НДФЛ. И, мол, сие обосновывается введением в НКУ унифицированной ставки в размере 18 %, как для налога на прибыль предприятий, так и для НДФЛ!..

Но при чем здесь одно к другому?!.. Никакого намека на систему обложения физлиц в упомянутой норме НКУ нет и близко. В ней черным по белому написано: «кроме физических лиц»!

Ладно бы Минфин попытался «вырезать» всех предпринимателей, передергивая, мол, норма говорит только о «простых» физлицах… А так — ну вообще ни в какие ворота!

Минфин потребовал от фискалов внести изменение в упомянутое (корректное) письмо от 03.03.2017 г. Главные фискалы уже разослали во все свои подчиненные инстанции письмо ГФСУ от 18.04.2017 г. № 9772/7/99-99-15-02-02-17, в котором (сославшись на ст. 52 НКУ) распорядились руководствоваться упомянутым выводом Минфина об обязательности корректировки финрезультата на санкции, начисленные в пользу предпринимателей-единщиков.

Поэтому, если плательщик налога на прибыль решит на суммы упомянутых санкций в пользу предпринимателей-единщиков финрезультат не корректировать, то, скорее всего, законность таких действий в будущем ему придется отстаивать в суде. И тут (с учетом документально подтвержденных разных трактовок этой нормы) очень к месту будут нормы о «конфликте интересов» — п.п. 4.1.4 и п. 56.21 НКУ.

От себя добавим еще одну «радость». Аналогичная «исключающая» формулировка («кроме физических лиц») содержится и в соседней норме — п.п. 140.5.10 НКУ, в котором речь идет о корректировках по безвозвратной финпомощи и бесплатным передачам товаров, работ, услуг. Поэтому не исключаем, что под такой же «фискальный» прицел по той же абсурдной минфиновской логике может угодить и эта норма…

предприниматель-единоналожник, плательщики налога на прибыль, штрафы, пеня, неустойка, корректировка финансового результата добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье