Темы статей
Выбрать темы

Заблокирован уменьшающий РК: кто подает документы?

Ольховик Ольга, налоговый эксперт
В мае 2018 года осуществили возврат товара поставщику и получили от него соответствующий «минусовый» РК. Но зарегистрировать в ЕРНН этот РК не получилось — он был заблокирован. Подскажите, кто должен подать «разблокировочные» документы: наше предприятие — покупатель (ведь мы получили «отказную» квитанцию) или поставщик?

Документы на разблокировку НН/РК всегда подает плательщик, их составивший. То есть продавец. И «минусовый» РК, выписанный на покупателя-НДСника — не исключение. Для того, чтобы его разблокировать, «потрудиться» придется тоже продавцу. Во всяком случае, так говорят налоговики (см. БЗ 101.17).

А это значит, что при регистрации РК, так же как и при регистрации НН, на «рисковость» проверяют именно продавца. Даже в том случае, если РК «минусовый» и на регистрацию его направляет покупатель.

Кстати, факт получения «блокировочной» квитанции покупателем еще не говорит о том, что подавать документы следует именно ему. Ведь такая квитанция одновременно посылается и продавцу, и покупателю (причем всегда — как при остановке НН, так и при остановке РК) ("п. 17 Порядка № 1246). В общем,

покупателю по факту остановки регистрации «минусового» РК никаких действий предпринимать не нужно

Помните: уменьшить НК покупатель должен в периоде осуществления корректировки, независимо от того, зарегистрирован РК в ЕРНН или нет (п.п. 192.1.1 НКУ).

А вот реглимит у него уменьшится только по факту регистрации РК в ЕРНН. Так что покупатель даже заинтересован в том, чтобы регистрация РК произошла как можно позже или его не зарегистрировали вовсе. Ну а продавец, наоборот, в разблокировке очень заинтересован. Ведь уменьшить свои НО он сможет только после регистрации «минусового» РК (с отражением в декларации уменьшающих РК есть определенные проблемы, связанные с тем, в каком периоде их включать в уменьшение налоговых обязательств поставщика, и как он влияет на его реглимит, в частности, появление показателя ΣПеревищ; подробнее см. письмо ГФСУ от 21.05.2018 г. № 2231/6/99-99-15-03-02-15/ІПК в «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 45, с. 3. Особенно остро стоит вопрос, если нарушены старые сроки регистрации этого РК).

Да и реглимит у продавца увеличится только по факту регистрации РК.

Заметьте: если корректируемая НН в свое время блокировалась и продавец подавал для ее регистрации «разблокировочные» документы, да еще и с Таблицей данных, то РК к такой НН уже вряд ли попадет «под раздачу». Ведь все «рисковые» моменты по этой поставке уже улажены. Если же НН успешно прошла мониторинг и не была заблокирована, то и РК тоже, скорее всего, пройдет его без остановок. Хотя из этих правил есть так много исключений, что и правилами их назвать сложно. ☺

Например, если регистрация НН не была приостановлена только по причине позитивности плательщика (т. е. она выписана на рисковую операцию), а в периоде регистрации РК позитивный статус уже утрачен, то РК могут остановить, несмотря на то, что НН была зарегистрирована без проблем.

Еще одно распространенное исключение: РК на изменение номенклатуры товаров/услуг (если измененная номенклатура в Таблице данных не указана). В этом случае РК может быть остановлен, даже если все «разблокировочные» документы по корректируемой НН уже были поданы.

А РК, составленный на плательщика НДС, предусматривающий изменение номенклатуры на уровне первых четырех цифр кода товаров согласно УКТ ВЭД и/или на уровне первых двух цифр кода услуг согласно ГКПУ (при условии отсутствия таких товара/услуги в Таблице данных плательщика), вообще однозначно — рисковый (согласно п. 2.4 письма ГФСУ от 21.03.2018 г. № 959/99-99-07-18).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше