Отсутствие квитанции & регистрация НН

В избранном В избранное
Печать
Амброзяк Наталья, юрист
Налоги и бухгалтерский учет Февраль, 2019/№ 17
Всем знакомое правило «квитанции в течение операционного дня нет — НН зарегистрирована» из п. 201.10 НКУ работает далеко не так гладко, как хотелось бы. Особенно ярко проявляются проблемы в «граничные» даты регистрации НН. В этой статье разберемся с тем, как же на самом деле функционирует такой механизм.

Ситуация, которая, как правило, возникает в последние дни регистрации НН, возмущает до глубины души. И хорошо, если, направляя на регистрацию накладную, опоздавшая квитанция № 1 извещает нас об успешной регистрации в ЕРНН. Но бывает и так, что в регистрации отказывают или же квитанция № 1 вовсе теряется «в дебрях» шлюза ГФС.

В одном из недавних материалов возможные ситуации обсуждались подробно, с алгоритмами действий (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 10, с. 16).

Однако мы решили все же коротко осветить механизм (не)реализации процедуры регистрации НН/РК по п. 201.10 НКУ.

Напомним: согласно положениям этого пункта, если в течение операционного дня не направлена квитанция о приеме или неприеме, или остановке регистрации НН/РК, такая налоговая накладная считается зарегистрированной в ЕРНН.

При этом датой и временем представления НН и/или РК в электронном виде в ГФСУ являются дата и время, зафиксированные в квитанции.

Все вроде бы прозрачно. Однако есть несколько «но»...

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить