вывод документа
Задачи по организации введения Электронного реестра листков нетрудоспособности поставлены. Пенсионному фонду (ПФУ), Министерству здравоохранения (МОЗ), Нацслужбе здоровья при участии Фонда социального страхования (ФСС) следует подготовиться к работе с Реестром
Зачем вводят Электронный реестр листков нетрудоспособности (далее — Реестр)? Его миссия — обеспечить накопление, хранение и использование информации о выданных, продленных и учтенных больничных листах для следующих двух целей.
Первая — реализация прав застрахованных лиц на получение:
— больничных;
— пособия по беременности и родам.
Вторая — проверка обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.
Кто будет вести Реестр? Не МОЗ и не Нацслужба здоровья, и даже не ФСС! Формировать и вести Реестр будет ПФУ. ☺ Он же будет собственником данных Реестра. Но все перечисленные субъекты будут активно обмениваться информацией.
Реестр будет формироваться как система накопления, хранения и использования электронных данных, поступающих:
1) из электронной системы здравоохранения — о медицинских заключениях;
2) от застрахованных лиц и/или страхователей — об обращениях (уведомлениях, заявлениях) о временной нетрудоспособности или восстановлении трудоспособности застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;
3) из ФСС — о результатах проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности застрахованным лицам, суммах пособия, начисленного и выплаченного на основании больничных листов, отказах в предоставлении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности;
4) от страхователей — о суммах пособия, начисленного и выплаченного на основании листков нетрудоспособности, суммах оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, об отказе в предоставлении застрахованному лицу пособия.
Важно! Работодатель-страхователь сможет получать информацию из Реестра по застрахованным лицам исключительно за период пребывания с ними в трудовых отношениях. Предполагается, что доступ к этой информации будет осуществляться через электронный кабинет страхователя на портале услуг.
Заметьте: часть информации из Реестра будет подлежать обнародованию. Но ее обнародование будет проводиться исключительно в обезличенном виде.
Ну а теперь самое волнующее: «с когда» заработает? Со следующего года. ☺ А пока до 01.09.2019 г. ПФУ, МОЗ, Нацслужба здоровья при участии ФСС будут работать над обеспечением взаимодействия своих информсистем. После этого будет три месяца на организационные заморочки с запуском Реестра.
Так что следим за развитием событий и читаем «Налоги и бухгалтерский учет».