Бонусы в МСФО

В избранном В избранное
Печать
Алешкина Наталья, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Сентябрь, 2019/№ 73
Все мы давно привыкли к акциям в магазинах наподобие «1+1=3», «купи автомобиль и получи комплект зимней резины в подарок» или «бонусная карточка постоянному покупателю». В этой статье проанализируем отражение бонусной программы лояльности в учете продавца в соответствии с МСФО 15.

Цель любой программы лояльности одинаковая — увеличение продаж, привлечение и удержание покупателя. А вот принцип действия программы может отличаться. Так, например, ретро-скидка и бонус имеют много общего, но сразу разделим эти два понятия.

Ретро-скидка — это условие договора поставки, которое влияет на изменение цены товара/услуг после их поставки.

Бонус — это дополнительный товар или услуга, которые предлагаются покупателю при выполнении им определенных условий. Один из вариантов бонуса — это скидка на будущие поставки.

С учетом ретро-скидок вы могли ознакомиться в «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 56, с.13. Поэтому здесь о них упоминать не будем, а сразу перейдем к основной теме нашей статьи.

Принцип бонусной программы

Приведем примеры бонусной программы, которые рассмотрим в нашей статье.

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить