Продаем товар в офисе и на складе: сколько РРО нужно?

В избранном В избранное
Печать
Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Сентябрь, 2019/№ 76
Предприятие по своему юридическому адресу зарегистрировало РРО, но иногда возникает потребность продавать в розницу товары в другом городе (по местонахождению склада). Налоговики посоветовали зарегистрировать кассовый аппарат по неосновному месту учета. А вот в ЦОПе нас заверили, что так не получится, поскольку РРО может быть зарегистрирован лишь по основному месту регистрации предприятия. Так как нам правильно поступить?

Чтобы не сетовать на тех или иных налоговиков и на их непутевые советы, лучше послушайте нас. ☺ Наша рекомендация четкая и понятная, хотя, может, и не та, которую вам хотелось бы услышать: без отдельного РРО для продажи товаров за наличные на складе вашу проблему решить не удастся. Объясним, почему мы так считаем.

1. РРО должен быть на каждом месте проведения расчетов. Таким образом, если вы продаете товары за наличные (и/или с использованием платежных карточек) и по местонахождению офиса, и по местонахождению склада, то на каждом таком месте должен быть отдельный РРО.

2. Где бы вы ни планировали продавать товары, регистрировать РРО все равно следует в налоговой по основному месту учета субъекта хозяйствования как налогоплательщика (п. 3 гл. 2 разд. ІІ Порядка № 547*). Это значит, что заявление по форме № 1-РРО о регистрации каждого из ваших кассовых аппаратов вы должны подавать именно туда.

* Порядок регистрации и применения РРО, утвержденный приказом Минфина от 14.06.2016 г. № 547.

Исключение из п. 2: плательщики налога на прибыль могут зарегистрировать РРО по местонахождению обособленного подразделения, размещенного на территории иной территориальной громады, чем головное предприятие.

Применительно к вашей ситуации, это означает вот что. Если ваш склад расположен в другом городе, имеет статус именно обособленного, а не структурного подразделения (о разнице между этими понятиями читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 69, с. 2), и вы — плательщик налога на прибыль, то заявление о регистрации того РРО, который будет использоваться на складе, можно подать в контролирующий орган по месту расположения склада.

Но это должен быть другой РРО, а не тот, который вы зарегистрировали по местонахождению офиса. Один и тот же РРО нельзя использовать в разных местах**, пусть даже и по очереди. Почему? Читайте дальше.

** За исключением резервного, но и его можно использовать на разных точках лишь в случае выхода из строя основного РРО или отключения электроэнергии (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 74, с. 29).

3. Конкретное место, где будет расположен тот или иной ваш кассовый аппарат (иначе говоря, название и адрес хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО), для каждого из них прописывают в регистрационном удостоверении.

Исключение из пп. 1 и 3 (см. 109.07 БЗ, письмо ГУ ГФС в Харьковской обл. от 19.03.2019 г. № 1111/ІПК/20-40-13-02-10): если субъект хозяйствования осуществляет торговлю (предоставление услуг) по местонахождению покупателя (заказчика), то в регистрационном удостоверении на РРО в графе «Назва господарської одиниці» указывается наименование субъекта хозяйствования, а в графе «Адреса господарської одиниці» проставляется адрес субъекта хозяйствования (основное место учета как налогоплательщика).

Подведем итог. Поскольку вашу деятельность вряд ли можно считать осуществляемой по местонахождению покупателя (заказчика), вам придется зарегистрировать по одному РРО на каждую свою хозяйственную единицу (офис и склад). При этом целесообразнее зарегистрировать их в налоговой по вашему юридическому адресу. При определенных условиях (см. выше исключение из п. 2) РРО для работы на складе можно зарегистрировать в налоговой по местонахождению склада, хотя каких-то преимуществ такого решения мы не видим.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить