Темы статей
Выбрать темы

Бесконтактные оплаты под РРО-гнетом

Вишневский Михаил, налоговый эксперт
С 01.08.2020 г. таки вступает в силу Закон № 128, который делает мини-революцию в правилах применения РРО. Учитывая это, всех субъектов хозяйствования волнует, изменились ли требования к самому главному вопросу: когда нужно применять РРО?

С 01.08.2020 г. в ст. 3 Закона об РРО будет прямо указано, что применять РРО и/или ПРРО (о них «Программные РРО: начало» этого номера) должны субъекты хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода. До этой даты речь шла о применении «платежных карт».

В этой связи возникает вопрос: не свидетельствуют ли такие изменения о сокращении случаев применения РРО, а именно о снятии РРО-гнета при оплате за товар платежной картой через POS-терминал, интернет-эквайринг (подробности об этом см. в «Налоги & бухучет», 2020, № 51, с. 14)?

К сожалению, такие нововведения ни о каких послаблениях не говорят. Дело в том, что такое уточнение, на наш взгляд, не сокращает случаи использования РРО и не расширяет.

Судите сами. В соответствии с п. 1.14 ст. 1 Закона № 2346 электронное платежное средство (ЭПС) — платежный инструмент, который предоставляет его держателю возможность с помощью платежного устройства получить данные о принадлежащих ему средствах и сделать их перевод.

При этом ЭПС может существовать в любой форме, на любом носителе, который дает возможность сохранять информацию, необходимую для инициирования электронного перевода (п. 14.1 ст. 14 Закона № 2346). То есть вышеупомянутый Закон не устанавливает ограничений относительно форм, в которых может существовать ЭПС.

В этой связи на сегодня на практике существует две формы ЭПС, а именно:

платежные карты — ЭПС в виде эмитированной пластиковой или другого вида карты, которая используется для инициирования перевода средств со счета плательщика или с соответствующего счета банка с целью оплаты стоимости товаров и услуг, перечисления средств со своих счетов на счета других лиц, получения средств в наличной форме в кассах банков через банковские автоматы, а также осуществления других операций, предусмотренных соответствующим договором (п. 1.27 Закона № 2346);

мобильные платежные инструменты — ЭПС, реализованное в аппаратно-программной среде мобильного телефона или другого беспроводного устройства пользователя (п. 1.193 ст. 1 Закона № 2346).

То есть теперь РРО и ПРРО следует использовать как при расчетах с помощью платежных карт (или их реквизитов, например, через интернет-эквайринг), так и при расчетах с помощью мобильных платежных инструментов. Так,

без РРО не обойтись при оплате за товар с помощью смартфона или других устройств, которые имеют NFC

Но в действительности эти изменения — лишь уточнение того, что происходило и до 01.08.2020 г. Ведь если за товар покупатель рассчитывался в магазине бесконтактно, в том числе с использованием мобильных устройств, оборудованных NFC, такая операция должна проводиться через РРО и без этих изменений. То есть эти изменения направлены лишь на приспособление требований Закона об РРО к развитию технологий в сфере бесконтактной платы.

Кроме того, само определение расчетной операции осталось неизменным. В нем до сих пор прямо говорится, что расчеты с помощью платежной карты являются расчетной операцией, при осуществлении которой без РРО в соответствии со ст. 3 Закона об РРО не обойтись.

Теги РРО
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше