Темы статей
Выбрать темы

Количество чеков при наложке: 1? 2? Кто больше?

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
По материалам категории 109.02 Базы знаний

Вывод документа

При доставке товара наложенным платежом один чек РРО об оплате товара обязано выдать покупателю почтовое отделение, а другой (без денег!) — должен вложить в посылку с товаром продавец

Нет ничего скучнее, чем доказывать очевидное. А если к тому же оппонент тебя не слышит (или не хочет слышать), тогда любой подобный разговор — время, потраченное впустую.

К счастью, мы оппонируем налоговикам, а не вам, уважаемые читатели. С вами мы на одной волне, и наша задача — объяснить вам, как правильно действовать в условиях абсолютной невменяемости РРО-разъяснений фискалов.

Одно из таких разъяснений перед вами. Ситуация очень проста: ФЛП-единоналожник отправляет товар наложенным платежом. Должен ли он использовать в данном случае РРО? Нет, никаким РРО здесь и не пахнет (см. «Налоги & бухучет», 2020, № 51, с. 16). Ибо без денег нет и РРО!

Между тем налоговики постоянно путаются в своих показаниях. ☺ То они говорят (БЗ 109.03), что документ, подтверждающий оплату товара, покупателю обязано выдать почтовое отделение, а продавец вложит в посылку с товаром свою расходную накладную — она и будет подтверждать получение товара покупателем.

То утверждают (БЗ 109.06), что в случае проведения расчетных операций в кредит или с отсрочкой платежа (а это наложка и есть) необходимо при отпуске товара (без денег!) выдать покупателю расчетный документ с указанием формы оплаты «кредит/післяплата/відстрочка платежу».

И вот — новейшая придумка налоговиков: пусть на всякий случай выбьют чек и продавец, и почта. Как говорится, лишних чеков не бывает. ☺

С таким подходом мы не согласны, ибо он совсем не логичен и к тому же не соответствует закону.

Смотрите: есть две самостоятельных сущности — товар и деньги, которые учитываются и перемещаются независимо друг от друга. Да, учет товара ведется и в количественном, и в денежном выражении, но это не означает, что движение товара без его оплаты следует пробивать через РРО. Почему? Потому что РРО, как можно понять из расшифровки этой аббревиатуры, предназначен для регистрации расчетных операций, а таковыми является только движение денег (в основном наличных, но если применялись платежные карты, то еще и безналичных). Это следует из определения расчетной операции (см. ст. 2 Закона об РРО).

Налоговики же бессовестно перевирают Закон, заявляя, что «расчетный документ должен быть сформирован и распечатан в момент осуществления расчетной операции — в данном случае при отпуске товара» (см. письмо ГНСУ от 15.06.2020 г. № 2419/6/99-00-07-05-02-06/ІПК). Ну и о чем с ними дальше можно говорить?!

Как же правильно торговать за наложку? Запомните: товар, отправленный наложенным платежом, не РРОшится. В посылку вы можете вложить любой другой документ — товарный чек, расходную накладную и т. п. плюс гарантийный талон (при необходимости).

Далее, при оплате товара покупателем почтовое отделение выдаст ему чек на свои услуги доставки и на сумму наложенного платежа. Если, конечно, оно не привлекает к получению денег за такие услуги финансового посредника (как, например, Новая почта сотрудничает с NovaPay). В таком случае согласно п. 2 ст. 9 Закона об РРО финпосредник может работать без кассовых аппаратов (письмо ГФСУ от 27.08.2020 г. № 3587/ІПК/99-00-07-05-01-06).

И наконец, если такой финпосредник переводит продавцу средства по безналу, то последний РРО не применяет (письмо ГУ ГФС во Львовской обл. от 20.05.2019 г. № 2243/ІПК/10/13-01-14-07-1). Если же продавец получает наличные, тогда РРО ему, безусловно, понадобится. Вот и все.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше