Темы статей
Выбрать темы

Электронная трудовая книжка

Ушакова Лилия, эксперт по кадровым и налоговым вопросам
Верховная Рада приняла в первом чтении правительственный проект Закона № 3623 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме». Да-да! Именно этот законопроект в случае его принятия и подписания Президентом даст старт переходу на электронные трудовые книжки. Так что бумажные «трудовые» на мусорку? Ой, не спешите с выводами. Если бы все было так быстро, то не было бы этого тематического номера.

Цели законопроекта № 3623 довольно интересны: ввести учет трудовой деятельности работника в электронной форме (введение электронной трудовой книжки) и урегулировать вопрос об автоматическом назначении пенсии по возрасту через личный электронный кабинет лица на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда.

Конечно, работодателей в первую очередь интересует трудовая книжка. Что же нам предлагает законопроект? Что мы получим в случае его принятия?

Начнем с главного.

Проектом установлен пятилетний переходный период. Это время отведено для включения Пенсионным фондом в реестр застрахованных лиц Госреестра общеобязательного государственного соцстрахования (далее — Госреестр) отсутствующих сведений о трудовой деятельности работников.

Откуда пенсионщики возьмут эти сведения? Из скан-копий трудовых книжек работников. Их будут предоставлять страхователи или застрахованные лица в порядке и сроки, установленные Пенсионным фондом.

Обратите внимание: Законопроект не устанавливает обязанность именно работодателя направлять такие отсутствующие сведения. Они могут быть получены непосредственно от застрахованного лица, то есть работника.

Однако, учитывая то, что в общем случае трудовые книжки работников находятся у работодателей-юрлиц, скорее всего Пенсионный фонд будет обращаться именно к предприятиям с просьбой организовать через веб-портал ПФУ подачу сканированных копий документов, которые подтверждают трудовой стаж работников.

Более того! Уже сегодня Пенсионный фонд направляет работодателям письма с просьбой предоставить такие сведения на лиц, которые приобретают право на назначение пенсии по возрасту.

Но вернемся к законопроекту.

После отправки-приема сведений в Пенсионный фонд имеющиеся у работодателя трудовые книжки нужно будет выдать работникам лично под подпись.

А если работник увольняется до завершения работодателем процедуры передачи сведений? Что делать с его «трудовой»?

Ее нужно будет заполнить и выдать ему в общем порядке. Оставлять у себя трудовую книжку или отказывать работнику в увольнении по причине «ой, а я еще не передал», нельзя!

Предположим, сведения внесены. Трудовая книжка выдана под подпись.

В дальнейшем учет трудовой деятельности работника будет осуществляться в электронной форме в реестре застрахованных лиц Госреестра.

В случае увольнения работника ему в день увольнения нужно будет выдать копию приказа (распоряжения) об увольнении.

А если работник не доверяет копиям приказов и просит сделать соответствующую запись о приеме на работу, переводе и/или увольнении в трудовой книжке? В таком случае работодатель обязан выполнить требование работника и должным образом заполнить бумажную трудовую книжку.

Правильно внести такие записи в трудовую книжку работника вам поможет этот тематический номер. Поэтому присоединяйтесь! Будет интересно и познавательно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше