Темы статей
Выбрать темы

Учет трудовых книжек на предприятии

Костенко Нина, эксперт по вопросам оплаты труда
Важной составляющей «отношений» работодателя с трудовыми книжками работников является надлежащий учет таких документов. Как он ведется? Кто его ведет? Где хранятся трудовые книжки работников? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Трудовые книжки хранят на предприятиях, в учреждениях и организациях, а при увольнении работников выдают им под подпись в журнале учета (п. 3 постановления № 301).

Сразу обрадуем вас: несмотря на то, что п. 7.2 Инструкции № 58 трудовую книжку все еще рассматривает как «строгий» бланк, таковым она давно не является.

Все трудовые книжки, принятые от работников при трудоустройстве, вновь заведенные трудовые книжки и вкладыши к ним регистрируют в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (типовая форма № П-10*) с указанием их серий и номеров. Также в такой Книге регистрируют трудовые книжки, выданные при увольнении.

* Утверждена приказом Минстата от 27.10.95 г. № 277.

Книгу типовой формы № П-10 следует пронумеровать, прошнуровать, скрепить подписью руководителя предприятия и печатью. Если в своей хоздеятельности предприятие не использует печать, то для «трудовых» целей можно завести печать — отдела кадров / службы персонала. Вот этой печатью и заверяют подпись руководителя в Книге.

Книгу ведет отдел кадров или другое аналогичное подразделение, ответственное за оформление и увольнение работников.

В графах 2 — 4 этой Книги должна фигурировать дата предоставления трудовой книжки при трудоустройстве или же дата, когда этот документ оформили на предприятии.

Графа 11 Книги только для книжек и/или вкладышей, которые выдали и оформили на этом предприятии. Если книжка и/или вкладыш предоставлены работником, в данной графе проставляют прочерк.

В день увольнения работнику возвращают трудовую книжку (вкладыш). При этом дату выдачи книжки и реквизиты приказа об увольнении вносят в графу 12 Книги, а в графе 13 работник расписывается в получении «трудовой».

Кроме того, подпись о получении трудовой книжки уволенный работник должен поставить в Личной карточке работника.

В бухгалтерском учете предприятие учитывает бланки трудовых книжек и вкладыши к ним на субсчете 209 «Прочие материалы».

На испорченные бланки трудовых книжек (если произошла такая неприятность) составляют Акт по типовой форме № П-11 (его форма утверждена тем же приказом, что и форма № П-10). В таком случае бланки списывают на недостачи** и потери от порчи ценностей с помощью записи: Дт 947 — Кт 209.

** Подробно об учете недостач мы рассказывали в «Налоги & бухучет», 2019, № 87.

Несколько «налоговоучетных» моментов.

1. Если бланк трудовой книжки (вкладыша) был испорчен, то надо начислить компенсирующие налоговые обязательства по НДС (нехозяйственное использование), если на входе был налоговый кредит.

2. Выдача бланка «трудовой» с компенсацией работником рассматривается как поставка с начислением налоговых обязательств по НДС.

3. Выдача без компенсации рассматривается как подарок работнику с начислением налоговых обязательств по НДС, НДФЛ, ВС и ЕСВ.

Возьмите на заметку! Трудовые книжки работников, которые работают у предпринимателя, хранятся непосредственно у самих работников (см. п. 2.21-1 Инструкции № 58). Сделал запись — отдай трудовую книжку работнику. По этой причине Книгу учета движения трудовых книжек ФЛП не ведет.

Как видите, особых сложностей учет трудовых книжек не вызывает. Движемся дальше!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше