Темы статей
Выбрать темы

Новая форма фискального чека: изменений нет?

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Приказ Минфина от 08.06.2021 г. № 329

Комментируемым приказом внесены изменения в Положение № 13*, и уже с 1 июля все они вступили в силу. Однако мы остановимся лишь на тех, которые касаются новой редакции формы фискального кассового чека на товары (услуги) (ф. № ФКЧ-1) и фискального кассового чека выдачи средств (ф. № ФКЧ-2) (назовем их оба просто «фискальный чек»). Остальные изменения не существенны или же интересны немногим, поэтому говорить о них здесь не будем.

* Положение о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденное приказом Минфина от 21.01.2016 г. № 13.

Вывод документа

В форму фискального чека добавили реквизит — «цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки (указывается в случаях, предусмотренных действующим законодательством)». Однако указывать его не нужно, ибо законодательство пока что этого не требует

Кого это вообще должно бы заинтересовать? Только тех торговцев, которые продают:

1) именно маркированный алкоголь. Поскольку маркировке подлежат все алкогольные напитки, которые реализуются в Украине, с содержанием спирта этилового свыше 8,5 % об. ед. (п. 226.6 НКУ), то продавцы пива и слабоалкоголки дальше могут не читать;

2) за наличные или с применением платежных карт, из-за чего вынуждены применять РРО (таким образом, ФЛП на ЕН, реализующих столовые вина без РРО, это тоже не касается).

Для остальных РРО-обязанных форма фискального чека не изменилась ни на йоту, поэтому им вообще не о чем беспокоиться.

О том, что комментируемые сегодня изменения ожидались (правда, с 1 августа), вы уже знаете (см. «Налоги & бухучет», 2021, № 40, с. 38). Как видите, Минфин добежал до финиша на месяц раньше. Но все это пустое. Потому что применять их пока нет никаких законодательных оснований. Дальше объясним почему.

Еще год назад, с 1 мая 2020-го введен в обращение новый образец марки акцизного налога для алкогольных напитков. Отличием такой марки является наличие на ней реквизитов производителя марки, QR-кода и штрихкода. Эти новации, по замыслу разработчиков, направлены на усиление борьбы с незаконным оборотом подакцизных товаров.

Беда лишь в том, что и до сих пор нет законодательной почвы для дальнейшей реализации такого замысла. Есть только, так сказать, черновик (см. законопроект от 02.06.2021 г. № 5600 // «Налоги & бухучет», 2021, № 47, с. 5). Им предусмотрено ввести для продажи алкогольных напитков программирование РРО с возможностью сканирования штрихкода акцизной марки. Однако перспективы принятия этого законопроекта достаточно туманны. На момент подготовки материала он только включен в повестку дня парламента.

Если же эту норму таки примут, то все равно до 1 октября в фискальном чеке можно не указывать штрихкод марки акцизного налога, если версия внутреннего программного обеспечения вашего РРО была включена в Госреестр РРО до 01.07.2021 г. (п. 2 комментируемого приказа). Такие РРО при наличии технических возможностей должны быть соответствующим образом доработаны их производителями (поставщиками). Дедлайн — тоже 1 октября.

А если таких возможностей нет? Тогда, вероятно, придется приобретать новый РРО. Впрочем, говорить что-то конкретное по этому поводу пока что рановато. Давайте сначала дождемся появления законодательных оснований для выполнения этого приказа Минфина.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше