Темы статей
Выбрать темы

Какое молоко подпадает под ставку НДС 14 %

Децюра Сергей, налоговый эксперт
Письмо ГНСУ от 07.05.2021 г. № 10639/7/99-00-21-03-02-07

Вывод документа

Ставка НДС 14 % применяется только к операциям по поставке молока цельного

Еще с марта 2021 года поставка определенной сельхозпродукции облагается налогом по ставке НДС 14 % (см. «Налоги & бухучет», 2021, № 17, с. 20). Перечень сельхозпродукции, попавшей под эту ставку, можно найти в п.п. «г» п. 193.1 НКУ.

Но, чтобы определить, попадает ли поставка молока под действие ставки НДС 14 %, одного взгляда на этот подпункт недостаточно. Под действие такой ставки попадает поставка не всего молока (код 0401 согласно УКТ ВЭД), а только определенной его части, а именно молока цельного.

Проблема заключается в том, что в товарной позиции 0401 согласно УКТ ВЭД классифицируется все молоко, т. е. как цельное, так полностью или частично обезжиренное (такое молоко чаще всего встречается на прилавках магазинов), а также сливки.

Отличить молоко от сливок не сложно, даже несмотря на их код. А вот отличить молоко цельное от другого, только опираясь на код, нереально. Кроме того, много недоразумений может внести и тот факт, что некоторые производители в названии своего молока пишут, что продают «молоко цельное», а в действительности это совсем не так.

Поэтому у многих субъектов возник вопрос: как определить, какое молоко относится к цельному для целей применения 14 % ставки НДС?

Ответ дали налоговики в комментируемом письме. Чтобы найти истину, они перелопатили целую кучу нормативных актов. Сначала обратились к Закону Украины «О молоке и молочных продуктах» от 24.06.2004 г. № 1870-ІV. Но в нем есть только понятие «молоко сырое» и «молочное сырье». А о том, что такое молоко цельное, молчок.

Поэтому фискалы пришли к выводу: определить, что такое молоко цельное, можно, только опираясь на техстандарты ДСТУ 3661:2018 и ДСТУ 2212:2003.

Проанализировав их, фискалы заявляют, что молоко будет считаться цельным, если соответствует определенным требованиям, а именно оно должно быть:

1) получено от доения, но не только коров, а и других животных, способных давать такую продукцию (овец, коз, буйволиц, кобыл);

2) только очищено и охлаждено, а его химический состав и состояние компонентов не должны после доения претерпеть изменения;

3) натуральным (т. е. полученным от животных, а не синтетическим), а также чистым без посторонних привкусов и запахов.

Подводя итог всем этим требованиям, фискалы заявляют, что к категории «молоко цельное» может быть отнесено молоко, которое было только охлаждено и не подвергалось сепарации, другим видам обработки, в том числе термической, которые изменяют его химсостав и состояние компонентов.

Если молоко подвергалось обработке (в том числе пастеризации), сепарации, другим видам обработки, кроме охлаждения (такое молоко обычно идет на продажу в магазины), то его поставку облагают налогом по ставке 20 %.

То есть, по сути, ставку 14 % при поставке молока могут применять только сами производители молока (т. е. те, которые непосредственно от доения животных получают такую продукцию), или перерабатывающие предприятия, которые, по сути, только запаковывают приобретенное у непосредственных производителей молоко (ну максимум охлаждают его).

К сведению! Не всем субъектам по нраву 14 % ставка НДС. В частности, это касается молокоперерабатывающих предприятий, которые на входе получают кредит по ставке 14 %, а на выходе — обязательства по ставке 20 %. Поэтому уже зарегистрирован законопроект от 26.04.2021 г. № 5425, которым планируют отменить для поставки продукции животноводства, в том числе и молока, действие 14 % ставки НДС. Станут ли эти инициативы законом, покажет только время.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше