Темы статей
Выбрать темы

Переезд в другой город: что делать с РРО/ПРРО

Вишневский Михаил, налоговый эксперт
В связи с опасностью, обусловленной военными действиями, определенное количество предприятий переехали в другие населенные пункты. Какие действия в связи с этим такие предприятия должны совершить в отношении своих РРО/ПРРО, КУРО и тому подобное? Подробные инструкции — в этой статье.

Куда бы вы не переехали, те объекты налогообложения, где раньше работали с кассовыми аппаратами (магазины, офисы, заведения общественного питания и тому подобное) с собой не перевезешь. Поэтому на новом месте придется подыскивать себе другие. А это значит, что предприятие должно обновить информацию в отношении тех объектов, которые оно использовало на предыдущем месте, а также предоставить информацию о тех, которые начинает использовать на новом. Делают это с помощью формы № 20-ОПП.

Подаем форму № 20-ОПП

Почему это так важно? Потому что

без подачи ф. № 20-ОПП на новую торговую точку вам не удастся зарегистрировать на нее РРО/ПРРО

Об этом речь идет в п. 8 гл. 2 разд. ІІ Порядка № 547* и в п. 6 разд. ІІ Порядка № 317**.

* Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, которые применяются для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденный приказом Минфина от 14.06.2016 № 547.

** Порядок регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций, утвержденный приказом Минфина от 23.06.2020 № 317.

Как заполнить ф. № 20-ОПП? Если юрлицо расторгло договор аренды на помещение, где была торговая точка раньше, и будет торговать в новом помещении (арендованном или приобретенном), то ему следует подать ф. № 20-ОПП, в которой уведомить:

— о закрытии предыдущего объекта налогообложения — с кодом признака предоставления информации 6 в графе 2 и состоянием объекта налогообложения 6 (объект отчужден/возвращен собственнику) в графе 9;

— об открытии нового объекта налогообложения — с кодом признака предоставления информации 1 (первичная подача) и состоянием объекта налогообложения 1 (строится/готовится к введению в эксплуатацию) или 2 (эксплуатируется) или 8 (арендуется) в графе 9.

Если вы покинули свое собственное помещение, то о нем надо подать ф. № 20-ОПП с кодом признака предоставления информации 3 (изменение сведений об объекте налогообложения) и состоянием объекта налогообложения 3 (временно не эксплуатируется) или 5 (непригоден к эксплуатации) в графе 9.

Подать ф. № 20-ОПП следует в течение 10 рабочих дней с момента окончания использования одного объекта налогообложения (расторжения договора аренды) и начала использования другого (заключения договора купли-продажи, аренды и тому подобное). Сделать это можно средствами электронной связи в электронной форме.

Спрашиваете, куда подавать? В контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика (п. 8.4 Порядка учета налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина и собраний от 09.12.2011 № 1588). А каким он будет после переезда? Новым или тем же? Ответ на этот вопрос зависит от того, будете ли вы перерегистрировать новое местонахождение в ЕГР.

Перерегистрироваться в ЕГР или нет

Об организационных моментах релокации бизнеса в пределах Украины мы рассказывали в «Налоги & бухучет», 2022, № 25. Среди вопросов, которые там обсуждались, был и такой:

нужна ли перерегистрация предприятия по месту новой локации?

С одной стороны, если предприятие фактически будет вести деятельность на новом месте, то такой переезд можно считать изменением местонахождения предприятия. А это, в свою очередь, означает необходимость внесения соответствующих изменений в ЕГР и, если при этом изменяется основное место учета такого предприятия как налогоплательщика, то и обновление таких данных.

С другой же стороны, госрегистрационное законодательство не устанавливает определенного срока для обновления сведений, которые содержатся в ЕГР, в том числе о местонахождении юрлица. Поэтому вопрос в отношении целесообразности перерегистрации и сроков такой перерегистрации предприятие решает самостоятельно.

Вместе с тем, в части РРО/КУРО последствия такого решения зависят от того, изменилось ли местонахождение предприятия в ЕГР. А вот регистрация ПРРО к местонахождению предприятия вообще никак не привязана. Подробности — дальше.

Если новое местонахождение в ЕГР не вносили

Это значит, что юрлицо осталось на обслуживании как налогоплательщик в той же налоговой, где и раньше находилась на основном учете. Поэтому кассовые аппараты перерегистрировать не придется. Ведь РРО регистрируют в контролирующем органе по основному месту учета субъекта хозяйствования как налогоплательщика (п. 3 гл. 2 разд. ІІ Порядка № 547). В отношении ПРРО также перерегистрационных действий проводить не надо — об этом мы сказали выше.

Вместе с тем при фактическом изменении адреса проведения деятельности в любом случае изменяется адрес хозяйственной единицы, где применяли кассовые аппараты. Это влечет за собой определенные последствия.

При изменении места использования РРО с КУРО или ПРРО следует провести их перерегистрацию

РРО. Чтобы его можно было использовать в новой хозединице, нужно подать регистрационное заявление по форме № 1-РРО с отметкой «Перерегистрация» (хоть в электронном, хоть в бумажном виде) и регистрационное удостоверение (п. 1 гл. 3 разд. II Порядка № 547; БЗ 109.06).

Конкретного срока, в который следует подать эти документы, Порядок № 547 не называет. Но специалисты советуют сделать это в течение 5 рабочих дней, следующих за днем, когда возникли основания для замены регистрационного удостоверения на РРО.

Как перерегистрировать резервный РРО с целью его использования во вновь созданной хозяйственной единице, см. в БЗ 109.06.

КУРО и РК. Если вы не отказались от использования КУРО на РРО, чтобы проводить расчетные операции в случае временного отключения электроэнергии (читайте об этом в статье «Отключили электроэнергию: кина не будет?» этого номера), нужно подать заявление по форме № 1-КУРО (идентификатор J/F1311304) с отметкой «Перерегистрация» и саму КУРО, которая подлежит перерегистрации. Сделать это следует не позже 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для перерегистрации (п. 1 гл. 2 разд. II Порядка регистрации РК, КУРО*; БЗ 109.07). Такое заявление может быть подано как в бумажном, так и в электронном виде.

* Порядок регистрации и ведения РК, КУРО, утвержденный приказом Минфина от 14.06.2016 № 547.

Перерегистрацию РК осуществляют в том же порядке, что и перерегистрацию КУРО (подробности — в БЗ 109.07).

ПРРО. Чтобы иметь возможность использовать в новой хозяйственной единице ПРРО, вам необходимо (п. 8 разд. II Порядка № 317; БЗ 109.20):

— подать Заявление по ф. № 1-ПРРО (идентификатор формы J/F 1316604) с отметкой «Перерегистрация»;

— направить последний фискальный отчетный чек и закрыть последнее изменение на таком ПРРО.

Четкие сроки подачи заявления для перерегистрации ПРРО не установлены. Считаем, что нужно подавать такое заявление перед началом работы на ПРРО на новом месте, то есть перед открытием изменения на новой хозяйственной единице.

И не забудьте внести в РРО/ПРРО новый адрес хозединицы

Ведь это — обязательный реквизит фискального чека.

Если внесли новое местонахождение в ЕГР

Здесь обратите внимание на следующее.

Если юрлицо изменило адрес, но при этом территориально осталось на обслуживании как налогоплательщик в той же налоговой, где и раньше находилось на основном учете, то возвращаемся полностью к ситуации, описанной в предыдущем разделе.

Если же после переезда налоговая изменилась, перерегистрацию РРО, КУРО с РК и ПРРО проводит автоматически сама налоговая в течение 2 рабочих дней после перевода налогоплательщика на обслуживание в контролирующий орган по новому месту учета (п. 4 гл. 3 разд. II Порядка № 547, п. 3 гл. 2 разд. II Порядка регистрации РК, КУРО, п. 11 разд. II Порядка № 317).

И на этом все. Но только в том случае, если вы будете проводить расчеты в хозяйственной единице по адресу нового местонахождения предприятия. Если же адреса нового местонахождения и хозяйственной единицы не совпадают, то придется заняться перерегистрацией РРО, КУРО с РК и ПРРО в ручном режиме в порядке, описанном в предыдущем разделе. И опять же не забудьте внести в РРО/ПРРО новый адрес хозединицы.

Вот теперь действительно все. ☺

Выводы

  • Если после переезда предприятия изменения о новом местонахождении было внесено в ЕГР, вследствие чего изменилась налоговая, но РРО, КУРО с РК и ПРРО будет использоваться по новому местонахождению предприятия, их перерегистрация состоится автоматически самой налоговой.
  • В остальных случаях при изменении места использования РРО с КУРО или ПРРО придется проводить их перерегистрацию в ручном режиме.
  • Без подачи ф. № 20-ОПП на новую торговую точку зарегистрировать на нее РРО/ПРРО вам не удастся.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше