Темы статей
Выбрать темы

Нужен ли РРО/ПРРО при продаже воды через водомат?

Клец Виталина, налоговый эксперт
Предприятие осуществляет деятельность по продаже воды населению через автоматы самообслуживания. Обязательно ли в таком случае применять РРО/ПРРО?

Да, обязательно. Почему? Потому что по общему правилу РРО/ПРРО нужен, если (одновременно):

1) есть расчетные операции в понимании Закона об РРО*, то есть прием по месту проведения расчетов наличности, карт, жетонов и других заменителей наличности;

2) нет освобождения от РРО/ПРРО.

* Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.1995 № 265/95-ВР.

Водомат (автомат самообслуживания по продаже воды) принимает наличность, потому расчетные операции есть. Есть ли освобождение от РРО/ПРРО для водоматов?

Будьте внимательны! В п. 11 ст. 9 Закона об РРО есть освобождение для продажи воды. Но оно работает именно в отношении продажи воды из автоцистерн, цистерн, бочек и бидонов. То есть средства передвижной торговой сети. Это не наш случай. В вопросе речь о торговых автоматах, которые классифицируются в действующем законодательстве как пункты некапитальной застройки.

Поэтому

по ст. 9 Закона об РРО освобождения от РРО/ПРРО для водоматов нет

Что касается льгот по ст. 10 Закона об РРО, то их, возможно, и можно было бы подобрать. Например, если речь о торговле на территории села, поселка ФЛП на едином налоге. Но работа по ст. 10 Закона об РРО предусматривает выдачу каждому покупателю расчетной квитанции из расчетной книги. То есть около водомата должен сидеть реализатор и каждому покупателю выдавать заполненную расчетную квитанцию. Вряд ли в этом есть какой-то смысл.

Так же нет и смысла садить рядом с водоматом реализатора, который бы проводил каждую расчетную операцию через РРО/ПРРО.

Поэтому

собственник водомата должен соединить его с РРО или ПРРО

Как это сделать?

Есть несколько вариантов:

1) купить аппарат для разлива питьевой воды АРВ-500+. Это «2 в 1»: и водомат, и РРО одновременно. Его регистрируем у фискалов и используем. Но заметьте, что его первичная (первый раз) регистрация была разрешена лишь до 31.01.2022, потому сейчас удастся использовать лишь бывший в употреблении (б/у) водомат.

Пока что химера «РРО-водомат» в Госреестре РРО только одна, но следим за обновлениями в приказ № 744*;

* Приказ ГНСУ «Об утверждении Государственного реестра регистраторов расчетных операций» от 21.12.2020 № 744. Последнее на сегодняшний день обновление было согласно приказу ГНС от 28.07.2022 № 489.

2) встроить в водомат электронные контрольно-кассовые регистраторы, специально предназначенные для торговых автоматов. Их вы также сможете найти в приказе № 744 (позиции 73 — 82);

3) установить на водомат ПРРО. Достаточно вывести на экран ПРРО чек в виде qr-кода (печатать не надо). Но здесь уже надо обсуждать с продавцом водомата, какие варианты ПРРО он может «зашить» в автомат, чтобы ПРРО не украли.

А что будет, если эти требования соблюдены не будут?

Согласно п. 12 разд. II Закона об РРО, на время войны РРО-штрафы не применяются. То есть сейчас есть лишь риск админштрафа.

Но есть вероятность, что налоговики могут прицепиться со штрафами после завершения войны, о чем подробнее в статье «За военные РРО-нарушения будут наказывать по полной!?» // «Налоги & бухучет», 2022, № 49.

Также отметим, что вынимать из водомата выручку и проводить ее через РРО/ПРРО «оптом» (раз в день/неделю и тому подобное) — не вариант, потому что не соблюдается требование о выдаче расчетного документа на каждую продажу воды.

Следовательно, или монтируем РРО/ПРРО на водомат, или надеемся, что война все спишет.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше